Элегантность. Аристократичная простота

У разных народов разные представления о внешней красоте женщин. Это связано с многочисленными факторами исторического развития того или иного народа. Кроме того, представления о женской красоте меняются со временем.

Если не вдаваться в исторический экскурс, а остановиться только на современных представлениях о женской красоте, то и здесь мы увидим, что у разных народов, несмотря на глобальную коммуникацию и влияние общих представлений на национальные, в разных странах все-таки имеют отличия.

Критерии моды на женский образ и традиционные критерии в каждом народе, и в стране отличаются друг от друга. То, что считается красивым у одного народа, может быть просто уродливым у другого. Рассмотрим это на примере некоторых стран и народов.

Россия

Представления о красоте русской девушки, женщины складываются с чтения русских народных сказок. Там русские красавицы славились статью. Это значит, что они были среднего роста, с хорошо развитыми формами, но не слишком пышными.

Обязательным атрибутом красоты являлась русая, толщиной в руку, длинная коса. Лицо русской красавицы должно быть белокожим, с румянцем, с темными, вразлет бровями и голубыми или серыми глазами в черных ресницах. Конечно, такой эталон в реальной жизни встречался редко. Но, он до сих пор живет в образе новогодней Снегурочки.

На самом деле, россиянки сегодня, это смесь многих национальностей, населяющих Россию, и образ русской красавицы нивелируется и утрачивает чисто славянские черты:

  • Светлые, длинные волосы;
  • Голубые или серые глаза;
  • Средней длины нос, чуть курносый;
  • Хорошо развитые формы, но не гипертрофированные;
  • Средней длины стопы.

Современные русские женщины считаются самыми красивыми среди европейских народов. Они взяли из смеси национальных особенностей народов, населяющих Россию, все самое эталонное, соединив его в своем образе.

Русская красавица может быть и кареглазой, с матовым оттенком кожи, с узкими запястьями и щиколоткой ног, изящной и хрупкой. А может быть и высокой блондинкой в скандинавском стиле. Что отличает русских женщин, что привлекает в них заморских женихов? Конечно, естественная красота, которой щедро одаривает их природа России.

Но, еще больше - нерастраченная еще духовность, богатство внутреннего мира, не ограниченного практицизмом европейских женщин и несвободой восточных красавиц.

Франция

Идеалы женской красоты во Франции трансформировались, начиная, с первых веков христианства, когда женское тело считалось греховным, продолжилось Средневековьем, когда красивых женщин попросту могли сжигать на кострах, эпохой Возрождения, когда тело женщины с пышными формами возводилось в культ поклонения.

Проходили эпохи, и эталоны женской красоты во Франции пришли к современной умеренности:

  • Изящность;
  • Стройность;
  • Пропорциональность форм, далеко не пышных;
  • Минимум макияжа;
  • Ухоженность волос, рук, лица.

Француженка - идеал европейской красавицы. Главный критерий - естественность и умеренность во всем. При этом французские женщины остаются привлекательными до глубокой старости. Внутренняя уверенность в своей женской неотразимости делает француженку привлекательной и желанной для мужчин во всяком возрасте.

В отличие от других европейских женщин - англичанок, немок и скандинавок, француженки привлекают к себе внутренним огнем страсти. Недаром им принадлежит бесспорное первенство непревзойденных любовниц.

Германия

Светловолосые, стройные, физически крепкие - этот идеал немецкой женщины формировался в 30-40 годы прошлого столетия, во времена третьего Рейха. Прошло много десятилетий, но феномен привлекательности этого типа женщин в Германии остался до сих пор.

Мужчины немцы не любят худосочных женщин, которые не смогут выносить, родить и выкормить здоровое потомство. Идеалом женской красоты для немецких мужчин долгое время оставалась Марлен Дитрих, прекрасно сложенная, длинноногая красавица.

Турция

Хотя Турция также, как и многие другие европейские страны подвергается насаждению искусственно придуманных критериев женской красоты, у нее есть свои, традиционные представления о ней. Считается, что красивая женщина - это полная, пропорционально сложенная женщина, с хорошо выраженной грудью, бедрами и животиком.

Турчанки любят и умеют ухаживать за собой. Они много времени посвящают уходу за кожей рук, лица. Они очень любят проводить время в турецких банях, со spa-процедурами (хаммам). Для турецкой женщины, любого статуса неприемлемо показаться на людях без соответствующего макияжа, прически, маникюра и педикюра. Это не дань моде, это - требования к женщине, традиционно заложенные исторически.

Турецкая женщина, отделенная от мира мужчин, посещая баню не только приводит себя в порядок, но и общается с другими женщинами. Это - один из способов провести время вне дома, удалиться ненадолго от многочисленных семейных проблем.

Конечно, современный мир во многом раскрепостил турчанок. Внешне они не отличаются от европейских женщин. Даже волосы и кожу они осветляют, чтобы больше понравиться своим мужчинам, которые так ценят блондинок со светлой кожей.

Китай

В Китае представления о женской красоте кардинально отличаются от представлений европейских народов. Это связано с тем, что Китай много веков развивался, оторвано от других стран. Эти представления касаются не только внешних стандартов женской красоты, но и вообще положения женщины в обществе.

Женщину в Поднебесной веками воспринимали несерьезно, в качестве дополнения к мужчине. Женщина, если она из знатного рода - это игрушка, кукла с круглым белым личиком, пухлыми красными губами, длинными, черными волосами, уложенными в сложную прическу. Как правило, у китаянок формировали искусственным способом плоскую фигуру, перевязывая грудь, не давая ей развиваться.

Но, самое интересное, это представления китайцев о красоте женской ступни. В древности(10-11 век), сформировалась традиция, которая сохранилась и до наших дней, препятствовать росту ступни девочки (3-4 года) за счет надевания колодок и бинтования. Вся процедура выглядела очень неприглядно, так как ножку ребенка ломали и загибали пальчики так, что они оказывались вывернутыми и прижатыми к стопе. В таком виде стопа плотно бинтовалась, и процедура повторялась до тех пор, пока рост ноги не прекращался, останавливаясь на 7-8 см.

Вся стопа деформировалась и из всех ее частей оставалась нетронутой только пятка, которая гипертрофировалась и вся стопа становилась похожей на копыто. Эта традиция сохранилась до 40-х годов прошлого столетия, когда правительство Китая запретило проводить эту процедуру, приводящую к уродству и инвалидизации ног женщин. Такие «ножки-лотос» обували в специальную обувь. Ходить на них можно было только семенящей походкой, с большим трудом.

Япония

Также оторвано от европейской цивилизации развивалась Япония, что привело к развитию особых представлений о женской красоте. Вот как должна была выглядеть японская идеальная женщина:

  • Овальное личико, с оттопыренными ушками;
  • Кривые, покрытые черным лаком зубы;
  • Длинная шея;
  • Плоская фигура без груди и талии;
  • Кривые ножки, с вывернутыми коленками;

Такая красавица ходит в кимоно, в деревянных сандалиях, держащихся на оттопыренных больших пальцах ног. Согласитесь, что представления о женской красоте в Японии несколько отличались от европейских представлений.

Но, сегодня все изменилось. Хотя особенности женской фигуры японки все-таки бросаются в глаза. Это непропорционально большая голова, низко опущенные бедра и короткие голени.

Японские девушки стремятся преодолеть национальные традиции в представлениях о красоте. Они больше не делают себе искусственно кривые зубы, не деформируют грудь. Они все больше становятся похожими на стандартные европейские топ-модели. Но, это уже, как говорят, другая история.

Корея

Стандарты корейской красоты, касающейся внешнего вида женщин, сводятся к следующему:

  • Невысокий рост;
  • Худощавое телосложение;
  • Маленькая грудь;
  • Плоский зад;
  • Стройные, высокие ноги.
  • Светлая кожа;
  • Маленький нос;
  • Большие, с красивым разрезом, глаза.

Кореянки с детства целеустремленно стараются достичь принятых стандартов. Культ красоты присутствует во всех сферах жизни корейцев. Быть неухоженной даже в домашних стенах - это признак неуважения к окружающим.

Для корейских женщин работает целая индустрия косметологии, куда входят и косметические средства, и лечебные препараты, и spa-процедуры.

Кореянки связывают свою успешную жизнь напрямую с тем, как они выглядят. Поэтому здесь не редкость пластические операции, с целью не исправить дефект, а стать еще более привлекательной, чтобы больше было шансов на удачный брак, престижную работу и внимание окружающих.

Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности очень глубока в индийском менталитете. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств, которыми владеет идеальная женщина — Богиня. Это целая наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чарующий женственный облик.

В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Что же это — обострённая чувственность или отголоски ведической мудрости? Обо всём — по порядку…

Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — “тайных”, “скрытых” (санскр. “guha”), старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные churi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.

Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.

Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе. Между бровями расположена Аджна-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра — центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я — тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, а также непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки).

Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело Храмом души, или Храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится Параматма — Господь в Своём локализованном аспекте Сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений Бога и Его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель Сарасвати — Богини учености, мудрости и музыкального искусства. Кончики пальцев — это обитель Лакшми, Богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза — обитель Шивы — украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение Господу и Его божественным энергиям. Так красота становится поклонением Богу.

Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения, и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди

Бинди – небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур – глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. Тика

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.


4. Анджана (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. Натх

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья).

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карна Пхул

Карн Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами. В древние времена в странах Ближнего Востока отрезанные уши предлагались Матери-богине в качестве замены мужских органов. В Египте уши жертвовались богине Изиде.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги – утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

8. Мехенди

Мехенди – рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Это временная татуировка хной на коже, прекрасная альтернатива перманентным татуировкам – ведь далеко не все могут решиться украсить себя рисунком на всю жизнь. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Мехенди – это искусство художественной росписи тела с помощью растительного красителя. Это утонченный способ украшения тела, несущий мистику и эротику одновременно. Мехенди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее мехенди, тем сильнее любовь. Красный цвет – цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители мехенди. Так же, как обычные тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует, охлаждает и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, таких как артирит, а также при головных болях.

Изысканный узор приковывает взгляд к изящным движениям рук. Волнующий аромат разжигает страсть мужчины…

9. Кангана, чури - наручные браслеты

Чури — это тонкие звенящие браслеты, во множестве украшающие запястья восточных красавиц.

Канган — это толстый, массивный браслет, украшенный различными декоративными элементами, камнями и/или стразами, иногда кистями и цепочками, свисающими гроздями.

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Как правило носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета на каждом запястье симметрично.

Браслеты – знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Руки замужней женщины (да и не только замужней), лишенные браслетов — это вызов всему обществу, говорящий о том, что о ней некому позаботиться.

Браслеты подчеркивают грациозность движений рук и изящество тонких женских запястий, что мужчины считают очень эротичным и притягательным. А мелодичный ненавязчивый звон браслетов очищает пространство, умиротворяет ум и привлекает внимание, делая женщину центром и объектом медитации. Не случайно прекрасные небесные танцовщицы соблазняли величайших йогов и аскетов, прерывая их медитацию одним лишь звоном своих браслетов))

Боди-арт считется одним из основных атрибутов женской красоты и сексуальности в Индии. И дело не только в том, что это привлекательно, боди-арт является также важнейшим элементом многих обрядов и индийских традиций. Искусство нанесения рисунков с помощью хны является настоящим искусством, процедура нанесения узора на тело может занимать часы, но результат получается действительно удивительным.

Также традиционный индийский знак Бинди (в индуизме — это знак правды, цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз»), являющийся важным религиозным символлм, сегодня считается еще и интересным и стильным аксессуаром.

И еще один элемент индийской привлекательности - пирсинг носа.

Кения

Жительниц Кении вы часто будете видеть с своеобразным пирсингом на губах - пластиной для губ (само украшение называется плаг). В 12-13 лет девочки начинают с простого пирсинга, а затем постенно увеливают отверстие в губе. Такие вот пластины для губ считаются в Кении символом женской силы и самоуважения.

Также крупные тоннели в ушах и очень короткая стрижка считаются в кенийской культуре сексуальными.

Мьянма

Основным атрибутом женской красоты здесь является очень длинная шея. Для этих целей девочки с самого раннего возраста носят медные браслеты вокруг шеи, постепенно увеличивая их количество и тем самым удлиняя визуально шею. Сегодня эта культурная традиция вызывает серьезные споры в мировом сообществе, но ритуал по-прежнему существует и является для женщин символом власти и привлекательности.

Эфиопия

Шрамы на теле считаются очень сексуальными в Эфиопии, что довольно необычно, ведь весь остальной мир стремится к тому, что избавляться или скрывать их. Девушки в юном возрасте самостоятельно наносят себе шрамы на тело, чтобы таким образом привлечь будущего мужа. И они не единственные, кто это делает - для мужчин в Эфиопии нанесение самим себя шрамов также является привычным делом.

Иран

Хотите верьте, хотите - нет, но в Иране пластические операции на носу имеют просто невероятную популярность. Более того привлекательным считается ношение бинтов после операции, поэтому многие оставляют их на срок больше положенного. И даже если человеку не пришлось перенести пластическую операцию на носу, он(а) могут ходить с бинтами и повязками на лице просто для красоты.

Япония, Китай, Таиланд

В азиатских странах бледная белая кожа считается образчиком красоты и привлекательности. Именно поэтому на протяжении всей истории этих стран женщины использовали и сегодня используют специальную белую пудру, имитирующую белый цвет кожи. Чем бледнее кожа, тем более сексуальной считается женщина, так как белизна кожи является, помимо прочего, символом достатка и успеха.

Бразилия

В Бразилии женщина считается сексуальной, если у неё большие бедра, маленькая грудь и округлые ягодицы - по сути фигура, повторяющая плавные линии гитары. Именно форма гитары является основным эталоном женской красоты в Бразилии.

Мавритания и Самоа

Безусловным стандартом красоты здесь являются пышные формы: чем больше, тем привлекательнее. В то время, как весь мир сходит с ума от стройных и худых красоток, жители этих стран предпочитают совершенно обратное. Девочек в возрасте 10-12 лет даже отправляют в специальные лагеря для набора веса. Считается, что чем полнее человек, тем он богаче, раз может позволить себе есть больше, чем необходимо.

Новая Зеландия

Женщины племени Маори считают привлекательными татуировки на лице. Татуировка носит название Та-моко и символизирует переход из детства во взрослую жизнь.

Так что никогда не переживайте по поводу своей внешности. Мы в уверяем вас, что где-то и для кого-то именно вы будете эталоном красоты! ;)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все девушки мира, несомненно, красавицы. И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту.

1. Франция - естественность

Марина Вакт

Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность - вот истинно французский подход к женской красоте.

2. Австралия - атлетическая фигура

Мишель Дженнеке

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

3. Польша - стройность и милое лицо

Изабелла Мико

В Польше необязательно иметь высокий рост, главное - иметь правильные пропорции в теле: небольшие бедра и грудь, а также симметричные черты лица и длинные волосы, прямые или волнистые.

4. Швеция - северный образ

Агнес Хеденгард

Швеция известна своими платиновыми блондинками с голубыми глазами и выраженными скулами. Это и есть эталон красоты северных женщин. Но помимо внешности очень важен и стиль, в котором должны гармонично сочетаться эксклюзивная дорогая одежда неярких цветов и такой же макияж. Изысканность и простота - главные постулаты в Швеции.

5. Южная Корея - открытый взгляд и светлая кожа

Ли Сон Гён

Большие круглые глаза и бледная кожа - это главные эталоны красоты в Южной Корее. Ради нее многие женщины готовы лечь под нож даже в детском возрасте. Кроме того, на азиатском рынке много продукции, которая способна визуально изменить овал лица, полноту губ и разрез глаз.

6. Иран - нос правильной формы

Лейла Отади

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.

7. США - всё самое-самое

Джессика Альба

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

8. Бразилия - модельная внешность

Ана Беатрис Баррос

В Бразилии эталон привлекательности - это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Для того чтобы быть в форме, они почти ежедневно делают маникюр, массажи и эпиляцию. Большинство бразильских девушек выглядят, как с картинки журнала.

9. Пакистан - истинная Белоснежка

Мехрин Сайед

В Пакистане очень много красивых женщин. И их стандарт красоты - это светлая кожа, длинные и черные волосы, светлые глаза.

10. Таиланд - миниатюрность

Давика Хорне

В Таиланде тоже в моде светлый тон кожи. Здесь это говорит о высоком статусе в обществе. Поэтому многие девушки приобретают специальные отбеливающие кремы, обращаются к услугам пластических хирургов. К тому же тайская девушка должна быть миниатюрной, и это касается не только талии, но и груди.

11. Дания - девушки-Барби

Сесси Мари

В Дании, так же как и в Швеции, идеал красоты - это светловолосые девушки. Им нравится и смоки айс, хотя в целом отдают предпочтение простоте.

12. Малайзия - жемчужный оттенок кожи

Майя Карин

В Малайзии ценится светлая кожа. И чем светлее - тем лучше. А еще лучше, если цвет лица имеет жемчужно-белый оттенок. Кроме этого, девушка должна быть стройной, худенькой и с небольшой грудью.

13. Сербия - строгие стандарты

Ана Михайлович

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.

14. Россия - белолица, черноброва...

Светлана Ходченкова

Главное, что отличает российских красавиц от не менее прекрасных иностранок и их понятий идеалов, - это душевность и искренность. Ну а что касается внешней красоты - это светлые, русые или каштановые волосы, светлые глаза (серые, светло-зеленые, голубые), светлая кожа, правильные или близкие к правильным черты лица, само лицо должно быть овальной либо умеренно круглой формы.

Нарекая новую гамму AWF 5, ученые Valmont уповали вовсе не на магические способности «пятерки» (нумерологи, кстати, свято в них верят), а указывали число активных компонентов, нацеленных на возрождение ключевых факторов молодости кожи. В гамму вошли две линии - подтягивающая и для борьбы с морщинами. Ведь аббревиатура AWF так и расшифровывается: Anti-Wrinkle + Firmness.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Средства для жирной кожи из линии Vinopure, Caudalie, работают круче белой магии. Как по волшебству матируют и ­выравнивают ­поверхность кожи. Лосьон с виноградной водой бережно очищает и увлажняет. Сыворотка сужает поры, а флюид регулирует ­салоотделение. За то и другое спасибо гидролату розы - любимого цветка каждой порядочной феи.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Волшебники из Shiseido улучшили концентрат Ultimune, чтобы он еще активней защищал кожу и поощрял ее иммунитет. Колдовское зелье «сварили» из вытяжек корня ириса и древесных грибов рейши. И теперь средство не просто оберегает именные клетки ­Лангерганса, но и благоприятствует образованию новых. Результат наложенных чар - молодость, неподвластная течению времени.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Поиски омолаживающих рецептов привели алхимиков из швейцарского бренда LediBelle... к козам! Из молочной сыворотки и артезианской воды альпийского источника они создали линию продуктов, способных преобразить кожу. Секретными ингредиентами стали естественный коэнзим Q10, молочная кислота, минералы и витамины, которыми козочки щедро делятся во время утреннего удоя.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

Мечты о живой воде веками будоражат воображение. А ведь именно она стала основой обновленной линии Aqualia Thermal, Vichy. В прямом смысле: состав средств построили на основе изотонической фитнес-воды, которую пьют спортсмены, чтобы восполнить потерю минералов и сахаров после тренировок. Точно так же средства Aqualia Thermal восстанавливают водно-минеральный баланс кожи.

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles

В L’Occitane колдуют не только над составами средств, но и над их текстурой. Как вам новинка - «масло в сыворотке» Reset из линии Immortelle, L’Occitane? С ней, как и полагается, чудеса будут происходить, пока вы спите. Масло иммортеля устранит последствия недосыпов и стресса. А эффект anti-age усилит сыворотка c экстрактом майорана и акмеллы. «И наутро она проснулась совершенной...»

Ночной уход Reset, Immortelle, L"Occitane

ФОТО valentin zolotukhin СТИЛЬ studioles