Эмми вайн хаус лучшая песня. Расследование подтвердило, что эми уайнхаус умерла от водки

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Amy Winehouse

Юный талант

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), (Ella Fitzgerald), (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , Кайли Миноуг и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя ". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

С места в карьер

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал , - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе! "

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше.

Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант ".

Второй альбом

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии ", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой ", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом "Rehab", который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Дурные привычки

Эми поднималась по карьерной лестнице и падала в пропасть из-за наркомании и алкоголизма. Критики, поклонники, коллеги отмечают не просто талант Уайнхаус - она гениальна и говорит новое слово в мире поп-музыки. Но привычки и образ жизни певицы буквально разрушают ее. Когда Эми не выступает или не работает в студии, она лежит в больницах.

В августе 2007 года она отменила все свои концерты в США и Британии из-за состояния здоровья. Вместе с мужем Блейком Филдер-Сивиллом она отправилась в реабилитационную клинику, но уже через пять дней вышла оттуда. Родители Эми обвиняли во всем ее мужа, бездельника-музыканта. А его родственники предлагали фанатам Эми Уайнхаус бойкотировали ее творчество, пока пара не «расстанется с дурными привычками».

На 50-й премии вручения «Грэмми» в феврале 2008 года Эми Уайнхаус стала победительницей сразу в пяти номинациях. Певице было отказано в получении визы в США, и свою речь она произносила с помощью телетрансляции. Спустя некоторое время Эми начала новый реабилитационный курс на карибской вилле канадского певца . Но через некоторое время певица попала в больницу. У нее диагностировали эмфизему легких.

12 июня 2008 года состоялся единственный концерт Эми Уайнхаус в России - она приняла участие в открытии Центра современной культуры «Гараж» в Бахметьевском гараже в Москве.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем, Блейком Филдер-Сивиллой, Эми познакомилась в одном из лондонских пабов. Через два года пара сыграла свадьбу.

В июле 2008 года мужа Эми Уайнхаус приговорили к 27 месяцам лишения свободы за нападение на владельца паба в Хокстоне. Находясь в тюрьме, Филдер начал бракоразводный процесс.. Выйдя из тюрьмы, теперь уже бывший муж Уайнхаус стал требовать от нее шесть миллионов долларов, считая, что часть ее состояния по праву принадлежит ему и что именно он вдохновил свою жену на написание альбома Back to Black.

Но как известно, милые бранятся – только тешатся. Бывшие супруги снова стали вместе появляться на вечеринках и по слухам планировали заново пожениться. Наконец, пара рассталась окончательно, Эми Уайнхаус окунулась в новые романы.

После разрыва Эми Уайнхаус приобрела в Кемдене дом побольше, чем был у них прежде. Вероятно, Эми Уайнхаус собиралась создать полноценную семью с потомством.

Смерть

В 2011-м году певица запланировала мировое турне, но была вынуждена отменить его по причине неудачного выступления в Белграде – перед 20-тысячной публикой нетрезвая Эми пробегала на сцене полтора часа. Не спев полностью ни одной песни. В начале концерта она поприветствовала Афины, затем - публику в Нью-Йорке, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Певице пришлось уйти под свист зрителей.

23 июля 2011 года (в 15:54 по местному времени) была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. До конца октября 2011 года причины смерти оставались невыясненными.

Среди предварительных версий причин смерти рассматриваются передозировка наркотиков (полиция не обнаружила наркотических веществ в доме Уайнхаус) и самоубийство. Также известно, что она страдала от эмфиземы лёгких. В сентябре 2011 года отец Эми высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией, что впоследствии оказалось правдой. В комнате певицы были обнаружены три пустых бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал норму в пять раз.

Фанаты и знаменитости по всему миру быстро откликнулись на внезапную смерть Уайнхаус в Твиттере и в других социальных сетях. Лейбл «Universal Republic» в своём заявлении о смерти своего исполнителя заявил: «Мы глубоко опечалены внезапной потерей такого одаренного музыканта, артиста и исполнителя ».

Сразу несколько известных музыкантов посвятили ей свои песни. Уже 23 июля 2011 года во время концерта в Миннеаполисе солист ирландской группы Боно перед исполнением своей песни «Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of» сказал, что посвящает её внезапно скончавшейся британской соул-певице Эми Уайнхаус. Лили Аллен, Джесси Джей и Бой Джордж также посвятили свои последние выступления британской певице. Российская рок-певица на своём сайте написала: «умерла Эми. чёрный день. r.i.p. ». Российская альтернативная рок-группа «Слот» написала песню «R.I.P.», которую посвятила Эми.

Прощание с певицей прошло в синагоге Голдерс Грин, старейшей из синагог (1922) в одноимённом районе на севере Лондона. 26 июля 2011 года Эми Уайнхаус была кремирована в крематории Голдерс-Грин, где в 1996 году кремировали тело кумира семьи - джазового саксофониста Ронни Скотта, а в 2006 году - её бабушки Синтии Уайнхаус. Похоронена на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн (Edgwarebury Lane) в лондонском предместье Эджуэр (графство Мидлсекс) рядом со своей бабушкой, которая также была джазовой певицей. Блейка Филдера-Сивила, с которым Эми развелась ещё в 2009 году, на похороны бывшей супруги не пустили.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, то понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не так проста эта девушка, как может показаться. Эми постоянно оказывается не такой, как того требуют законы жанра. Англичанка еврейских кровей, она поет как афро-американка. Выглядит очень сексуально, но никак это не обыгрывает. Ей чуть больше 20, но у нее вокал зрелой женщины. Она так тонко чувствует музыку — и так вызывающе груба в общении. Она пишет нежные мелодии и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересуют ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», — заявляет Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала «Rolling Stone». Без всякого пиетета неся титул «новой Билли Холидэй», она уверяет, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях.

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой (Мадонна, Кайли Миноуг и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt ’n’ Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet ’n’ Sour и описывала как еврейский вариант Salt’n’Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили — по причине того, что она, мол, «не проявила себя». С 13 лет Уайнхаус играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск «Frank», для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи.

«Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, — признавался он. — Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: „Господи Иисусе!“».

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек «Fuck Me Pumps» — это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне «What is it About Men?» Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и Билли Холидэй (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), — все это сразу привлекло к Эми Уайнхаус пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни — за первый сингл «Stronger Than Me», написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом «Frank» успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом — только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: «Я сейчас даже слушать „Frank“ не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант».

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов — журналистам было чем поживиться. Газета «The Independent» уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом — «немножко анорексии, немножко булимии», называла себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой», утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Уайнхаус категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция «Rehab», первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом «Rehab», который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей «Back to Black» был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось «наследить»: в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером — это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом «Life For Rent» сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск «Back to Black» номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала «Elle» назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

18 мая 2007 года Эми Уайнхаус в Майами вышла замуж за давнего бойфренда Блэйка Филдера-Сивилла. В августе певица отменила концерты в Британии и США по причине ухудшения здоровья, а вскоре с мужем отправилась в реабилитационную клинику, которую покинула через пять дней. В прессе стали появляться скандальные фотоснимки (из которых явствовало, что Эми открыто употребляет тяжёлые наркотики). В сентябре широкую огласку получил эпизод, когда Эми и Блэйк были застигнуты на улице в момент драки: это (по словам певицы) произошло после того, как муж застал её за употреблением наркотиков с «девушкой по вызову». Отец Митч Уайнхаус выразил обеспокоенность состоянием дочери, предположив, что теперь уже недалеко и до трагической развязки. Мать мужа выразила мнение, что супружеская пара готова на совместное самоубийство. Представитель Уайнхаус, однако, обвинил во всем папарацци, которые преследуя певицу, делают её жизнь невыносимой. В ноябре 2007 года родственники Эми (по линии мужа) выступили с заявлением, в котором призвали фанатов бойкотировать творчество Уайнхаус до тех пор, пока супружеская пара не расстанется с «дурными привычками».

В ноябре вышел DVD I Told You I Was Trouble: Live in London (концерт в лондонском зале Shepherds Bush Empire плюс 50-минутный документальный фильм). 10 декабря 2007 года одновременно Англии и США был выпущен Love Is a Losing Game, последний сингл из второго альбома. За две недели до этого в США был выпущен дебютный Frank: он находился на 61-м месте в Биллборде и получил позитивные рецензии в прессе.

Параллельно Эми Уайнхаус записала вокал для «Valerie»: песни из сольного альбома Марка Ронсона Version. Сингл в октябре 2007 года поднялся до второго места в Британии, а позже был номинирован на Brit Awards как «лучший британский сингл». Уайнхаус также записалась в дуэте с Мутьей Буэной, бывшей участницей Sugababes: их сингл «B Boy Baby» (из сольного альбома Буэны Real Girl) вышел синглом 17 декабря. В конце декабря Эми заняла второе место в 48-м ежегодном списке Ричарда Блэквелла «Самые дурно одевающиеся женщины», уступив лишь Виктории Бекхэм. В начале января она начала новый курс реабилитации по особой программе: на карибской вилле канадского певца Брайана Адамса. Представитель Island Records намекнул на то, что компания готова расторгнуть с Уайнхаус контракт, но президент лейбла Ник Гэтфилд фактически опроверг это сообщение, заявив, что той нужно просто «дать время разобраться со своими проблемами», добавив: «Америка у её ног».

Прямое подтверждение эти слова получили, когда стало известно, что альбом Back to Black принёс Уайнхаус 6 номинаций Грэмми. Сама Эми была номинирована в категории Best New Artist, а продюсер Ронсон — в категории Producer of the Year (Non-Classical).

10 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе состоялась юбилейная 50-я церемония вручения Grammy Awards: Эми Уайнхаус стала победительницей в пяти категориях (Record of the Year, Best New Artist, Song of the Year, Pop Vocal Album, Female Pop Vocal Performance). Уайнхаус, которой было отказано в получении визы, произнесла благодарственную речь с экрана (она транслировалась по спутниковой связи из небольшого лондонского клуба) и исполнила «You Know I’m No Good» и «Rehab».

В апреле 2008 года певица вместе со своим продюсером Марком Ронсоном приняли решение о записи главной музыкальной темы к новому фильму о Джеймсе Бонде — «Квант милосердия». Но позднее, уже после записи демоверсии, Ронсон заявил, что работа над песней прекращена, так как у Уайнхаус появились другие планы.

О своих намерениях записаться с Эми объявили Пит Доэрти (они работают над композицией «You Hurt The Ones You Love»), Принс (с ним певица обменялась комплиментами) и Джордж Майкл, который специально написал песню для их будущего дуэта. Кроме того, появились сообщения о том, что певица сотрудничает с Мисси Эллиот и Тимбаландом, а также планирует путешествие на Ямайку, чтобы там записаться с Дэмианом Марли, сыном Боба Марли.

12 июня 2008 года состоялся единственный концерт Эми Уайнхаус в России — она приняла участие в открытии Центра современной культуры «Гараж» в Бахметьевском гараже в Москве.

В июне 2008 года Эми Уайнхаус попала в больницу, где у неё была диагностирована эмфизема лёгких.

В июне 2011 Эми Уайнхаус отменила своё европейское турне после скандала в Белграде. На концерте присутствовало около 20 тысяч зрителей. Певица находилась на сцене 1 час 11 минут, но так и не запела. В начале концерта она поприветствовала Афины, затем — публику в Нью-Йорке, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Певице пришлось уйти под свист зрителей.

Первый посмертный альбом Эми, Lioness: Hidden Treasures, выйдет 5 декабря 2011 года. В него будут включены неизданные композиции, написанные в период с 2002 по 2011 год.

Эми Джейд Уайнхаус появилась на свет 14 сентября 1983 года. Ее родной город - Саутгейт. Родители девочки были евреями, потомками иммигрантов, которые раньше проживали в России. Отец Митчелл работал в такси, а мать Дженис была фармацевтом. Их свадьба состоялась в 1976 году, до появления на свет дочери оставалось семь лет. У будущей певицы был старший брат по имени Алекс, родившийся в 1980 году. Родственникам Эми всегда была близка музыка, в особенности джаз. Имеются сведения о том, что бабушка певицы в 1940-х годах встречалась с прославленным английским исполнителем Ронни Скоттом. Также некоторые родственники профессионально играли джаз. 1993 год стал трагичным для семьи певицы - отец и мать решили развестись, однако никто из них впоследствии не забыл о детях, наоборот, они старались дать им полноценное воспитание. Биография Эми Уайнхаус до сей поры ничем не удивляет, но это только пока…

Sweet"n"Sour, Театральная школа, создание первых песен и устройство на работу

Когда певице исполнилось 10 лет, она совместно со своей приятельницей Джульетт организовала рэп-коллектив под названием Sweet "n" Sour, а через два года была зачислена в Театральную школу, руководительницей которой была С. Янг, но спустя некоторое время была отчислена за плохую учебу и не достаточно хорошее поведение.

Однако у Эми остались хорошие воспоминания о том времени. Примечательно, что вместе со своими школьными товарищами девочка снялась в отрывке The Fast Show. Когда Эми исполнилось 14 лет, она создала свои первые песни, также именно тогда ее отчислили из школы, и в первый раз она употребила запрещенные вещества. Через год она устроилась на работу сразу в два места: в джазовый коллектив и в WENN. Певица Эми Уайнхаус еще не знала, что вскоре прославится.

Frank

Осенью 2003 года был выпущен первый альбом под названием Frank, продюсером которого стал С. Реми. Все песни были придуманы самой Эми либо в соавторстве с кем-нибудь. Также в альбом было включено два кавера. Критики встретили Frank с распростертыми объятьями, он удостоился Брит-номинаций, был включен в перечень финалистов музыкальной премии Mercury Prize, а вскоре стал платиновым. В 2003 году Эми Уайнхаус также приняла участие в фестивале, проводившемся в Гластонбери.

Back to Black

В следующий альбом, получивший название Back to Black, было включено несколько джазовых мелодий.

Певица решилась на это под впечатлением от творчества женских коллективов, бывших популярными в 50-х и 60-х годах.

Back to Black был выпущен в Англии. Это произошло осенью 2006 года. Новоиспеченный альбом сразу занял первое место. Следует отметить успех в Billboard-чарте. Там он удостоился седьмого места - это был настоящий рекорд.

Невероятный успех альбома и песни Rehab

Вскоре альбом стал платиновым целых пять раз, а еще через 30 дней его стали называть бестселлером текущего года. Кроме того, было установлено, что Back to Black завоевал небывалую известность среди людей, пользующихся iTunes. Заглавная песня из альбома под названием Rehab весной 2007 года была награждена Ivor Novello и объявлена самым потрясающим современным синглом. Это был невероятный успех.
21 июня, спустя семь дней после того как певица исполнила ее на MTV Movie Awards, песня заняла девятую позицию в Америке. Биография Эми Уайнхаус содержит множество радостных моментов, не правда ли?

Песни You Know I’m No Good и Back to Black

Следующий сингл под названием You Know I’m No Good добрался до восемнадцатого места. Что касается третьей песни Back to Black, то весной в Англии она заняла двадцать пятую позицию. В мае 2007 года певица и ее парень Блэйк поженились.

Реабилитационный центр и тревожные предчувствия

В конце лета Эми Уайнхаус отменила выступления в Англии и Америке из-за плохого самочувствия, а спустя некоторое время они с мужем обратились в реабилитационный центр, в котором девушка пробыла всего пять дней. Папа был очень взволнован сложившейся ситуацией и предположил, что так дело может дойти и до трагедии. Бабушка беспокоилась, что семейная пара может однажды совместно покончить с собой. Но представитель певицы говорил, что во всем виноваты назойливые журналисты, которые постоянно следуют за Эми по пятам и превращают ее жизнь в ад.

Новый диск и сингл

В конце осени был выпущен диск I Told You I Was Trouble: Live in London. А в начале зимы в Америке и Британии вышел сингл под названием Love Is a Losing Game. За 14 дней до этого в штатах был выпущен Frank: он занял шестьдесят первую позицию в Биллборде и удостоился положительных отзывов журналистов. Биография Эми Уайнхаус - история жизни талантливейшего человека, сумевшего добиться головокружительного успеха.

Песня Valerie, сотрудничество с М. Буэной и возобновление реабилитационных мероприятий

В это время певица работала над синглом Valerie, который должен был войти в альбом Version М. Ронсона. В середине осени 2007 года песня заняла вторую позицию в Великобритании. Вскоре она была удостоена номинации на Brit Awards в качестве самого лучшего английского сингла. Кроме того, Эми спела вместе с М. Буэной, экс-Sugababes. Их песня под названием B Boy Baby была выпущена в начале зимы. Чуть позже певица возобновила реабилитационные мероприятия по улучшенной программе, которые проходили в карибском коттедже Б. Адамса - исполнителя из Канады. Представитель компании Island Records заявил, что, возможно, придется разорвать контракт с Эми, однако глава лейбла по имени Ник Гэтфилд буквально закрыл ему рот, сообщив, что необходимо дождаться, когда у Уайнхаус закончится сложный период в жизни. Ведь она невероятно талантлива, она покорила США. Глядя на некоторые фото Эми Уайнхаус, можно догадаться, что у нее были проблемы с наркотиками - не везде она выглядит хорошо.

Успех певицы и продюсера, выступление в России

Все вспомнили слова Гэтфилда, когда Back to Black был целых шесть раз номинирован на Грэмми, а певица объявлена лучшим новым артистом. Что касается Ронсона, то он удостоился чести называться продюсером года.

Конец зимы 2008-го ознаменовался проведением пятидесятой церемонии награждения Grammy Awards. Певица победила сразу в нескольких категориях.

В начале лета этого же года прошло единственное выступление Эми Уайнхаус в нашей стране - она была приглашена в столицу на открытие Центра современной культуры под названием «Гараж».

Страшный диагноз и отмена тура

Вскоре певица оказалась в клинике, где ей был поставлен диагноз «эмфизема легких».

В начале лета 2011 года Эми отменила свой тур по Европе после инцидента в Она стояла на сцене чуть больше часа, но за все это время так и не исполнила ни одной песни. Зрители были крайне недовольны, и она покинула зал.

Прощание с певицей

23 июля 2011 года Эми обнаружили мертвой в своей квартире, находящейся на площади Кэмден-сквер в

Прощание с певицей прошло в Лондоне, в субботу. Церемония была проведена на кладбище под названием Эджвэбери, а затем ее тело было кремировано.

На похороны Эми Уайнхаус прибыло примерно 400 человек. В числе приехавших были отец и мать девушки, продюсер М. Ронсон, исполнительница К. Осборн. Был также парень певицы Рэг Трэвисс. На голове красовался шикарный начес. Такую прическу очень любила Эми. Некоторые женщины приехали на похороны тоже с начесом.

Во время церемонии люди молились на иврите и английском, а в конце прозвучала композиция К. Кинг под названием So Far Away. Митчелл Уайнхаус сообщил, что его дочери очень нравилась эта песня.

Что стало причиной смерти?

Следователь Ш. Рэдклифф, выяснявшая причину гибели певицы, установила, что она умерла из-за передозировки алкоголя. Такой вывод не удивил никого, кто знал Эми Уайнхаус.

Рэдклифф сообщила, что уровень алкоголя в крови певицы вполне можно считать смертельным. Нервная система человека с такой передозировкой может пострадать настолько, что он может просто уснуть навсегда.

Перед употреблением спиртного, которое убило певицу, она достаточно давно не пила ничего алкогольного.

Никаких странных фактов во время расследования не было обнаружено. Ш. Рэдклифф сообщила, что на певицу никто не оказывал давления, и она выпила спиртное по собственному желанию. Так и скончалась замечательная исполнительница Эми Уайнхаус, причина смерти которой оказалась вполне предсказуемой.

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Э́ми Джейд Уайнха́ус - английская soul-, jazz- и rnb-певица и автор песен. Обладательница многочисленных наград включая «Грэмми», «Брит Эвордс» (Brit Awards) и Айвор Навелло (Ivor Novello). В 2009 была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как выигравшая наибольшее количество премий «Грэмми» среди британских исполнительниц. Умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.

Эми родилась в 14 сентября 1983 года в Лондон, Англия, Великобританияа в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt ‘N’ Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и -группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet ‘n’ Sour и описывала как еврейский вариант Salt’n’Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, «не проявила себя». С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный jazz и hip-hop, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (англ. ) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск «Frank», для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (англ. Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. «Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: «Господи Иисусе!»

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек « » - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне «What Is It About Men?» Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала из-за развода родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (англ.). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Симон (англ. Nina Simonе) и Билли Холидэй (англ. ), Сарой Воган (англ. ) и Мейси Грей (англ. ), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл «Stronger Than Me», написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом «Frank» успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80 % ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: «Я сейчас даже слушать «Frank» не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант».

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета «The Independent» уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - «немножко анорексии, немножко булимии», называла себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой», утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция «», первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (англ. ), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (англ. Robby Williams) и Кристиной Агилерой (англ. ). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск «Back to Black» номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала «Elle» назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Кроме того, Уайнхаус известна своим пристрастием к алкоголю и различным наркотикам. 23 августа 2007 года в Лондоне журналисты застали Эми и её мужа на улице в синяках и кровоподтёках, а постояльцы из отеля, где они проживали, заявили, что две ночи подряд слышали крики из их номера и звуки двигающейся мебели.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», - заявляла Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала «Rolling Stone». Без всякого пиетета неся титул «новой Билли Холидэй», она уверяла, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях. Но жизнь распорядилась иначе.

23 июля 2011 Эми Уайнхаус года была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. Согласно предварительным данным, Уайнхаус совершила самоубийство. По другой версии, смерть наступила от передозировки наркотиков. Отец певицы высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной детоксикацией.

После смерти Эми была зачислена журнулистами и поклонниками в знаменитый Клуб 27, оказавшись, таким образом, в одной лодке с Джими Хендриксом, Дженис Джоплин, Куртом Кобейном и др. талантливыми музыкантами.

2003 Frank
2006 Back to Black

2011 Lioness: Hidden Treasures

2008 Frank / Back to Black

2004 Sessions@AOL
2007 iTunes Festival: London 2007

2003 Stronger Than Me (с альбома Frank)
2004 Take The Box (с альбома Frank)
2004 In My Bed / You Sent Me Flying (с альбома Frank)
2004 Fuck Me Pumps / Help Yourself (с альбома Frank)

2006 Rehab (с альбома Back to Black)
2007 You Know I’m No Good (с альбома Back to Black)
2007 Back to Black (с альбома Back to Black)
2007 Tears Dry On Their Own (с альбома Back to Black)
2007 Love Is A Losing Game (с альбома Back to Black)
2008 just friends (с альбома Back to Black)