Буклеты для родителей консультация (младшая группа) на тему. Родительское собрание для родителей первоклассников Правила для родителей 1 мл группы буклет

Буклет "Уважайте детство!" поможет родителям понять, насколько важно уважительное отношение к ребенку в процессе воспитания.

Буклет "Здоровьесберегающая деятельность" разработан для ознакомления родителей с технологиями укрепления здоровья детей.

Буклет "Правила общения в семье" поможет сохранить тепло взаимоотношений с ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!

«Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действие»

Иван Ефремов

Физкультминутка

«Грачи прилетели»

Как-то раннею весной Стоят по

На опушке на лесной кругу.

Появилась стая птиц. Бегут на носоч-

Не скворцы и не синицы, ках, чуть подняв

Согнутые в лок-

Тях руки.

А большущие грачи. Приседают.

Цвета чёрного, как ночь.

Разбежались по опушке, Бегут в разные

Прыг-скок, крак-крак! стороны,

Тут жучок, там червячок. прыгают,

Крак-крак-крак! наклоняются

Вперёд, вниз.

Давайте растить

детей здоровыми!

Подготовила:

воспитатель Садофьева Г.В.

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.

Поэтому я считаю проблему сохранения здоровья , прежде всего, социальной , и решать её нужно на всех уровнях общества.

В нашей группе мы рассматриваем эту проблему через два приоритетных принципа : «не навреди» и «ребёнок, ты – ценность» .

В целях совершенствования и координации образовательно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

Повышают работоспособность, активность детей, помогают преодолеть усталость и сонливость, создают хорошее настроение .

«Мамам дружно помогаем», «Ну-ка, птички, полетели», «Конь меня в дорогу ждёт», «Звериная зарядка»,

«С неба падают снежинки», «Кто живёт у нас в квартире?», «Тик-так», «Чтобы сильным стать и ловким» и др.

Можно применять в НОД, при спортивных занятиях и обучении игре на музыкальном инструменте. Существуют два важных правила в пальчиковой игре :

  1. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
  2. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).

Пальчиковая гимнастика развивает подвижность, силу и гибкость пальцев.

«Приготовили обед», «Моя семья», «Вот помощники мои», «Комнатные растения», «Сидит белка на тележке», «Весёлая встреча», «Дом», «Листочки» и др.

«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Горка», «Почистим зубки», «Футбол», «Улыбка», «Качели» и др.

Такая гимнастика развивает артикуляционный аппарат, приводит в

движение губы, язык для правильного произношения звуков.

Большинство игр включают естественные движения: бег, прыжки, метание, ловлю, выполняемые при участии большого числа крупных мышц, что заставляет усиленно работать органы дыхания и кровообращения.

«Мышеловка», «Птицы в клетке», «Угадай, чей голосок?», «Запомни свой цвет», «Ловишки», «Зайцы в огороде» и др.

  • Минутки пробуждения в спальне.

Укрепляют здоровье, развивают физические данные.

«Мы проснулись», «Бабочка», «Пробуждение солнышка» и др.

  • Упражнения на дыхание.

Укрепляют дыхательную мускулатуру, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям.

«Птичка, лети!», «Забей гол», «Разноцветные флажки», «Пёрышки», «Весёлый футбол» и др.

  • Игры-хороводы.

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

«Мы на луг ходили», «Теремок», «Ходит Ваня», «Метелица», «Лавата» и др.

  • Физическая культура на свежем воздухе.

Предварительный просмотр:

Вряд ли простой бумажный лист сможет заставить вас по- иному взглянуть на общение с вашим ребенком.

Но если вы - человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее -

этот буклет поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

О. Высотская

Подготовила:

Воспитатель Садофьева Г.В.

Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми:

  • в умении слушать ребенка ,

проявлять интерес к его разговорам, давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;

  • манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут избегать общения с вами;
  • помощи в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему:

«Я люблю тебя таким, каков ты есть.

Я рядом с тобой всегда».

Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?

Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

Старайтесь употреблять такие выражения:

  • «Ты самый любимый»;
  • «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;
  • «Какое счастье, что ты у нас есть»;
  • «Я радуюсь твоим успехам»;
  • «Ты очень многое можешь»;
  • «Какое счастье, что ты у нас есть!»
  • Начинайте утро с улыбки;
  • Не думайте о ребенке с тревогой;
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми;
  • Хвалите часто и от души;
  • Отделяйте поведение ребенка от его сущности;
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого;
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом;
  • Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности;
  • Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка;
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным или безразличным лицом;
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести;
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

Помните!

Бумерангу свойственно возвращаться!

Многие родители совершают ошибки, общаясь с детками. Н екоторые из наиболее повторяющихся :

Крик

Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным.

Наказание

Э то самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение.

Неумение сдерживать своё слово

Л учше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей .

Сравнение с другими

Общение сводится к постоянному сравнению . Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе.

«Не воспитывайте детей,

все равно

они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя! »


ЛУЧШАЯ ШКОЛА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЬ СЕМЬЯ.

(С. Смайлс, англ. писатель)

Как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.


правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


ПРАВИЛА

РОДИТЕЛЕЙ.

    Приводите ребенка в детский сад:

    в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

    здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

    Выявленные в утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

    Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача - педиатра.

    Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

    Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно - курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего МКДОУ.

    Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.


    Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и с сотрудниками детского сада.

Как не надо себя вести.

    Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

    Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

    Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;

    «опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).

ЗАПРЕШАЕТСЯ:

    приходить в детский сад в нетрезвом виде;

    курить на территории детского сада;

    приводить животных.


Наталья Ильясова

Родительское собрание

Тема : «Расти счастливым малыш

Здравствуйте Уважаемые родители !

Начался новый учебный год и мы очень рады видеть всех вас весёлых отдохнувших и в том же составе!

(родители вместе с воспитателем садятся в круг на ковре).

Нам бы очень хотелось, что бы наша сегодняшняя встреча была интересной, поэтому я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться вместе с нами в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в прошлое.

Представьте себе мир, в котором жили наши бабушки и дедушки, а может даже про бабушки и про дедушки. Не было высоких домов, современных машин и где то даже электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас, всех собравшихся сегодня , можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей . Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся» , живем общими заботами и радостями. Но, прежде чем продолжить наш разговор, давайте выясним : «Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду»? (Ответы родителей ) .

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании» )

Продолжить нашу беседу мне хотелось бы не большой игрой. Уважаемые родители , перекидывая мяч, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья» .

У кого в руках мяч, тот и озвучивает свои ассоциации. Вот видите сколько добрых и хороших слов мы связываем с семьёй По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми » С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Чешский психолог З. Матейчек отметил : «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт общения, прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Мы подготовили для вам небольшие буклеты – памятки (воспитатель зачитывает содержание буклетов и раздаёт каждому родителю )

Памятка : «Правила общения в семье»

Начинать утро с улыбки.

Не думать о ребенке с тревогой.

Не сравнивать детей друг с другом.

Хвалить часто и от души.

Отделять поведение ребенка от его сущности.

Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте.

Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста . Труд был посильный и настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии :

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка, просто местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

Сколько бы нам не было лет, мы всегда находим время, чтобы хоть на немного вернуться в дом где прошло наше детство, туда где живут воспоминания о нём.

Игра «Предмет моего детства»

В середине круга на ковре разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из совей жизни.

Уважаемые родители ! Давайте и мы будем стремиться к тому чтобы наши дети выросли замечательными людьми и спустя много лет так же как вы вспоминали о забавных историях из своего детства (и пусть их будет побольше)

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей (ответы родителей )

У каждого своё мнение на этот счёт, а моё такое :

…Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Конечно я воспользовалась отрывком из стихотворения О. Высотской, но именно эти строки напоминают мне о том, как мы собирались и собираемся всей семьёй…

Давайте поговорим о семейных традициях :

Мини-анкета

Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»

Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»

Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

Семейные традиции – это, в первую очередь , праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Всё выше сказанное конечно здорово и правильно, но есть один момент, который нельзя оставлять без внимания.

Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит : “Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно : никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя”:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю :

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться :

Мальчуган не хочет петь.

“Пой! – настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо!”

Папа шепчет : “Константин ,

Спой куплетик! Хоть один!”

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши :

“Ах, певец какой хороший!”

Кто-то просит : Ты, малыш ,

Лучше спой “Шумел камыш…”

За столом смеются гости,

И никто не скажет : “Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать” .

А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.

Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

Заключение

В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно. Но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их.

Наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!

Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья , взаимопонимания в ваших семьях.

Используемая литература : сборник стихов О. С Высотской, пособие «Родительское собрание в ДОУ » автор О. Зверева, Т. Кротова, пособие «Родительское собрание в детском саду » автор Т. Зенина (ч 1) .

Расставание:

Малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,

прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,

Расставание должно быть коротким и радостным.

Что взять с собой:

Любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.

Дома: - играйте и общайтесь с ним,

Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,

Спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.

Не наказывайте малыша за капризы и выходки,

Чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

- не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.



Шпаргалка для родителей первой младшей группы по теме: «Кто эта такая Адаптация»

Составил: педагог - психолог первой КК Шаульская Татьяна Никоаевна



г. Екатеринбург


Длител

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1 . Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.

2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.

3. Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, не следят за правильной организацией бодрствования и сна.

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.

Первые дни в детском саду

Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей) .

Дорога в детский сад:

Ходите каждый будний день,

Если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.

Адаптационный период считается законченным, если:

1 . Ребёнок с аппетитом ест,

2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,

3. Играет.

Длительность адаптации зависит от уровня

развития ребёнка:

1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.

2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:

Расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,

Помогите ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

Развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Факторы, влияющие на адаптацию.