Что это такое — содомский грех? Повествование о Содоме и Гоморре. Содомский грех – что это такое в православии

Содомский грех – грех любодеяния между людьми одного пола.

Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет грехи, порождаемые страстью любодеяния:

«Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные : малакия, мужеложство , скотоложство и им подобные» .

Содомским грех называется так по названию города Содома, в котором во времена Авраама был так распространён это и другие пороки, что развращение его жителей переполнило меру терпения Божия, «и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19, 24) и истребил эти места нечестия.

1. Священное Писание о содомских грехах

Священное Писание осуждает содомские грехи как тягчайшие, смертные, лишающие Царствия Божия, называет их мерзостью и срамом: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20, 13). Бог называет содомский грех мерзостью (Лев. 18, 22; 20, 13).

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1, 28). «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10).

«Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1Тим. 1, 9-10).

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1, 7); «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петр. 2, 6).

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3, 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: «будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18, 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники , ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1, 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19, 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19, 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19, 4) жители Содома. …Извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19, 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2, 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11)».

2. Осуждение содомских грехов святыми отцами

Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления однополых отношений. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина выражают неизменное учение Церкви: такие связи греховны и подлежат осуждению. Если человек не принесёт в них покаяния, то эти грехи лишат его спасения. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире, даже после покаяния.

Правила святого Василия Великого

Правило 7

Мужеложники, и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих…

Св. Никодим (Милош) толкует правило:

«Тяжелые церковные наказания настоящее правило налагает на известного рода преступников, между которыми упоминаются на первом месте мужеложники. Преступления подобных лиц - самый низкий и самый срамный род студодеяния, и относятся к так называемым преступлениям против природы; преступления эти называются иначе и содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниями вызвали гнев Божий (Быт. 18, 20 и сл.). О человеке, явившем неистовство на мужеском поле, Василий Великий упоминает и в своем 62 правиле, причем назначает такое же наказание, как и для прелюбодеев. … Далее упоминаются убийцы, и особенно совершившие вольное убийство, подлежащие одинаковому наказанию, как и вышеупомянутые преступники. Подробнее об убийцах говорится в следующем (8) правиле этого святого отца. Тому же наказанию подлежат и отравители, которые приравниваются к вольным убийцам. Далее упоминаются прелюбодеи, для которых святой отец предписывает пятнадцатилетнюю епитимью…»

Правило 62

Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием.

Св. Никодим (Милош):

«За указанный здесь мерзкий грех Василий Великий предписывает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние».

Из четвёртого правила св. Григория Нисского (Каноническое Послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому, 4):

Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом; иной называется прелюбодеянием, а иной - блудом.… блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием - навет и обида чужому союзу. К этому относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяние против естества. Поскольку причиняется обида чужому роду, и притом, вопреки естеству. При таковом разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек, чрез покаяние, чистым от страстного неистовства к таковому плотоугодию. Поскольку же у осквернившихся блудодеянием не сопряжена с сим грехом обида, того ради сугубое время покаяния определено тем, кои осквернили себя прелюбодеянием или иными студодеяниями, как то: смешением со скотом или неистовством к мужскому полу. Ибо в сих случаях, как речено мною, грех становится сугубым: один состоит в непозволенном сластолюбии, а другой - в обиде другому. … Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют в одном лишь слушании Писаний, в иные три года да молятся с припадающими в покаянии, - и потом да причащаются Святых Тайн. … Беззаконие же, содеваемое прелюбодеянием или другими видами нечистоты, как выше речено, по всему тем же судом да будет врачуемо, как и грех блудный, но с усугублением времени. При сем также да будет наблюдаемо расположение врачуемого, подобно как и одержимого нечистотою блуда, дабы или ранее, или позднее подавалось им причастие блага.

Св. Никодим (Милош):

«Следует заметить, что вопреки обычаю, который отмечал Святой Василий Великий, и с которым он, как бы нехотя, соглашался, как с существующим фактом, Святой Григорий в прелюбодеянии признает одинаковую ответственность как согрешившего мужа, так и согрешившей жены. Далее он удвояет епитимью за прелюбодеяние , потому что тут наносится "навет и обида чужому союзу".»

Св. Иоанн Златоуст в Беседах на Послание к Римлянам (IV беседа) толкует слова св. ап. Павла: «Сего ради предаде́ их Бог в страсти безчестия: и жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную. Такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга » (Рим. 1, 26-27):

«Итак, все страсти бесчестны, но особенно бесчестна безумная любовь к мужчинам, потому что душа страдает и унижается в этих грехах более, чем тело в болезнях. Смотри же, как апостол и здесь лишает язычников прощения, сказавши о женщинах подобно тому, как и об учении: “измениша естественную подобу”. Никто не может, сказать, говорит он, что они дошли до этого, будучи лишены обыкновенного способа соития, и что предались столь необычайному неистовству потому, что не могли удовлетворить своей похоти, так как изменять возможно только то, что имеют, как апостол и сказал в речи об учении: “премениша истину Божию во лжу” (Рим.1, 25). Тоже самое опять, но несколько иначе, апостол сказал и о мужчинах: “оставльше естественную подобу женска пола”. И у женщин, и у мужчин он равно отнимает возможность извинения, обвиняя их не только в том, что они имели наслаждение и, оставив то, что имели, обратились к иному, но и в том, что, презрев способ естественный, прибегли к противоестественному. Но противоестественное и более неудобно, и более неприятно, так что не может быть и названо удовольствием. Ведь истинное удовольствие сообразно с природою, а когда Бог оставляет, тогда все приходит в беспорядок. Вследствие этого у язычников не только учение было сатанинское, но и жизнь дьявольская. …

Итак, коснувшись сперва женщин, апостол обращает потом речь к мужчинам: “такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола”. Является доказательством крайней порчи то, когда развращены тот и другой пол, когда мужчина, поставленный быть наставником жены, и женщина, которой поведено быть помощницею мужа, поступают друг с другом, как враги. Заметь же, какие сильные выражения употребляет апостол. Не сказал, что они питали взаимную любовь и вожделение, но - “разжегошася похотию своею друг на друга”. Замечаешь ли, что все произошло от преизбытка вожделения, которое не в силах оказалось остаться в собственных своих пределах? Всё, преступающее законы, установленные Богом, питает вожделение к необычному и незаконному. Подобно тому, как многие, потерявши позыв к обыкновенной пище, нередко едят землю и мелкие камни, а другие, томясь сильною жаждою, часто пьют и грязную воду, - так и язычники вскипели этою противозаконною любовью. И если ты спросишь: откуда такая напряженность страсти? - отвечаю: оттого, что они были оставлены Богом. А отчего произошло это Божие оставление? От беззакония оставивших Бога. …

Известно, что в древности такое дело считалось даже законным, а один языческий законодатель запретил рабам натирать себя маслом до суха и мужеложствовать, предоставив только свободным такое преимущество, а лучше сказать - такое студодеяние. И, вообще, язычники не считали это дело бесстыдным, но, как нечто почетное и более высокое, чем состояние рабов, предоставляли его лишь свободным. Так думал мудрейший народ афинский и великий из афинян Солон. Можно найти много и других философских сочинений, зараженных тою же болезнью. Однако же, вследствие этого, мы не назовем такого дела законным, а, напротив, - признаем жалкими и достойными многих слез тех людей, которые приняли этот закон. Что делают блудницы, тоже, а лучше сказать - более безобразное совершают и мужеложники. Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно . Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. … Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху.

Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал: “всяк... грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает” (1Кор 6, 18), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? …

Между тем нет ничего непотребнее мужчины, сделавшегося блудницей, потому что не только душа, но и тело допустившего такое поругание становится ничтожным и достойным изгнания отовсюду. Какие же геенны достаточны для таких! …

А если ты, слыша о геенне, смеешься и не веришь, то вспомни об огне содомском. Ведь мы видим, даже в настоящей жизни видим подобие геенны. Так как многие готовы были совсем не верить явившимся по воскресении и возвестившим, что и теперь существует огонь неугасимый, то Бог и вразумил их событиями настоящей жизни. Таково было сожжение Содома и истребление его огнем, о чем знают бывшие там и собственными глазами видевшие следы божественного наказания и небесных молний. Пойми же, как велик был грех, побудивший геенну явиться преждевременно. С другой стороны, так как многие презирали речи (о геенне), то Бог на деле показал им подобие её в некотором новом виде. Дождь тот был необыкновенный, как и смешение содомлян было противоестественно; он затопил землю, как и похоть наводнила их души. Этот дождь был по своему действию противоположен дождю обыкновенному: он не только не возбудил утробу земли к произрастанию плодов, но и сделал ее неспособною к принятию семян. Таково было и смешение мужчин земли содомской, которое делало их тела более бесплодными. Что грязнее, что отвратительнее того мужчины, который стал блудницею? Какое неистовство, какое безумие! Откуда вторглась эта похоть, оскорбляющая человеческую природу, на подобие врагов, а лучше сказать, настолько ужаснее врагов, насколько душа превосходнее тела? О, вы бессмысленнейшие и бессловесных, бесстыднейшие и собак!»

Преподобный Максим Грек:

«Мне кажется, что дерзающие бесстыдно на такую богомерзкую скверну будут преданы на более тяжкие мучения, нежели древние содомляне, – ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне подобно им совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия , при полном сознании имеющего быть страшного Суда Божия. Поэтому они и будут преданы более тяжким мукам, согласно евангельскому грозному слову, которое говорит: «Раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив, биен будет много», то есть сильно и бесконечно будет мучен; «неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало», то есть легче испытан будет вечными муками...

Когда же слышите геенну, то не считайте это огнем чистилищным, как утверждают зломудрые латиняне, последующие еретику Оригену, но знайте, что это огонь неугасимый, мучащий нечестивых и нераскаянных грешников в нескончаемые веки, соразмерно их порочности. Ибо не сказал Господь: «Могущего и душу и тело очистить в геенне», но «погубити», то есть мучить бесконечно и предать вечной смерти. Если нравится вам быть преданными таковой смерти и тягчайшим мукам на бесконечные веки, то держитесь этого гнусного и скаредного наслаждения вашего и валяйтесь в нем с удовольствием, как смердящая свинья в скверной тине. Если же искренно, как благочестивые христиане, желаете получить вечное наслаждение благами, уготованными для святых, то постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного».
(Преподобный Максим Грек. Нравоучительные сочинения. Слово против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную)

3. Борьба с грехом

Борьба с этой страстью по сути та же, что и . Главное в ней глубокое покаяние, постоянное трезвение, твёрдое противостояние нечистым помыслам и решительное удаление от всего соблазняющего, смирение и надежда на милость и помощь Божию, непременно пост и неотступная молитва, обязательное участие в таинствах Церкви.

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

…Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19, 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10, 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17, 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3, 32).

“Содомским” грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их » (Быт. 19:4-5 ).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом » (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример » (Иуда 1:7 ).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть » (Быт. 2:24 ).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют » (1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою » (1Кор. 6:18-20 ).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! » (Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится » (Лк. 17:29-30 ).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят » (Ис.1:16-17 ).

Блудным сожительством в Церкви называют также “гражданский брак”. Протоиерей Александр Ильяшенко : “в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»”.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, –
протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» , – писал преподобный Петр Дамаскин.

Здравствуйте! Я хотеле бы исповедоться, но не знаю какие точно грехи относятся к садомским и как их правильно произносить на исповеди перед священником. Можно ли где найти полный список этих грехов для подготовки к исповеди?

Здравствуйте! Бог называет содомский грех мерзостью (Левит 18:22; 20:13). Нарушение Божественной воли о взаимоотношении полов означает грех: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Сами грехи следующие;

Разврат - это частый грех блудом или прелюбодеянием с разными лицами. Разврат бывает тайный, как отмечено у Сираха: «Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «Кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться?». (Сир. 23, 24, 25). Речь идет о том, что мужчина (или женщина) тайно приводит или приглашает себе в дом для удовлетворения похоти то одну, то другую непотребную женщину (мужчину) или же вне своего дома пользуется каждой возможностью обольстить и склонить ко греху лицо другого пола. Разврат бывает также публичный в так называемых публичных домах и подобного рода заведениях, как пишет пророк Иезекииль: «Ты построила себе блудилища... и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего» (Иез. 16, 24-25). Разврат, наконец, бывает по «страсти развитый», как мы видим на примере двух старцев, которые были «уязвлены похотью» к Сусанне (Дан. 13,10). Если страсть к разврату не будет подавлена в самом зародыше, то она быстро разрастется и будет крайне трудна для искоренения. Известно, что девица, вкусившая разврата, редко становится целомудренной и верной женой, мужчина, привыкший к блудодейству, и до самой своей старости будет испытывать приступы грязной похоти, часто использовать возбуждающие средства при болезни и немощном теле. Так как страсть разврата состоит в падении с различными лицами, то подобным разнообразием она раздражается и поддерживается. Но, как бы плотской разврат ни проявлялся, он всегда отвратителен сам по себе, губителен для души и тела и в высшей степени мерзок пред Богом. В нем уже абсолютно нет ничего благородного, возвышенного, нет личной и особенной любви к другому лицу, нет ни малейшей верности, нет часто даже и вкуса к красоте, а также разбора в равенстве лет. Развратник подобен беснующемуся похотливому скоту, для которого нет ничего святого, для которого главное, - чтобы была удовлетворена его мерзкая похоть. Порок этот пагубно отражается на здоровье и умственных способностях грешника, на его телесных силах и душевном настроении. У развратника притупляется память, теряется способность и тяга к умственному труду, появляется страшное малодушие. Ни геройства, ни самоотвержения не ожидайте от такого человека, он весь делается плоть и кровь, - каким-то жидким, вялым, способным только на чувственную похоть. Разврат - это один из семи смертных грехов пред Богом. Тело христианина имеет тесную связь с телом Господа Иисуса Христа, так как христианин является членом Церкви Христовой, «клеточкой» мистического тела Христа, и кроме того, в таинстве причащения принимает в себя плоть и кровь Господа нашего Иисуса Христа. И вот развратный человек члены тела Христа делает членами тела блудницы (1 Кор. 6,15). Здесь происходит полное отпадение от Бога и сближение с дьяволом. Дьявол как дух, хоть и не может творить плотского блуда, но крайне любит блуд, который отторгает человека от Бога. Святые подвижники указывали, что «ничто столько не радует бесов в человеке, как блуд развитый до разврата» (Святой Иоанн Лествичник). Тело развратника, любящее воспламеняться блудной страстью, будет гореть в огне геенском, испытывать крайнюю и вечную тесноту во всем.

Мужеложество (гомосексуализм, педерастия). «Мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам» (Рим. 1, 27). Это и называется грехом содомским, за который Бог и наказал города Содом и Гоморру, истребив их огнем. Следовательно, этот смертный грех является преступлением, вопиющим на небо об отмщении. Вместо женского пола человек прельщается мужскою красотою (например, в мальчиках) и делает над мужчиной то, что чуждо даже самому похотливому скоту. Гнусность неописуемая! Праведный Лот до того боялся и гнушался этого греха (хоть постоянно и наблюдал его в содомлянах), что когда жители этого развратного города стали требовать выдачи его гостей с целью их осквернения, то Лот предлагал развратникам, вместо последних, собственных дочерей для естественного совокупления (Быт 19, 4-9). По словам апостола Павла, дойти до этого противоестественного греха значит быть оставленным Богом: «потому предал их Бог постыдным страстям». По правилам церковным мужеложник подлежит 15-летнему запрещению (пр.Василия Великого 62), и это в случае искреннего покаяния и полного оставления мерзкого греха.

Лесбиянство. «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным» (Рим. 1,26), то есть женщина на женщине делает срам при помощи различных предметов или только своих рук и других природных органов. Это такой же смертный грех, как и мужеложество, грех «вопиющий к небу». За этот грех церковь отлучает развратницу на 15 лет от Святого Причастия. Люди призваны к целомудрию и чистоте, а разврат и похоть - удел слуг дьявола. Кроме того, люди, служащие подобной страсти, как правило, становятся бесноватыми. Дух блуда обитает в их теле, заставляя творить непотребства с большим неистовством и ненасытностью.

Транссексуалы, трансвеститы (люди, искусственно поменявшие свой пол на противоположный). Люди, стремящиеся удовлетворить свое сладострастие и похоть, часто не могут остановиться и все глубже и глубже впадают в грех. Постепенно они становятся одержимыми, а иногда и просто бесноватыми. Святые отцы говорят о наличии особого рода блудных бесов: инкубов и ссукубов, которые входят в человека и употребляют его тело для своего услаждения в неистовом разврате и всевозможных извращениях. При этом происходит попрание человека как образа Божия. Он оставляет свои естественные, природные сексуальные влечения и устремляется на одноименный пол. Человек перестает быть образом Божиим и становится дьявольской образиной, творя грех с неистовой ненасытностью. Людям подобной сексуальной ориентации оправданий нет. Бес с греховными помыслами и чувствами приступает ко всякому человеку (с той или иной степенью силы воздействия), но одни борются с этими чувствами и даже сохраняют девственность и целомудрие (например, монашествующие), другие с головой бросаются в греховный омут. Все околонаучные оправдания греха наличием в большом количестве гормонов другого пола, изменением психики, ошибками воспитания - несостоятельны. Бог дал человеку определенный пол, и менять его по своей воли никто не вправе. Люди, самовольно сменившие свое природное естество, обречены на гибель, и только принятие монашества и пожизненное покаяние могут привести их к прощению и спасению.

Женонеистовство - это совокупление мужчины и женщины неестественным образом (подобно гомосексуалистам). Здесь присутствует не только противоестественность любодеяния, но и ничем неизвиняемая похоть плоти. Всякий иной противоестественный блуд может еще возникнуть из-за того, что плоть взбесилась, а удовлетворить ее естественным путем было невозможно, так как не находилось лица другого пола. Но здесь лицами двух различных полов допускается совокупление неестественное. Еще страшнее этот грех, когда его допускают законные муж и жена. Такой отвратительный блуд может совершаться только под воздействием и водительством нечистого духа или же он переносится мужчиной на женщину в силу привычки к мужеложеству. Он вполне равняется греху содомскому, то есть также является грехом, «вопиющим к небу». И эпитимия за него определяется не менее как на 15-летний срок. Это отлучение несет также и женщина, если она добровольно покорилось неистовому требованию мужчины (Требник священнослужителя гл. 39,40). В случае насилия или грубого требования со стороны мужчины, хотя бы это был и законный муж, по правилам церковным, женщина имеет право тотчас открыть эту тайну духовному отцу (Номоканон пр.42).

Скотоложество (скотонеистовство) - это последняя и крайняя степень сладострастия. Можно сказать одержимость блудным бесом вплоть до прямого беснования. Необходимо подчеркнуть, что если после первого падения человек не положит сильнейших преград сему, то он становится предельно близок ко всякой блудной скверне. Где только есть плоть, туда и влечет его враг-дьявол. Враг сильно располагает человека к противоестественным грехам, потому что эти грехи крайне мерзки пред Богом и страшно вредны для души и тела. И Слово Божие и Церковь строго карают за скотонеистовство: «кто смесится со скотиной, того предать смерти, и скотину убейте» (Лев. 20, 15). В церковных правилах допустивший этот грех пожилой человек осуждается на пожизненную эпитимию (Агкир. Собор 16.); молодым же определяется эпитимия не меньше 15 лет (Василий Великий пр. 67).

Деторастление. Деторастлитель есть губитель души и тела той или того, которых растлевает. В лицах растленных до половой зрелости преждевременно пробуждается блудная страсть. Известно, что девочки, развращенные в нежном возрасте, как правило, становятся блудницами, ибо начинают жить сугубо этой похотью. Кроме того, ребенок при раннем растлении испытывает тяжелейший психологический стресс, который может сказаться на всей его дальнейшей жизни. Растленный мальчик или девочка «яко сосуд проседеся» (как жалкий и разрушенный сосуд) и требует освящения (см. Номоконон). Церковь за этот грех отлучает от причастия минимум на 12 лет.

Оральный секс и другие виды половых извращений. «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф. 5, 12). К этому виду греха относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола. Непотребно и говорить об этом, но этот грех настолько распространился даже среди семейных пар, что искаженное сознание нашего современника за грех это мерзкое действо и не воспринимает. Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда, который за свою развращенность был наказан Богом (раком горла и языка, того, чем грешил) и умер в жутких страданиях. Этот грех приравнивается ко греху женонеистовства. Мерзко пред Богом любое половое действо, не ведущее к продолжению рода, но тем более мерзко, когда лицо, уста человека, являющиеся образом Божиим, используются для удовлетворения скотской похоти. Оральный секс ведет к одержимости блудным бесом лиц, им занимающимся. По церковным канонам такой человек отлучается от причастия минимум на 15 лет. Если кто делал это по незнанию, должен понести соответствующую эпитимию, полученную на исповеди от духовника и никогда больше к этому злу не возвращаться. Грешнику необходимо помнить, что дьявол будет всячески тянуть его к повторению этой мерзости, ибо через нее он имеет власть над человеком и всей его судьбой. Чтение Евангелия, Псалтири, молитва к Божией Матери о даровании целомудрия охлаждают вражеское пламя и помогают вернуться человеку к нормальному мироощущению.

Малакия (рукоблудие, онанизм). «Блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6, 18). Грех этот заключается в удовлетворении собственной похоти при помощи рук. Тайность и доступность этого греха приводит к падению в него большинства юных и молодых людей. Страдают этим грехом не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, и не только вкусившие блуд, но даже еще не испытавшие полового совокупления. Особенная сладострастная чувствительность, которой сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что даже женитьбой или замужеством он не всегда излечивается. Этот порок часто совершенно порабощает волю человека, он и желает его оставить и не может. Удовольствие, которое испытано телом сегодня, завтра опять требуется плотью, на третий день повторяется еще с большей силой... и так без конца. Какой же это ужасный порок! Рукоблудник теряет жизненную энергию, тупеет памятью, становится раздражительным, истеричным. Через мечтательность и похотливые фантазии онанист часто становится послушным орудием в руках блудного беса. Покаяние на исповеди, пост, воздержание ума, сердца и чувств от недолжных мечтаний, зрелищ и чтения помогает ослабить воздействие вредной привычки. Причастие святых Таин Христовых, старание больше быть на людях, прогулки, посещение церкви, молитва к Божией Матери, Иоанну Предтече, о даровании целомудрия и чистоты помогает отстать от этой вредной привычки. Церковь назначает согрешившему эпитимию, помогающую ему справиться с этим греховным пороком. Например, сухоядение и по 100 поклонов на протяжении 40 дней (По правилу Иоанна Постника).

Групповой секс. Одним из крайних степеней разврата является так называемый групповой секс, когда люди входят в половое сношение одновременно с несколькими партнерами и бесстыдно наблюдают совокупление других. Здесь, как правило, присутствует и весь богомерзкий букет похотных грехов. Люди эти, по сути дела, одержимы блудным бесом, низверглись до сатанинского состояния, ничего доброго и благородного в их отношениях нет. По сути дела, это служение дьяволу. Недаром на сатанинских шабашах оргии, групповой секс являются обязательным и одним из основных элементов служения падшему духу. Церковь за этот грех, который так же, как и мужеложество, является вопиющим к небу, отлучает его участников от святой Церкви не менее, чем на 15 лет.

Жизнь плотская, греховная, а особенно противоестественная, делает человека неспособным к восприятию благодати Божией и к посещению души его Христом - Солнцем правды. Бог, вечное Солнце, показывается в тихой, непорочной и чистой душе, и в ней запечатлевает Свой образ. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием, - говорит Апостол (2 Кор. 7, 1). Тот же Апостол учит: Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, незнающие Бога... потому что Господь - мститель за все это... ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Сол. 4,3-7). Помощи Вам Божией!

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (НЗ, 2-е послание Петра, 3:9)

Мы много говорим о любви Божьей к человеку. О Его милости, сострадании, долготерпении по отношению к людям. Но есть на Земле вещи, которые являются живым свидетельством гнева Божьего… И Божьему терпению есть предел.

Самое целебное море

Когда вы спускаетесь из Иерусалима к Мертвому морю через Иудейские горы, ваш путь проходит по совершенно изумительной местности. За полчаса вы достигните самой низкой точки на земном шаре. Дорога серпантином спускается вниз, и вдруг перед вами внизу появляется озеро необычного вида. Такого вы не увидите больше нигде в мире.

В любое время года здесь нет недостатка в желающих насладиться разреженным, не содержащим цветочной пыльцы воздухом – результатом высокого атмосферного давления и рассеянного солнечного света. Воды Мертвого моря – настоящая кладовая минеральных веществ. Вдоль пустынных, местами скалистых берегов расположено большое количество термальных источников и залежей лечебных грязей. Все это в сочетании с прекрасным солнечным сухим климатом и чистым воздухом, делает побережье Мертвого моря курортом мирового значения…

Мертвый края

Но все же у многих кровь застынет в жилах, и даже просмотр фотографий этой местности вселяет какой-то непонятный ужас. По берегу моря видны выброшенные на сушу рыбы, случайно попавшие сюда из Иордана и тотчас же погибшие в море. Лишь порой стаи птиц пролетают над ним, спеша побыстрее покинуть это мрачное место.

На поверхности моря, воды которого прозрачны, всегда плавают огромные пятна асфальта – масляничного, черного цвета вещества, который в древности использовался для осмоления судов или вместо извести при строительных работах. Концентрация соли также в нем удивительно велика, достигая во многих местах залежи до 45 метров, которые разбросаны по берегам.

Чем ближе к южному краю Мертвого моря, тем более диким и безлюдным становится побережье, ландшафт и горы все мрачнее и непривлекательнее… От застывших холмов веет вечностью. Их изрезанные скалистые склоны падают отвесно прямо в море, а внизу они ослепительно белые… там, где к югу заканчивается тяжелая масляничная вода, суровые скалы с обеих сторон резко обрываются и уступают место пропитанному солью болотом.

Многие ученые и путешественники, проводя раскопки, доказали, что первоначально эта местность имела прекрасный климат и богатейшую растительность. Они также раскопали вблизи моря остатки некогда многочисленного поселения и установили, что жизнь в нем резко оборвалась около 2000 года до Рождества Христова вследствие страшной природной катастрофы, что полностью согласуется с библейскими фактами. Дождь из серы, смолы и огня действительно пролился над этим местом, превратив благодатные оазисы в мертвый край.

Содом и Гоморра

Названия этих городов с незапамятных времен стали символами нечестия и богоотступничества. Даже неверующие люди используют имена этих городов, желая подчеркнуть чью-либо испорченность, но хотя они и используют эти слова, но вера в то, что эти города действительно когда-то существовали, у них отсутствует. В лучшем случае они называют историю о них древней легендой. Но история утверждает противное их мнению, подтверждая Библию.

Первое упоминание в Библии об этих городах мы находим в 13 главе книги Бытие, где рассказано о том, что Авраам и его племянник Лот, вследствие того, что «непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе», решили разделиться. Лот со своей семьей поселился в Содоме. Несмотря на поистине благодатный климат, «жители же Содомские были злы и весьма грешны перед Господом». Развращение земли той было так велико, что Господь решил уничтожить ее. И только одному праведнику Лоту и его семье. Он послал спасение. Чтобы вывести Лота из той земли Бог посылает ему двух Ангелов, которые приходят к нему в дом и сообщают об истреблении земли. «Городские жители, Содомляне, от малого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их» (ВЗ, книга Бытие, 19:4-5)…

Грех гомосексуализма процветал в этом и близлежащих городах. Апостол Павел пишет в послании к Римлянам такие слова: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою… Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (НЗ, послание к Римлянам, 1:18-32). Как все это похоже на наш современный мир…

Отказ от Божьего водительства, самоуверенность, самостоятельность в принятии решения выглядели для наших предков такими же заманчивыми, как и прекрасные плоды одного из деревьев Эдема. Следствием нарушения Божьей воли стала жизнь на протяжении всей истории человечества, начиная от наших праотцов и до сегодняшнего дня, наполненная убийством, насилием, развратом, ненавистью, предательством, несправедливостью.

… Из всех многочисленных спутников Лота, вошедших с ним в Содомскую землю, спаслось всего три человека: сам Лот и две его дочери. На юге Мертвого моря, которое греки называют Асфальтовым, а арабы – Лотовым, стоят соляные столбы, один из которых принадлежит жене Лота. Изучение этой фигуры дало поразительные результаты: оказалось, что это не просто соляной столп, случайно принявший очертания, напоминающие женские, но это… настоящий человек, ибо внутри специальными методами были обнаружены сердце и прочие внутренние органы. Углеродный анализ позволил определить и примерный возраст находки – 4000 лет! «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (ВЗ, книга Бытие, 19:24-26).

Итак, согласно Библии, около 2000 лет до Р.Х. города Содом и Гоморра, а также вблизи них Ацма, Севоим и Цоар, были уничтожены серным дождем…

Все вокруг этого места носит следы смерти и проклятия: развалины былого богатства, Мертвое море без флоры и фауны, соляные горы, залежи нефти, плавающей на поверхности воды, пустыня без признаков оазисов. Вот живое свидетельство гнева Божьего, которое есть сегодня у нас с вами, и которое говорит о Содоме, Гоморре и проблеме греха. Не бывает ли и в нашей жизни так, когда грех нам кажется таким заманчивым. Привлекательным? И только совершив его и испытав на себе его последствия, мы начинаем понимать всю сложность ситуации, которую часто изменить уже нельзя.

Уничтожение Содома и Гоморры также образно указывает на судьбу грешного мира, который постигнет та же участь, при Втором пришествии Иисуса Христа. Но подобно тому, как в древности Бог вывел Лота из обреченных на погибель городов, так Он выведет всех своих верных детей, дав им в наследие очищенную от греха Новую Землю. «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали. Продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (НЗ, евангелие от Луки, 17:26-30).

В Ветхозаветное время, когда Бог устанавливал законы своему народу, Он говорил такие слова:

«Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно» (ВЗ, книга Левит, 18:22-23).

«Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (ВЗ, книга Левит, 20:13).

«Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте» (ВЗ, книга Левит, 20:15).

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (ВЗ, книга Левит, 20:10).

«Если кто ляжет с женой отца…, если кто ляжет с невесткою своею…, если кто возьмет себе жену и мать ее…, если кто возьмет сестру свою…, если кто ляжет с теткою своею…, если кто возьмет жену брата своего… и т.д.» — все это грех и мерзость пред Господом.


Содом среди нас

Сегодня к содомскому греху приобщены миллионы людей на всей планете. Статистика говорит, что наиболее склонными к проявлению гомосексуальной активности признаны французы. В среднем 4,9% мужского населения признались, что имели гомосексуальные контакты хотя бы один раз в жизни. А самыми гетеросексуальными оказались шведы: только 2,6 % мужского населения этой страны признались в том, что имели гомосексуальные контакты. Сторонниц лейсбийской любви больше всего в США: 3,6% американок пытались стать или стали лесбиянками. Самыми скромными в этом отношении оказались голландки: только 1,4% всех опрошенных жительниц страны пытались найти вторую половинку среди соотечественниц.

Недалеко отстала от этих статистических данных Украина и Россия. На сегодняшний день Украина по-прежнему продолжает занимать лидирующее место среди стран, поставляющих людей для секс-индустрии.

Прошли столетия, и термин «содомский грех» заменился на «сексуальную психопатию», а человек, его совершающий, из преступника превращается в больного. Затем появляется понятие некой «сексуальной ориентации», которая уже не преступление, не болезнь, а просто вполне приемлемая форма сексуального общения между людьми, не лишенная даже некоторой таинственности и привлекательности. И если бы не СПИД, который напоминает о наказании Божьем за извращение человеческого естества, неизвестно, как далеко зашел бы человек в этом заблуждении.

Первым перед содомским идолом пало западное общество. И вот уже развивается целая индустрия, доставляющая все удовольствия света именно этим парам: торговцы всегда готовы обслуживать гей-клиентуру, а коммерческие адвокаты придают гей-сообществу вид легитимности. Сегодня почти все крупные корпорации и фирмы предлагают услуги специально рассчитанные на гомосексуалов. Существуют гей-курорты, гей-круизы, гей-театры, гей-кинофестивали, гей-журналы, фильмы и романы. Развернута целая сеть медицинских центров, специализирующихся на изменении пола для всех желающих.

Теперь гомосексуалистам не к чему скрывать свою жизнь, они стали реальной, в том числе и политической, силой в «развитых» странах», которые кичатся своей «свободой». Под их давлением во многих западных странах, в том числе в США, приняты законы, позволяющие людям одного пола вступать в брак. В Дании, Норвегии, Исландии и Нидердандах однополые пары также могут официально зарегистрировать свой союз, однако на них не распространяется такое количество прав, как в США. В соответствии с новой международной классификацией, гомосексуализм исключен из перечня психических заболеваний. Осталось совсем немного, и торжество идеологии «сексуальных меньшинств» над здравым смыслом, чистотой и праведностью будет совсем полным.

Итак, содомия реально существует в нашем обществе, находя все новые и новые жертвы. Людей не останавливает даже смертельная опасность заражения СПИДом, не говоря уже о моральной стороне попрания законов Божьих и Божьего вразумления.

Библия же говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 6:9-10).

Подготовила Ирина Боярских

Часто мы слышим о таком понятии, как содомский грех. Что это такоеи почему в нашем современном мире это греховное деяние воспринимается как нормальное поведение человека?

Во времена Авраама в городке Содом стали происходить ужасные вещи. Люди как будто сошли с ума. Они стали испытывать сексуальное влечение к представителям своего же пола. Причем это безумие доходило до такой степени, что горожане применяли даже насилие, чтобы удовлетворить свою похоть.

Но самое страшное и кощунственное, что эти люди хотели надругаться над самым , над небесными ангелами, которых приютил Лот.

Всевышний не смог стерпеть такого безудержного безумства и разврата. В результате он послал на город потоки серного и огненного дождя, которые превратили всё в пепел. Но ярость Бога не знала предела. Остатки городского пепелища покрыли волны Мёртвого моря.

Суть греха

Содомский грех в основном ассоциируется с мужеложством, которое является одним из самых тяжких грехов человечества. Но понятие намного обширнее.

В православии таким термином принято называть развратные действия, которые включают в себя:

  • блуд;
  • мужеложство;
  • педофилию (развратные действия в отношении малолетних);
  • зоофилию (сексуальные действия с животными);
  • удовлетворение похоти самостоятельно, в одиночку;
  • другие внебрачные сексуальные желания и поступки.

Причем блуд и прелюбодеяние отличаются друг от друга. Блуд совершается из-за похоти, он не несет вреда и обиды другим людям. А прелюбодеяние совершается с нанесением обид другому человеку. Осуществляя эти развратные и мерзкие желания, человек отделяется от Христа и Господа Бога, его молитва о близких и родных людях не дойдет до Всевышнего.

Только о союзе мужчины и женщины в Библии говорится, как о единственно правильном соединении: «да будут одна плоть». Супружество должно включать в себя совместный труд, рождение и воспитание детей. Церковь уважительно относится к тем, кто официально оформил отношения, но по каким-то причинам, не венчался в храме. Такой союз не считается блудом, в отличие от нового на сегодня «гражданского брака», где молодые люди хотят попробовать пожить совместно.

Считается, что этот грех приносит вред не только душе того, кто его совершает, а накладывает печать на весь его род. Те, кто всё же имел силы покаяться, никогда не сможет состоять в церковном клире.

Чтобы приблизиться к Богу, покаяться в грехах, следует обратиться в храм. Каждый священник подробно разъяснит, как исповедоваться, если вы жили в блуде и совершали эту «мерзость». Так о содомском грехе говорят православные священники. Но сначала нужно отречься от той похотливой жизни, которую вы вели.

Если начать вести праведный образ жизни, регулярно посещать церковные службы, исповедаться и причащаться, греховные и похотливые мысли покинут сознание. Они будут восприниматься как что-то мерзкое и отвратительное.

Маргарит духовный, одно из православных пособий, чтобы не допустить содомский грех, рекомендует:

Содомский грех – что это такое? Наука по-разному трактует такое поведение человека и зачастую оправдывает его, считая это особенностями сексуального развития, психическими отклонениями, нарушениями воспитания, допущенными в раннем возрасте или аномалией человеческого естества. Но церковь категорически против таких объяснений, считая содомский грех одним из самых тяжких, которые может совершить человек, поэтому заблудшим сынам своим она предлагает самые разные пути спасения и очищения.