Российские страховщики поддержали предложения цб по осаго. Время вспять! цб готов отказаться от натурального осаго С изменениями и дополнениями от

То есть возможности покупки полиса через интернет, втихаря торпедируется страховыми компаниями. Это фактически признал даже регулятор страхового рынка - Центробанк. Так, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе Петербургского международного юридического форума заявил ТАСС следующее: «ЦБ завершил проверку продаж электронных ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения… Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина - в специальной настройке серверов страховщиков».

Г-н Чистюхин, скорее всего, просто не стал вдаваться в подробности. На самом деле многие страховые компании, по данным портала », «фильтровали» клиентов в сфере ОСАГО задолго до появления так называемого e-ОСАГО, в том числе и с применением . Это только самые и росгосстрашные монополисты страхового рынка России до последнего времени действовали топорно, если не сказать тупо: продавали в единственном на весь райцентр офисе по паре полисов в день. Из-за этого автолюбителям в регионах страны приходилось неделями и месяцами стоять в живых очередях у дверей этих контор. Более продвинутые игроки страхового рынка поступали умнее - они соответствующим образом модернизировали свою офисные программы и электронную клиентскую базу.

insurancehotline.com

Это работало примерно так: приходит желающий купить полис ОСАГО в офис, сотрудник начинает вводить в электронную систему данные гражданина и его авто. Если человек слишком, по мнению программы, молод (или стар), а машина черезчур пожилая, либо марки, либо принадлежит юрлицу, или что-то там с ней «не так», на экран агентского компьютера выскакивало сообщение об ошибке. Вот видите, - зависла железяка, притворно вздыхал при этом сотрудник СК, и клиент отправлялся восвояси. Что-то подобное, судя по всему, теперь практикуют теперь большинство «игроков страхового рынка» - только «в интернете». Ну недоволен страховщиками Центробанк, и что дальше, спросите вы?

О, он может оштрафовать провинившуюся страховую компанию. Аж на 20 000 рублей за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса. Но не более 200 000 рублей в месяц. О столь мизерном размере возможных санкций позаботился в свое время Российский союз автостраховщиков (РСА). Что такое 2,4 млн. рублей штрафов в год (и это в самом худшем случае) для страховой компании из ТОП-10, которая оперирует миллиардами рублей в год только на рынке ОСАГО? Копейки! Это означает, что электронное ОСАГО в России так и останется доступным лишь для минимального числа автовладельцев - какие бы на этот счет не издавал бы РСА.

МОСКВА, 24 май — РИА Новости. Участники российского страхового рынка в целом поддержали предложения ЦБ РФ по ОСАГО, касающиеся, в частности, пересмотра коэффициента за возраст и стаж вождения. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.

Банк России разработал проект указания, в котором представлен новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто до 2,7 с 1,8. Кроме того, документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэффициент "бонус-малус", безаварийности).

Согласно проекту, водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент — 1,8. На понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет (чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем, соответственно, больше скидка).

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно - 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно - 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет - 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет - 1.

Необъективная реальность

"Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложения Банка России по усовершенствованию расчетов коэффициентов ОСАГО, их использование сделает расчет ОСАГО более справедливым без повышения тарифа", — сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Руководитель управления андеррайтинга СК "Абсолют страхование" Евгений Ильченко сказал, что изменения положительные и должны дать хороший эффект для рынка, так как нынешняя разбивка водителей слишком простая и упрощенная.

"В целом предложения Центробанка проработаны очень качественно и отлично отражают реальную накопленную статистику. В частности, по данным страховщиков, наиболее аварийная группа — это водители в возрасте 22-26 лет, которые уже чувствуют уверенность за рулем, но опыт вождения которых невелик", — добавил он.

Молодые водители с небольшим стажем, действительно, одна из самых аварийных категорий допущенных к управлению транспортными средствами, продолжил руководитель управления методологии обязательных видов страхования ОАО "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Стаж в два-три года позволяет им уже уверовать в свои силы, в то же время, являясь недостаточным, чтобы в массе называться опытными водителями и это порой приводит к печальным последствиям на дорогах", — сказал он.

Как отметил Юргенс, в действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, то есть опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность.

Директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев пояснил, что в новом проекте указания ЦБ речь идет о балансировке коэффициентов возраста и стажа - то есть более справедливом распределении между ними. "Нагрузка перераспределяется с более опытных водителей на менее опытных. Вводятся более дробные коэффициенты, например, вместо трех категорий возрастов, появляется семь", — уточнил он.

Начальник управления методики актуарных расчетов СК "МАКС" Максим Маркелов заявил, что пересмотр коэффициентов за стаж и возраст необходимы. "Нынешняя сетка коэффициентов явно недостаточно объективно отражает реальность", — сказал Маркелов. Хотя, по его словам, в настоящее время не видя статистики, на основании которой делался прогноз, некоторые коэффициенты выглядят нелогичными.

Реформа КБМ

Проект указания ЦБ также содержит предложения по реформированию КБМ.

"Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента", — пояснил Юргенс.

Предлагаемый механизм, по словам Юргенса, позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ.

"Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает "малус" по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток", — добавил он.

Вместе с тем, по словам Маркелова, в части реформы КБМ на данный момент нет четкого понимания, как будет реализован процесс перехода на новый формат определения КБМ, поэтому пока сложно что-то прогнозировать и оценивать результаты.

Риски страховщиков

Что касается рисков для страховых компаний, то, по словам Ильченко, они с точки зрения убыточности минимальны, но есть риски в отношении клиентов и в отношениях с ними, так как полисы могут существенно подорожать.

"Для некоторых категорий водителей они могут подорожать так, что перекроют накопленный безаварийный КБМ. В частности для тех, кто покупал полис без ограничений, он может подорожать в два раза, что скажется и на юридических лицах - из-за специфики работы, они чаще всего приобретают именно полисы без ограничений по водителям", — разъяснил Ильченко.

Эксперт считает, что для большинства страховщиков и в целом по рынку, сбор премий по ОСАГО не сильно изменится, но если у компании была ставка на молодых водителей и неравномерный портфель этого вида страхования, то полученная премия покажет резкий рост.

По предварительной оценки МАКСа, изменения коэффициентов за стаж и возраст водителей может привести к увеличению убыточности по всему портфелю на несколько процентных пунктов.

"В связи с этим мы негативно смотрим на предложенные изменения. Как следствие нам придется повысить базовую ставку страхового тарифа (в пределах установленных ЦБ лимитов), чтобы сдерживать возможное увеличение убыточности. В случае если большинство крупных страховых компаний по итогам проведенной аналитики также получат негативный прогноз в части роста убыточности, то они также повысят базовые ставки страхового тарифа, что приведет к недовольству страхователей", — заключил Маркелов.

Тогда как Княгиничев из "Ингосстраха" полагает, что инициативы регулятора никак не повлияют на рынок, так как совокупный размер взносов не меняется.

Ожидания и предложения

По словам Княгиничева, страховщики больше ждут изменения территориальных коэффициентов.

"Убыточность определяется ценой полиса. В добровольных видах страховщики могут на нее влиять, в обязательных — нет. Убыточность страховщика зависит от квалификации его менеджмента и сотрудников, от его территориальной представленности. Также на нее влияют внешние факторы - стоимость ремонта и инфляция, бизнес "серых" юристов и так далее", — пояснил он.

Макаров из "Альфастрахования" добавил, что в ходе грядущих изменений было бы разумно также предусмотреть изменение тарифов или коэффициентов и для других самых, и даже более, аварийных категорий транспорта как такси, маршрутки, грузовики.

А вот недостаточность тарифа ОСАГО, которая в некоторых регионах достигает 300-400%, по его мнению, можно устранить за счет 50% налога с оборота автоюристов, которые можно было бы собирать в бюджеты субъектов РФ, и за счет этих сборов финансировать недостающую разницу между текущим и реальным тарифом.

Без автомобильной страховки сегодня никуда, однако, если вы ответственный водитель и привыкли ездить без аварий, значит, имеете полное право потребовать от своей страховой компании накопительную скидку - КБМ (так называемый «коэффициент бонус-малус»).

Страховщики часто умалчивают о такой возможности и неохотно проводят подобные выплаты, но если вы даже управляете автомобилем всего год и не попадали в ДТП, то вам уже положена скидка в размере 5%.

Чем больше водительский стаж без происшествий - тем выше этот приятный бонус (10 лет спокойной езды будут поощрены полисом ОСАГО за полцены). В данной статье представлена информация, как можно восстановить скидку по ОСАГО.

Наиболее весомым рычагом влияния на страховые компании является обращение в Центральный Банк России, на который возложены функции контроля за деятельностью страховых компаний.

Если недобросовестные страховщики отказывают вам или необоснованно затягивают процесс выплаты КБМ, то отправка заказного письма в ЦБ РФ может стать прекрасным способом вернуть скидку по ОСАГО.

Необходимые документы для подачи заявления

Прежде всего, чтобы получить скидку на страховку таким способом, необходимо подготовить соответствующие документы или сделать их скан-копии (если вы собираетесь отправить заявление через онлайн-форму).

К таким документам относят паспорт, удостоверяющий вашу личность (делается ксерокопия первого разворота и скан-копия), ксерокопия и полная скан-копия водительского удостоверения и копии всех экземпляров страховых полисов, которые есть у водителя на руках.

Если старые страховые полисы были утеряны (и в бумажном, и в цифровом виде), тогда вам придется набраться терпения и обратиться в каждую из ваших страховых компаний, чтобы попросить соответствующую справку по старому договору.

Отказать вам в подобной просьбе страховщики не имеют права и обязаны предоставить требуемый документ в течение пяти дней.

Именно такие справки заменяют утерянные страховые полисы при восстановлении скидки по ОСАГО.

Процесс рассмотрения заявки Центробанком

После заявления в Центробанк весь процесс возврата КБМ выглядит следующим образом:

  • через онлайн-форму на официальном сайте банка или посредством заказного письма вы направляете свое заявление в указанное учреждение;
  • в свою очередь, сотрудники банка направляют вашему страховщику запрос с требованием проверить ваши претензии и отчитаться о сделанном;
  • как только Центробанк получит ответ, он сразу же сообщит вам об этом в соответствующем письме;
  • обратившийся получает письмо от страховой компании, где указаны все его страховые полисы (даже те, у которых уже давно истек срок действия), с уже выполненными расчетами по каждому из них, то есть сумма долга страховщика стразу будет видна;
  • с этим письмом можно смело отправляться в любой офис конкретной страховой компании и, оставив свои банковские реквизиты, спокойно дожидаться перечисления бонуса за все годы начисления скидки.

При отправке электронного письма через официальный сайт Центрального банка РФ обязательно приложите к нему скан-копию страхового полиса с минимальным КБМ или же справку об отсутствии страховых выплат от предыдущей страховой организации.

Учтите, что Центробанк принимает заявления о неправомерных действиях сотрудников страховых компаний по договорам ОСАГО, срок действия которых истек менее года назад.

Тем не менее тот же банк направляет запросы в страховую компанию или РСА касательно всех договоров вашего страхования, которые у них имеются.

Чаще всего подобные запросы заставляют страховщиков более серьезно отнестись к вашим требованиям, что и неудивительно, так как Центральный банк РФ может поспособствовать лишению лицензии на страховую деятельность, а значит, всему многолетнему бизнесу компании придет конец.

Через страховую компанию

Несмотря на то что наиболее действенным способом отстоять свои права является заявление в Центральный Банк РФ, решая вопрос о том, как восстановить свои скидки по ОСАГО, многие водители обращаются к этому варианту только после того, как прямые разбирательства со страховщиками не принесли желаемых результатов.

В принципе, это и неудивительно, поскольку основная масса проблем, связанная с восстановлением КБМ, решается именно представителями страховой компании.

Что понадобится для регистрации заявления

Помимо самого заявления, в страховую компанию также подают документ, который будет подтверждать проведение перерасчета КБМ (это может быть письмо от страховой компании, РСА или любых других организаций), и банковские реквизиты личного счета для возврата законного бонуса.

Правила рассмотрения заявки в страховой

Рассмотрение ваших претензий на получение скидки при страховании автомобиля начинается с подачи письменного заявления в страховую компанию. Этот документ может быть написан в свободной форме и составлен в двух экземплярах.

Но он обязательно должен содержать в себе полное название и адрес компании-страховщика, ФИО, телефонный номер и домашний адрес заявителя, название документа и саму просьбу о возврате страхового бонуса в определенном размере. В конце заявления отмечается дата его составления и подпись заявителя.

Если у вас пропала скидка по ОСАГО и вы уже не в первый раз обращаетесь за компенсацией, то наверняка уже знаете, что делать и как должна проходить процедура восстановления КБМ в страховой компании.

Заявление (в двух экземплярах) пишется на имя руководителя компании и содержит в себе вашу просьбу об изменении КБМ на основании предыдущей страховки или справки, свидетельствующей об отсутствии страховых выплат от прежних страховщиков.

Все эти документы направляются в страховую компанию, но самое главное, чтобы на момент их подачи у вас на руках был действующий страховой полис.

Секретарь компании зарегистрирует ваше заявление и присвоит ему отдельный номер, а второй экземпляр, после того как на нем поставят штамп страховой компании, дату и порядковый номер, вы сможете забрать с собой.

Если страховщики отказываются принимать ваше заявление (чего не имеют права делать), отправьте его им заказным письмом с уведомлением.

В целом же срок рассмотрения заявления в страховой компании не должен превышать 10 дней. По прошествии этого времени проверьте свой КБМ и, если он не изменился, то еще раз позвоните в страховую компанию и напомните о себе (обычно этого не требуется, и страховщики нормально отрабатывают все заявления).

Через страхового брокера

Не самым удачным, но также возможным вариантом возврата своих скидок по ОСАГО является обращение за помощью в брокерские конторы. За определенную сумму они восстановят КБМ, но только в том случае, если вы лишились его не вследствие аварии по вашей вине.

Такой вариант выхода из сложившейся ситуации подходит тем водителям, у которых нет времени самостоятельно заниматься решением вопроса, зато имеются деньги.

Однако оплата услуг брокера может быть оправдана только в том случае, если речь идет о бонусе за длительный период аккуратного вождения.

Через РСА

Получить информацию о своей скидке по ОСАГО можно с помощью официального сайта Российского союза автостраховщиков, на основании сведений которого и делается расчет стоимости полиса.

Тем не менее указанная возможность используется как дополнительный вариант при поиске ответа на вопрос «Как вернуть скидку по ОСАГО в Росгосстрах?», если по каким-либо причинам обращения в саму страховую компанию не дали результата.

В любом случае нужно знать, что данная организация не вправе вносить изменения в базу АИС, даже несмотря на то что она находится под ее юрисдикцией.

В то же время РСА обладает весьма действенным набором методов воздействия на страховые компании, поэтому вполне может поспособствовать выполнению их обязанностей перед страхователями.

Для всех жалоб и обращений граждан на официальном сайте Российского союза автостраховщиков имеется специальная страница со всей необходимой информацией.

Ознакомившись с представленными данными, вы узнаете, как восстановить скидку в базе РСА. Там же указана и почта, на которую можно отправлять свои жалобы и ссылки актуальных для обращения банков.

Необходимые документы

Вполне вероятно, что при поиске причины отсутствия бонуса (например, водитель сменил права или его внесли сразу в несколько полисов, в результате чего пропали скидки по ОСАГО) вы обнаружите, что все изменения отмечены как надо, но ваша выгода при этом все равно утрачена.

Вполне вероятно, что в этом случае произошла ошибка данных в базе РСА, и вам придется обращаться с соответствующим заявлением, чтобы ее устранить.

Для его подачи необходимо подготовить копию паспорта, водительского удостоверения и все страховые полисы за предыдущие периоды (конечно, если они у вас сохранились).

В том случае, если оригиналы документов были утрачены, вам придется направлять запрос через имеющуюся на официальном сайте страховой компании форму обратной связи (хотя в качестве альтернативного варианта всегда можно лично обратиться в офис организации) и попросить выписку по всем заключенным с ней договорам, к которой прикладывают информацию о страховых выплатах.

Эта справка оформляется сотрудниками страховой компании в течение 5 дней с момента получения запроса и выдается заявителю бесплатно. Страховщики не имеют права отказать вам в выдаче подобного документа.

Порядок рассмотрения

Как видите, с помощью официального сайта РСА вы можете легко проверить свои скидки по ОСАГО и добиться справедливости в случае «молчания» Росгосстраха.

Однако если вы уверены, что ваш бонус должен быть не таким, как он указан в информационной базе, тогда смело переходите к написанию заявления.

Для подачи жалобы не неправильное использование КБМ следует указать в форме обратной связи свое ФИО (в полной форме), дату рождения, номер удостоверения водителя (вместе с копией документа или паспорта).

Даже если ваша страховая компания была ликвидирована, то восстановить все скидки по страховому полису вполне реально.

Для этого к заявлению в РСА следует приложить копии всех полисов от этой компании (и текущий, и за прошлые годы).

После отправки заявления запаситесь терпением и ждите ответ на свою электронную почту в течение месяца (если для решения проблемы не потребуется дополнительных объяснений и материалов).

В том случае, когда он так и не придет, - придется обращаться в суд.

Помните: всегда стоит отстаивать свои права, тем более, что чаще всего госорганы без проблем идут навстречу всем обратившимся.

ЦБ предложил включить в ОСАГО коэффициент по утрате товарной стоимости ... Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО . Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ЦБ... добавили, что в связи с нововведением могут подняться тарифы по ОСАГО . В начале января в ЦБ сообщили, что к 2021 году... Группа «Абсолют» вложит $50 млн в страховой проект на big data ... на первом этапе будет специализироваться на продаже полисов каско и ОСАГО , рассказал РБК совладелец группы Александр Светаков (занимает 43-е место... Что изменится в российских законах в июне 2019 года ... амнистия капиталов, измененные правила составления завещаний и разрешения споров по ОСАГО и другие важные законы - в обзоре РБК. Амнистия капиталов С... технической лаборатории, что должно быть подтверждено документально. ОСАГО С 1 июня 2019 споры по ОСАГО можно будет разрешить с помощью финансового омбудсмена... Крупные страховщики увеличили стоимость полисов ОСАГО в Москве ... «Ведомости». На прошлой неделе две крупные российские компании на рынке ОСАГО - «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки по обязательному страхованию автогражданской... руб. (на 14%). Помимо этих организаций, отмечают «Ведомости», базовую ставку ОСАГО в Москве после майских праздников также поднял «Росгосстрах». Об этом... , однако отметили, что будут внимательно следить за ситуацией на рынке ОСАГО . На цену этих полисов, добавил представитель регулятора, влияет множество факторов... Медведев поручил правительству проработать идею объединения ОСАГО и каско ... Минфину, Минэкономразвития и Минюсту совместно с Центробанком рассмотреть возможность включения ОСАГО в страховое покрытие по договору добровольного страхования средств наземного транспорта... Медведев назвал интересной идею объединения ОСАГО и каско в единый полис ... и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал, что многие водители покупают помимо ОСАГО полис добровольного страхования каско. Он спросил у премьер-министра, можно... Минфин планирует внести в Госдуму законопроект об изменении системы расчета ОСАГО . Он предполагает постепенно отменить региональные коэффициенты и показатели мощности машин... Госдума поддержала равный статус бумажного и электронного ОСАГО ... приняли поправки, уравнивающие в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО , сообщается на сайте нижней палаты парламента. Если законопроект будет принят... собой, достаточно знать его номер», - пояснил он. Распространение электронных полисов ОСАГО также позволит бороться с поддельными страховыми документами, считают в Госдуме. В августе прошлого года правила оформления электронных полисов ОСАГО изменил Центробанк. Для страховщиков были введены новые требования, кроме того... Новый порядок расчета скидки по ОСАГО вступил в силу ... зависит от страховой истории водителя и при расчете стоимости полиса ОСАГО дает скидку за безаварийную езду и надбавку за совершенные аварии... применения к установлению тарифов более дифференцированного подхода и сделают систему ОСАГО более справедливой. Максимальное значение КБМ составит 2,45, минимальное - 0 ...

Общество, 30 мар, 09:22

Что изменится в законах в апреле 2019 года ... зависит от страховой истории водителя и влияет на стоимость полиса ОСАГО . Он не будет меняться в течение всего года (то есть... сохранятся за водителем. Со 2 апреля при покупке электронного полиса ОСАГО через систему «Е-Гарант» и бумажного через «Единый агент» водитель...

Общество, 21 мар, 23:49

Минфин исключит влияние штрафов за пьяное вождение на цену ОСАГО ... России исключены из перечня факторов, которые могут увеличить стоимость полиса ОСАГО , поскольку на это могут повлиять только административные правонарушения. Об этом... срок до двух лет. Законопроект Минфина предполагает, что цена полиса ОСАГО может быть увеличена, если водитель допускает грубые нарушения, такие как... езду в нетрезвом виде. Впервые в Минфине предложили увеличить стоимость ОСАГО за пьяное вождение в сентябре 2017 года. Тогда Моисеев подчеркивал...

Финансы, 21 мар, 14:29

Правительство предложило повысить выплаты по ОСАГО в четыре раза ... предлагает увеличить максимальные выплаты за вред жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Об этом... и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО . В Российском союзе автостраховщиков предупредили, что в случае принятия данных изменений страховой полис ОСАГО подорожает в среднем больше чем на 500–600 руб.

Финансы, 13 фев, 08:30

Средняя выплата по ОСАГО через суд выросла на 20% ... решений по искам автовладельцев к страховым компаниям, касающимся выплат по ОСАГО , сократилось по сравнению с 2017-м на 20%, следует из... , Краснодарский край, Волгоградская область и ряд других), где убыточность по ОСАГО из-за взысканий по судам была настолько высока, что страховщики... Игорь Юргенс объяснял снижение убытков успешной борьбой с мошенничеством в ОСАГО . «Мы отмечаем как улучшение ситуации в ряде регионов, так и...

Общество, 01 фев, 03:14

МВД не удалось запустить систему проверки ОСАГО с помощью дорожных камер ... правительства по созданию системы отслеживания полисов ОСАГО с помощью систем видеофиксации. Система проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей не... средств. В итоге выявление камерой видеофиксации автомобиля, у которого нет ОСАГО , должно было привести к передаче соответствующей информации страховщикам и последующему... -первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например... Минфин предложил увеличить лимит выплат за вред здоровью по ОСАГО ... предложили увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью по ОСАГО . Страховщики уже предупредили, что это приведет к удорожанию полиса. В... и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО , сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента финансовой... выросло на 2%, а средняя стоимость ОСАГО ОСАГО президент РСА Игорь Юргенс объяснял двумя... Страховщики сократили на 20% выплаты по ОСАГО в 2018 году ... и средней суммы выплат с успешной борьбой с мошенничеством в ОСАГО . «Мы отмечаем как улучшение ситуации в ряде регионов, так и... выросло на 2%, а средняя стоимость ОСАГО , напротив, снизилась на 1,9%. Снижение стоимости полиса ОСАГО Юргенс объясняет двумя факторами: увеличением конкуренции... , эта тенденция в дальнейшем сохранится. Лидером по размеру сборов в ОСАГО за 2018 год стало «АльфаСтрахование» (36,2 млрд руб. взносов... Почему Минфин отказался от введения расширенного ОСАГО ... действия ограничен одним годом. Почему не получается ввести ОСАГО + ​Минфин решил временно отказаться от ОСАГО + из-за критики со стороны ​Главного государственно... , полагает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Многолимитность в ОСАГО неминуемо усугубила бы нерешенные проблемы по противодействию недобросовестному получению страхового... Лидер рынка ОСАГО отчитался о первых продажах после изменения тарифов ... Ивановская область, снижения - Дагестан. Лидер рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО ) «АльфаСтрахование» (15,8% рынка по собранным премиям) раскрыл, как поменялась... и в сторону увеличения будут зависеть от финансовой стабильности системы ОСАГО в регионах и распределения рисков между игроками рынка, отметил представитель... В России вступили в силу изменения тарифов ОСАГО ... «возраст-стаж», а также предельных размеров базовых ставок тарифа по ОСАГО . Теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц... транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров, то ценовой коридор ОСАГО для них установлен на уровне 4110–7399 руб. Кроме того... от 59 лет со стажем от 6 лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала. В Центробанке анонсировали реформу ОСАГО к 2021 году ... . В настоящее время стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО ) различается в зависимости от региона, где проживает гражданин. Так, например, если жителю Свердловской области полис ОСАГО обойдется в среднем в 3,6 тыс. руб., то уже... следующей недели, 9 января, вступают в силу изменения в тарифах ОСАГО . Центробанк расширил на 20% минимальную и максимальную ставки базового тарифа... ЦБ опубликовал указание о новых тарифах ОСАГО ... в субботу, 29 декабря, опубликовал (pdf) указание об изменении тарифов ОСАГО , они вступят в силу через десять дней, 9 января. Согласно изменениям, базовые минимальная и максимальная ставки базового тарифа по ОСАГО будут расширены на 20%. Таким образом, если сейчас ценовой коридор... транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров, то ценовой коридор ОСАГО для них установлен на уровне от 4110 до 7399 руб... Жителей проблемных регионов оградят от ОСАГО случайных страховщиков ... возможность выбирать страховщика при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО ) через системы гарантированных продаж ​- «Единый агент» и «Единый гарант», сообщил... «Единого агента», только распространяется на электронные полисы ОСАГО (е-ОСАГО ). Если автовладелец не сможет купить е-ОСАГО на сайте выбранной компании, то система... Ликсутов назвал сроки введения фиксации отсутствия ОСАГО по камерам Система, позволяющая определять отсутствие полиса ОСАГО по дорожным камерам, появится после того, когда Российский союз автостраховщиков... месяцев. Власти Москвы будут готовы ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО у водителей автомобилей, которые передвигаются по дорогам столицы, как только... Москве, Ликсутов ответил, что для начала нужно запустить проверку полиса ОСАГО . Он подчеркнул, что случаи, когда у кого-то из участников... ЦБ одобрил новый диапазон тарифов ОСАГО ... рынка страхования автогражданской ответственности. В настоящее время коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 руб. Принятый ЦБ документ предполагает его расширение... применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой», - заключили в ЦБ. Оценка экспертов Понять, насколько справедливо... Минфин отложил реформу ОСАГО до следующего года ... в Госдуму планируют в весеннюю сессию Госдумы. ​ О планах реформы ОСАГО стало известно в начале октября. Минфин предложил разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов, и на 40 ... данных планировалось установить на машины специальные устройства. О планах либерализовать ОСАГО газета «Коммерсантъ» писала еще в августе 2017 года. Тогда планировалось... Дьявол в деталях: что будет с ОСАГО после пересмотра цен на автозапчасти ... . Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО ) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников... автостраховщиков (РСА) - обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в... В ЦБ поддержали введение однодневных полисов ОСАГО ... законодательство. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что введение однодневных полисов ОСАГО возможно. «Есть некие опасения у ряда экспертов относительно того, что возможность приобретать ОСАГО на один день может привести определенным образом к ухудшению прав... норма может быть включена в законопроект Минфина о реформе ОСАГО . Сейчас договор ОСАГО заключается сроком на один год. Исключением может стать договор... Минфин исключил значительный рост цены ОСАГО из-за реформы тарифов ... финансов считает, что реализация предложенных им поправок в закон об ОСАГО не приведет к значительному росту средней премии по договорам. Об... «Ведомости» со ссылкой на проект поправок Минфина в закон об ОСАГО писала, что при расчете цены полиса предлагается учитывать манеру вождения... разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов, а с 1 ... СМИ узнали о предложении Минфина увязать цену ОСАГО с манерой вождения ... , частоту использования автомобиля и дальность поездок при расчете цены полиса ОСАГО . Ведомство также предлагает дать страховщикам возможность устанавливать тариф на 40 ... года - региональный коэффициент. Ранее ЦБ в рамках реформы закона об ОСАГО предлагал позволить страховщикам устанавливать тариф на полис страхования автогражданской ответственности...

Финансы, 17 сен 2018, 22:00

Все для либерализации: почему ЦБ решил повторно исследовать тарифы ОСАГО ... снижен или повышен», - сказала представитель регулятора.​ Почему снижается убыточность ОСАГО Выплаты по ОСАГО резко сократились - почти в полтора раза - еще в первом... сверхубыточными, подчеркивают в «Росгосстрахе». Целесообразно ли расширять коридор тарифов по ОСАГО Сами страховщики выступают против изменения параметров предлагаемого ЦБ расширения тарифного...

Финансы, 13 сен 2018, 16:10

Депутаты предложили фиксировать заключение договоров ОСАГО на видео ... предлагают фиксировать на видео процесс оформления договоров страхования автогражданской ответственности (ОСАГО ). Этот вопрос обсуждался 13 сентября на парламентских слушаниях, посвященных вопросам реформирования ОСАГО . Выступавший на слушаниях глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий...

Общество, 06 сен 2018, 12:51

Минфин назвал антиконституционным меняющий цену полисов ОСАГО коэффициент ... » коэффициенты, применяемые для расчета стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО ), заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью «РИА Новости». «Это... Моисеев. ​ Ранее газета «Коммерсантъ» опубликовала предложения Минфина по реформированию системы ОСАГО , которые предусматривают удаление из формулы расчета конечной цены полиса коэффициента... Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО ... чаще сталкиваются жители регионов с высокой убыточностью ОСАГО . Центробанк изменил правила оформления электронных полисов ОСАГО , сообщается на сайте регулятора. Изменения вступят в... кабинетов. Эти меры призваны перекрыть распространенную схему мошенничества на рынке ОСАГО , их проработку ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) обсуждали еще... посредники, которые предлагают в интернете оформить за водителя полис е-ОСАГО . Сейчас работа таких сайтов никак не урегулирована. Наталья Демченко, Екатерина... ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах ... по-прежнему сталкиваются с проблемами, свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО (есть у РБК), который проводит «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). Исследование... офисе, зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования. С электронным ОСАГО сложнее: страховщика нельзя обвинить в плохом функционировании сайта и посчитать... Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО предложили радикально сократить ... . Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект поправок в закон об ОСАГО , в котором предложил ограничить пятью днями срок, в течение которого... указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО , а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии... тарифного коридора базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО Центробанк перенес сроки повышения тарифа ОСАГО ... зарегистрировать в Минюсте нормативный акт, касающийся расширения тарифного коридора ОСАГО . Повышение тарифов ОСАГО будет перенесено с лета на начало осени, заявил журналистам... тарифного коридора базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО ) на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств... Топилин сравнил принцип пенсионной системы с ОСАГО ... Топилин на заседании Госдумы объяснил принцип пенсионной системы на примере ОСАГО , сообщает «Интерфакс». По словам министра, повышение планки возраста выхода на... вообще принцип сохранения, вообще принцип работы страховой системы. Есть система ОСАГО : у вас кто-то попадает в аварию, кто-то не... СМИ узнали о планах ЦБ ограничить продажу полисов ОСАГО через агентов ... посредников не будут востребованы потребителями. Подавляющее большинство агентов, продающих только ОСАГО , не являются профессионалами, а совмещают эту деятельность с основным местом... достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей», - отметил тогда заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин... Водителям разрешат ездить без бумажного полиса ОСАГО ... страховой компании, уравниваются в статусе с полисами ОСАГО , оформленными электронно на сайте страховщика (е-ОСАГО ). Поправками предполагается, что при наличии электронного полиса... », - следует из распоряжения. Как сейчас оформляется полис е-ОСАГО Согласно порядку заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, для этого необходимо сделать...

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
"О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г.

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746 (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") настоящее Положение устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 1 к настоящему Положению), форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 2 к настоящему Положению), форму страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 3 к настоящему Положению), форму документа, содержащего сведения о страховании (приложение 4 к настоящему Положению), форму бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (приложение 5 к настоящему Положению) и форму заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (приложение 6 к настоящему Положению).

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Регистрационный N 34204

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия - 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. - на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"


Регистрационный N 34204


Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами.