Голосовые акустические колонки. Доработка качества звучания мультимедиа акустики

А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю "кухню" изнутри. Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему журналу.

ЧАСТЬ 1

1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок - заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше - SCS-12. Следующий шаг вперед - замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната.

2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.

3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.

4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.

5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.

6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит "рупорную" окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.

7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя.

8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и "звона" станет меньше.

9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!

10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас сильнее, чем звучание с защитными сетками.

11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить добротность системы в диапазоне 30 - 50 Гц за счет увеличения сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.

12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель. Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй - для СЧ/ВЧ. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные шнуры-переходники.

13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.

14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их "лицом к лицу" и включить противофазно относительно друг друга, поменяв полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года. Улыбайтесь, что бы она ни говорила - ведь колонки к вашему возвращению либо прогреются, либо сгорят.

15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет очень громко, это означает только одно - колонки уже нет. Очень жаль, если так получится.

ЧАСТЬ 2

1. Содержите в чистоте все электрические контакты. Любое окисление ухудшает звук. Поэтому, где возможно, пропаивайте соединения, избегая лепестков, зажимов и голых проводов в клеммах. В условиях повышенной влажности негативный эффект возникает быстрее и проявляется сильнее. Кроме того, соль от отпечатков пальцев является катализатором коррозии.

2. Пользуйтесь, по возможности, экранированными акустическими кабелями, защищенными от проникновения ВЧ-помех. Наиболее чувствительны к ним открытые и плоские кабели. Они, подобно антеннам, ловят излучение от окружающих мобильных телефонов.

3. Располагайте колонки как можно дальше от источников сигнала, например CD и (особенно) LP-проигрывателя. В противном случае вибрации могут передаваться от выхода к входу, т.е. возникнет электромеханическая обратная связь. На расстоянии она в значительной степени ослабляется.

4. Если приходится увеличивать громкость, чтобы расслышать кое-какие нюансы, значит, ваш тракт все еще не в порядке. Виновата не обязательно акустика, причина может быть в чем-то другом. В хорошей системе все подробности должны быть слышны при малом уровне громкости.

5. Некоторые производители рекомендуют устанавливать свою акустику параллельно стене. Тем не менее попробуйте развернуть колонки "лицом" к своему любимому месту прослушивания. Кстати, АЧХ акустики меряется именно в таком положении. Зачем же терять высокие частоты, направляя их в диван, например?

6. Чем меньше расстояние между вами и колонками, тем слабее ощущается влияние комнаты. А ведь это как раз то, что нам надо. В электростатических наушниках, например легендарных Stax, так и делается. Чем ближе ухо (к источнику звука), тем менее заметна окраска.

7. Корпус колонки всегда вибрирует, и чтобы убедиться в этом, достаточно дотронуться до боковой стенки. Резонансные моды легко услышать, если приложить ухо к любой из панелей. Медицинский стетоскоп скажет вам гораздо больше. Амплитуду вибраций можно даже измерить, причем безо всякого микрофона. Наклейте на исследуемую стенку небольшой магнит, для чего подойдет любой (не застывающий "намертво") компаунд. Возьмите старую ММ-головку и выньте из нее иглу. Закрепите картридж на какой-нибудь подставке и придвиньте к магниту как можно ближе. Вибрации стенки вызовут модуляцию напряженности магнитного поля, которая, в свою очередь, наведет э.д.с. в обмотке головки. Если ее подключить к фоно-входу усилителя, будет слышен механический резонанс корпуса. Таким образом находится самое подходящее место для внутренних распорок. Более наглядный результат получается при подключении осциллографа к линейному выходу усилителя.

8. Чтобы определить угол поворота колонок, используйте лампу с фокусирующим отражателем, а еще лучше - лазер. Таким образом, вы увидите, как сигнал распространяется в комнате. В этом, конечно, нет смысла, если производитель рекомендует ставить АС параллельно стене. Метод особенно полезен, если нужно найти оптимальное положение для нескольких слушателей.

9. Вы уже поэкспериментировали с bi-wiring? Так вот, tri-wiring еще лучше. Отключите от кроссовера ВЧ-звено, просверлите еще пару отверстий и поставьте в них дополнительные клеммы. Уверен, что поможет.

10. Если у вас относительно небольшие колонки, купите еще пару таких же и поставьте их на уже имеющиеся вверх тормашками. Получится нечто подобное конфигурации д’Аполлито. При возможности удвойте количество колонок и поставьте по 4 в каждый канал, развернув "лицом" к себе. Вы не поверите своим ушам.

11. Любыми способами пытайтесь уменьшить влияние комнаты. Разбивайте поверхности стен стеллажами с пластинками, книжными полками (читать книги не обязательно), коврами, мебелью, деревянными решетками с несимметричным расположением планок. На стены и потолок можно повесить панели из поролона или пористого пенопласта. Чем чаще преломляется звук, тем эффективнее ослабляются стоячие волны, и звучание становится менее утомительным.

12. Никогда не придвигайте свое кресло вплотную к стене, как я видел однажды в доме известного американского эксперта. При этом воспроизведение ухудшается из-за чересчур акцентированного баса.

13. Определите оптимальное расстояние между акустикой и слушателем. Чем тщательнее вы это сделаете, тем четче будут стереообразы. Если, конечно, ваша система в порядке.

14. Подключайте всю технику через одну розетку. Это поможет избежать земляных петель и, как следствие, фона.

15. Померяйте индикатором полярности остаточное напряжение на корпусе вашей аппаратуры. Для этого отсоедините все межблочные кабели и убедитесь, что между компонентами нет механического (а значит, и электрического) контакта. Включите их в сеть и коснитесь щупом клеммы заземления на задней стенке. Если прибор покажет около 55 В, переверните вилку, а еще лучше - измените полярность в самой розетке. В правильном положении напряжение на корпусе не должно превышать 12 В. Сделайте на вилке какую-нибудь отметку, чтобы потом не перепутать. Проделайте все это и с другими компонентами системы, после чего подключите интерконнекты. Теперь вредный потенциал между ними сведен к минимуму, и вы увидите, какие радикальные изменения произошли в звуке. Метод не годится для британских розеток, где вилку невозможно перевернуть. Совет: после правильного включения измените полярность вилки и послушайте снова.

ЧАСТЬ 3

1. Всегда залуживайте концы акустического кабеля, даже если производитель разъемов гарантирует надежный контакт голого провода. Как бы сильно он ни был зажат, между жилами обязательно останется воздух. Со временем они окислятся, и звучание изменится, причем не в лучшую сторону.

2. Избегайте сильного скручивания, изгиба и натяжения кабеля. Иногда при инсталляции домашнего кинотеатра тонкий акустический кабель застревает в узком канале. Не пытайтесь его вытянуть силой, а то из 5 м и без того тонкого провода вы получите 10 м вдвое меньшего диаметра. Система будет работать, но звучать - вряд ли. Поэтому в подобных случаях всегда оставляйте некоторый запас, чтобы избежать напряга.

3. Сетевые и межблочные кабели всегда располагаются очень близко друг от друга на задней панели компонентов. Тем не менее старайтесь разделить их, насколько это возможно. Если пересечения неизбежны, делайте их под прямым углом. В идеальном случае все сетевые кабели должны быть с одной стороны, а сигнальные - с другой.

4. Неэкранированные сетевые шнуры являются мощным источником помех. Так что по возможности старайтесь использовать специальные кабели с экраном (всем на благо, хотя блага доступны не всем). Из нашей линейки подойдут The Mainsstream, The Mainsstream BS и The Mainsserver. Последний разработан для маломощных потребителей, примерно до 400 ВА.

5. Полностью разделяйте цифровые и аналоговые сигналы. Они имеют разную природу и не понимают друг друга. Это вообще разные языки. Чтобы избежать конфликта, разведите их как можно дальше. Для передачи цифровых данных используйте экранированный кабель, и лучшим решением будет наш The Digicoupler. Благодаря семикратному экранированию он ослабляет излучение сигнала с частотой 1 GHz на 126 dB, а 4 GHz - на 86.

6. Содержите все разъемы в чистоте. После их промывки контактирующие поверхности полезно защитить специальной жидкостью, например The Solution. Она опробована в 96-канальных студиях, где техникам требуется около недели на регламент микшерного пульта. The Solution значительно облегчает им жизнь. Этот абсолютно инертный состав образует тонкую пленку на поверхности металла и тем самым препятствует его окислению. При соединении разъемов пленка продавливается, и ток беспрепятственно течет с металла на металл. Поскольку жидкость не пропускает воздух к точкам контакта, такое соединение никогда не окислится.

7. Если ваша система заметно фонит, особенно при включении фонокорректора, возможно, виноват силовой трансформатор соседнего аппарата. Чувствительную технику нельзя ставить близко или друг на друга. Возьмите длинные кабели и отнесите фонокорректор подальше.

8. Лучше, когда акустические кабели короткие, а интерконнекты длинные, а не наоборот. Правильно, если усилитель стоит на тротуарной плитке, позаимствованной у соседей.

9. Если вы сомневаетесь в качестве, например, предусилителя, попросите знакомого аудиофила принести на время свой. В спорах вы, возможно, выявите истину.

10. Перед покупкой аппарата постарайтесь взять его под залог, чтобы послушать дома. Лучше небольшая дискуссия до, чем серьезная война после.

11. Аппаратура звучит лучше, если она стоит на одном уровне, а не друг над другом.

12. Если у вас очень грязная сеть (много помех, выбросов и т.д.), сделайте вот что: найдите старый транзисторный усилитель и звуковой генератор. Настройте последний на частоту 50 Гц, подайте сигнал на усилитель и установите (регулятором громкости) максимально возможную амплитуду неискаженной синусоиды на его выходе. Измерьте ее цифровым вольтметром. Допустим, он покажет 40 В. Поскольку для питания аппаратуры нужно 230 В, понадобится повышающий трансформатор с коэффициентом 230/40 = 5,75. Если усилитель стереофонический, имеет смысл от одного канала питать аналоговую технику, а от другого - цифровую. Правда, для этого потребуется уже два повышающих трансформаторов. 40 В на 8-омной нагрузке дадут переменный ток 5 А (вспомните закон Ома). Таким образом, максимальная мощность, которую можно получить на выходе, будет 200 ВА. С учетом потерь в трансформаторе (около 10%) от каждого канала можно получить 180 ВА мощности. Это не просто чистая энергия, она очень чистая.

13. По возможности используйте балансные соединения. Многолетний опыт показывает, что они как минимум звучат не хуже обычных, а во многих случаях - намного лучше. Под словом "лучше" я понимаю: повышенное разрешение, больше воздуха и пространства, более четкое разделение инструментов. Легче распознается акустика звуковой студии. Поэтому нацеливайтесь на балансные линии. Чтобы перевести на них всю технику, могут потребоваться годы, но дело того стоит. Особенно в городских условиях, где электромагнитная обстановка становится все хуже и хуже. В балансных кабелях с разъемами XLR оба сигнальных проводника, "прямой" и "возвратный", экранированы. В несимметричных линиях последний совмещен с экраном. Здесь-то и начинаются все проблемы.

14. Попробуйте заменить сетевой источник питания предусилителя (т.е. первого звена вашей аудиоцепи) мощными батареями. Это драматически улучшит разрешение сигнала и качество воспроизведения в целом, повысится динамика. Начнете работать с аккумуляторами - не сможете остановиться.

15. В тропиках абсолютная и относительная влажность всегда выше, чем в странах с умеренным климатом. Высокая температура в сочетании с грязной атмосферой (выхлопными газами, например) заметно сокращает жизнь межблочных кабелей в ПВХ-оболочке. Ищите кабели без ПВХ, а еще лучше - вообще без галогенов, как, например, наши Halogen Free. Со временем из ПВХ улетучиваются пластификаторы, и грязная атмосфера начнет взаимодействовать с вашим дорогим (на самом деле ПВХ - самые дешевые) кабелем.

ЧАСТЬ 4

1. В домах с несколькими силовыми вводами всегда можно найти наиболее чистую линию. К ней и подключайте свою систему.

2. Хороший звук получается не тогда, когда вы без проблем берете 30 ампер из розетки, а когда техника получает чистое питание. Толстые сетевые шнуры калибра AWG-10 выглядят гораздо внушительнее, чем звучат. Правильный сетевой кабель работает подобно фильтру, эффективно отсеивающему вредные помехи.

3. Чтобы сеть стала чище, полезно зачистить контакты на предохранительном щитке. После обработки (например, средством для полировки латунных изделий) можно нанести на контактирующие поверхности состав The Solution. Это действительно работает. И сработает еще лучше, если вы почистите гнезда, куда вставляются (квартирные) предохранители. Но сначала отключите главный рубильник, а то вместо контактов вам придется приводить в порядок себя. Воплощая в жизнь искрометные идеи, будьте предельно осторожны.

4. Если вам нужна еще аппаратура, присмотритесь к подержанной. Конечно, столь критичные к износу вещи, как, например, фоно-катриджи, покупать рискованно, но обычную электронику - имеет смысл. Вы получите больше за меньшие деньги.

5. Самостоятельное изготовление техники очень увлекает, вдобавок вы многому научитесь. Начнете понимать собственное хобби на более высоком уровне, а ведь оно впоследствии может стать и профессией.

6. Отдавайте своим детям ненужную технику. Таким образом вы приобщите их к своему хобби и сэкономите кучу денег на ремонте. Ведь теперь любознательные малыши не станут ломать новую аппаратуру, чтобы понять, как она работает.

7. Попробуйте записать что-нибудь сами, это на 1000% поможет вам понять звук и музыку. И в следующий раз не станете критиковать подаренный тещей CD за то, что он звучит не самым лучшим образом.

8. Похлопайте в ладоши в комнате прослушивания и обратите внимание на резонансы. Задавите их настолько, насколько это возможно, стараясь (при воспроизведении) добиться того же звучания, что и при записи. Быстрее получить нужный результат поможет электронное оборудование.

9. В правильном Hi-Fi-тракте при воспроизведении хороших CD можно развернуть колонки в стороны, и локализация все равно будет точной. Она не потеряется даже в том случае, если встать прямо перед колонкой. Если же локализация нарушена, вам придется изрядно потрудиться, чтобы ее восстановить. Потребуется замена кабелей или самих компонентов. Для подобных целей у нас есть тестовый CD с очень малыми искажениями на низких уровнях и безукоризненной сценой. Эти записи из архива van den Hul Carbon Recordings сделаны с использованием кабелей The Second.

10. Если звучание кажется вам излишне резким, первым делом включите в тракт один или несколько наших карбоновых кабелей. Для них вообще резкость не характерна, и если она все же осталась (что означает наличие гармонических или негармонических искажений), вы можете быть уверены, что кабели не виноваты.

11. Медицинский стетоскоп, купленный для изучения резонансов акустики, прекрасно подойдет и для диагностики LP-проигрывателей. Чем громче рокот, тем выше уровень резонансов, тем сильнее механические вибрации пластинки и более заметна окраска звучания при воспроизведении. Так что поработайте над поглощением энергии вибраций в вашем проигрывателе.

12. Вечер - наиболее удобное время для тестирования техники. Но учтите, что в начале и конце дня вы слышите по-разному. Так что самые ответственные прослушивания лучше устраивать по утрам.

13. Обозреватели, утверждающие, будто им абсолютно все равно, что тестировать и на каком материале (я знаю нескольких), имеют дома настолько плохой усилитель, что все их сентенции годятся лишь для заполнения пустого места в журнале и не являются результатом серьезных звуковых исследований.

14. Попытайтесь описать словами звучание, которое вам нравится, даже если вашей системе в комнате прослушивания до него далеко. Это очень хорошая практика для оценки качества воспроизведения.

15. Регулярно посещайте живые концерты, наслаждайтесь естественным звуком, освежайте слух и звуковую память. Если не ходите на концерты - не имеете права критиковать (звучание техники).

ЧАСТЬ 5

1. Водите своих детей на концерты. Считайте это вкладом в их будущую культуру.

2. Тренируйте слух во время прогулок в лесу или в поле. Прислушивайтесь к тихим звукам живой природы, наслаждайтесь ими. Делайте это вместе с детьми, делитесь с ними впечатлениями, и они станут лучше понимать вас.

3. Имейте в виду, что большинство, если не все современные записи, сделаны цифровым способом и не имеют ничего общего с живым звуком. Сегодня все может быть создано искусственно или переделано, поэтому и звучит, как компьютер Macintosh.

4. Перед прослушиванием музыки дома постарайтесь раздобыть ее нотную запись. Для простых произведений чтение нот не составит труда. Это поможет вам лучше понимать музыку как культурное наследие. В противном случае она останется лишь чем-то средним между звуковым воздействием и личными ощущениями.

5. Количество денег, потраченных на Hi-Fi, ничего не говорит о его звучании. Качество определяется совокупностью всех компонентов системы. Подбирая их с умом, можно добиться лучшего результата за меньшие деньги. Считайте, что ваши знания тоже являются частью капитала.

6. Как правило, ламповая аппаратура звучит лучше транзисторной. Но у ламп небольшой срок службы, поэтому всегда имейте запасные нужного типа. Если, конечно, в дальнейшем не собираетесь расставаться со своим ламповым усилителем.

7. Для сохранения вакуума (или того, что от него осталось) перед установкой лампы обработайте ее ножки раствором The Solution. В частности, те места, где они выходят из стекла. Микротрещины - главная причина потери вакуума. Особенно полезен этот раствор для горячих 6С33С. А если нанести его на контакты ламповой панельки, можно предотвратить их окисление при высоких температурах.

8. Если выходной трансформатор и мощные лампы не сбалансированы по анодному току, магнитное поле можно скомпенсировать, положив небольшой магнит на трансформатор. Метод требует внимательного прослушивания, но увеличивает срок службы редких ламп.

9. Лампу с микрофонным эффектом (а таких большинство) можно успокоить, установив ее панельку на отдельной печатной плате. А ту, в свою очередь, нужно развязать от шасси четырьмя пружинами. Всегда защищайте такие лампы от механических воздействий.

10. Если вы решили изготовить ламповый усилитель самостоятельно, не ставьте силовой и выходные трансформаторы параллельно. Они должны быть перпендикулярны друг другу.

11. Два моноблока всегда звучат лучше, чем один стереоусилитель.

12. Входные трансформаторы, применяемые для согласования фонокартриджей по импедансу, звучат не так, как электронные схемы. Дополнительные шумы намагничивания (шумы Баркхаузена) делают звук мягче, но снижают разрешение. Так что суперкачество вашей головки может потеряться в шумах трансформатора.

13. Головка с активным сопротивлением 40 Ом лучше всего играет в диапазоне (входных сопротивлений) от 200 (т.е. 5 х 40) до 400 (т.е. 10 х 40) Ом.

14. При записи попробуйте снять защитную сетку (с микрофона). Как правило, пространство между сеткой и мембраной образует резонансную камеру, выравнивающую АЧХ на верхних частотах. При этом создается дополнительный подъем около 20 кГц, но резонанс снижает звуковое разрешение. К звучанию всегда добавляется какой-то звон.

15. Сгоревший трансформатор можно прозвонить, восстановив обрыв обмотки с помощью высоковольтной дуги. Дуга вызывает испарение меди, частицы которой создают перемычку. Соединение, конечно, ненадежное, но вполне пригодно для измерений при низких напряжениях.

ЧАСТЬ 6

1. Идеальная демпфирующая платформа для винилового проигрывателя получится из мраморной плиты толщиной 5 см, уложенной на 3 - 4 надувных мяча. Если такая подвеска покажется неустойчивой, возьмите клапанные пружины от автомобильного двигателя. Хватит 6 - 8 штук. Балансировать платформу вместе с проигрывателем будет легко, перемещая пружины. Для ее установки в строго горизонтальном положении пользуйтесь спиртовым уровнем.

2. Многие проигрыватели работают неправильно из-за неточной настройки. В большинстве случаев достаточно выставить оптимальный вынос головки. Для балансировки используйте легкий спиртовой уровень.

3. Замените толстый кабель, обычно поставляемый в комплекте с тонармом, более тонким. У нас специально для этого выпускается модель D-501. Препятствует передаче вибраций и иных внешних воздействий к вашему проигрывателю.

4. Как ни странно это может звучать, но хорошая механическая развязка электронных компонентов положительно влияет на глубину сцены и разрешение. Поэтому поставьте оконечный усилитель на массивную деревянную плиту, а ее изолируйте от пола резиновыми конусами. Резина не должна быть слишком твердой. Проделайте то же самое с CD-проигрывателем и предусилителем.

5. Если ваш предусилитель имеет балансные входы/выходы и такие же входы есть у оконечника, попробуйте сделать вот что: подключить балансно и головку звукоснимателя. Первым делом нужно довести до разъема тонарма ее плюсовые и минусовые выводы (для правого канала это будет, соответственно, красный и зеленый) отдельными проводами. Наш 501-й кабель отлично для этого подойдет. Экран подключается к корпусу тонарма и среднему контакту 5-штырькового разъема DIN, например van den Hul TAC. То же проделываем и с выводами левого канала (белый и синий). Теперь нужно раздобыть еще один, точно такой же фонокорректор. Один будет работать в правом канале, второй - в левом. Как их подключить? Очень просто. Правый плюс (красный) через RCA пойдет к правому каналу первого фонокорректора, а правый минус (зеленый) - к его левому каналу. Та же история и с другими выводами головки - белый и синий подключаются к левому и правому каналу второго корректора. Земля у всей схемы общая, она соединена с центральным штырьком TAC. К выходам идет кабель, на одном конце которого RCA, а на другом - "папа" XLR, т.е. из четырех обычных выходов получается два балансных. Придется потрудиться, конечно, но, оценив результат, вы вряд ли захотите вернуться к прежнему варианту.

6. А вот что уж точно стоит попробовать, так это изменить фазу в звукоснимателе, поменяв местами, например, красный и зеленый провода. Другой канал остается без изменений, так же, как и весь остальной тракт. Единственно, нужно будет поменять полярность акустического кабеля в правом канале усилителя. Но не обоих!!! Теперь наслаждайтесь музыкой с компенсацией переходного затухания между каналами. С обычным CD-плеером такой номер не пройдет, и чтобы его слушать, придется снова поменять полярность кабеля. Если вам понравится, добро пожаловать в OOPS, т.е. Out Of Phase Society.

7. Стараясь пропаивать все соединения, тем не менее, не пытайтесь делать это с выводами головки. Вы обязательно отпаяете внутренние проводники, и в результате мне придется опять чинить вашу головку. Запомните это правило.

8. Вдавленный мягкий купол (пищалки) легко выправить с помощью пылесоса. При этом самого купола не касайтесь, соблюдайте дистанцию 3 - 5 см.

9. Поврежденный диффузор НЧ-динамика может заменить квалифицированный мастер. В каждой стране есть специалисты в этой области. И обойдется это дешевле, чем покупка нового драйвера.

10. При самостоятельном изготовлении компонентных видеокабелей следите, чтобы они были строго одинаковой длины. Избегайте также резких перегибов изоляции, поскольку (волновое) сопротивление в этих точках меняется и возникают временные задержки. В результате изображение теряет фокусировку. Учтите, что для ВЧ-соединений чистота контактов имеет решающее значение. Всегда применяйте 75-омные разъемы.

11. Прочная стойка может оказаться очень полезной. Ее, кстати, сделаете и сами. Заодно попрактикуетесь в сварке труб, предварительно засыпав их песком или дробью.

12. Отдачу купольного среднечастотника или твитера можно заметно увеличить, нагрузив его на рупор.

13. Слишком большая прижимная сила убивает акустические нюансы грамзаписи. Не превышайте значения 3,5 гс при воспроизведении 100-микронного трека на тестовом диске. Отличным результатом можно считать 50 - 60 мк при 1,5 гс.

14. Регулярно мойте диски на 78 оборотов водой с мылом, используя мягкую щетку. Продукты износа стальных игл старят новые иглы даже быстрее (чем пластмасса).

15. Стальной диск проигрывателя всегда притягивает головку из-за взаимодействия магнитных полей. Поэтому при воспроизведении коробленых дисков прижимная сила будет постоянно меняться со всеми вытекающими проблемами. При первой же возможности замените диск, попросите кого-нибудь из своих знакомых выточить латунный или медный.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" №5-10 2005

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта - трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...


Nautilus от Bowers & Wilkins - одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления - нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Многие модели акустических систем имеют по две пары винтовых зажимов, которые подключены непосредственно к входам фильтров низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей. В исходном состоянии одноименные („+” и „-”) зажимы обеих винтовых пар соединены параллельно с помощью металлических перемычек, что позволяет подключить колонки к усилителю обычным способом, используя только один соединительный кабель.
Если же эти перемычки удалить, появляется возможность независимого двухпроводного подключения отдельными кабелями к выходу усилителя низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей методом Bi-Biring или Bi-Amping. О методе Bi-Amping, требующем применения двух стереоусилителей, поговорим в следующей статье этого цикла, посвященной улучшению качества звучания усилителей.
Метод же Bi-Wiring заключается в подключении к одному выходу усилителя двух отдельных акустических кабелей, каждый из которых подводится к своей паре винтовых зажимов на акустической системе. Смысл этой процедуры заключается в том, что при таком двухпроводном подключении (Bi-Wiring) токи звуковых сигналов низких и высоких частот протекают по различным цепям, не оказывая влияния друг на друга. Благодаря этому качество звучания колонок в режиме двухпроводного подключения значительно улучшается.
Тем более что при этом появляется возможность дальнейшего улучшения тонального баланса звука путем применения в ВЧ и НЧ звеньях кабелей с различным характером окраски звука. В цепи низкочастотного громкоговорителя рекомендуется использовать кабели из бескислородной меди, что придаст басам особую мощь и динамичность. В ВЧ тракте предпочтительнее применять медные кабели с дополнительным серебряным покрытием, которые по сравнению с обычными проводами из OFC позволяют получить более звонкий и прозрачный звук на высоких частотах.
Ниже приведем несколько простых советов по дальнейшему улучшению качества звука акустических систем, относящихся к ценовой категории $250 - 400, которые однако потребуют „вскрытия” колонок и внесения некоторых изменений в их конструкцию. Основные направления возможной модернизации таких акустических систем показаны на рисунке. Их внутренняя проводка, как правило, выполнена таким тонким „кабелем”, что одна только их замена на хороший кабель из бескислородной меди OFC с поперечным сечением проводов в 2.5…4 мм2 уже дает существенную прибавку в качестве звука.
Во многих доступных по цене моделях колонок используются дешевые пружинные зажимы или простые винтовые клеммы. Качество звука и внешний вид колонок значительно улучшаться, если их заменить на позолоченные винтовые зажимы (стоимостью примерно $20 за пару). Тем более что при этом появляется возможность использовать высококачественные акустические кабели с большим поперечным сечением проводников (4 мм2 и более), в том числе кабели с установленными на них соединительными разъемами типа „банан”, „лопаточка” или „вилочка”. При установке двух пар винтовых зажимов можно реализовать режим двухпроводного подключения колонок, преимущества которого рассмотрены выше.
Качество звука можно улучшить и заменой элементов фильтра кроссовера на высококачественные компоненты „аудиофильского” класса. Так, например, катушки индуктивности с металлическими или ферритовыми сердечниками целесообразно заменить катушками без сердечников с теми же значениями индуктивности, намотанными проводом из бескислородной меди. Весьма полезно также заменить конденсаторы фильтра на высококачественные полипропиленовые или полистиральные пленочные конденсаторы, например, тира MIT Multicap или Infinicap фирмы WONDER.
Если колонки страдают излишне размытым и „бубнящим” басом, то возможными причинами могут быть недостаточное электрическое или акустическое демпфирование низкочастотного громкоговорителя. В первом случае воспроизведение баса улучшится, если колонки подключить к другому усилителю с малым выходным импедансом. Акустически задемпфировать колонку можно с помощью вкладыша в фазоинвертор, либо, что более эффективно, с помощью звукопоглотителя, помещенного внутрь корпуса акустической системы.
Самым простым и доступным звукопоглотителем является обычная техническая вата. Еще лучшие результаты дает оклейка внутренних стенок колонки пористым волокнистым материалом от фильтра бытовых воздухоочистителей. Оптимальное количество звукопоглотителя определяется опытным путем, так как при чрезмерной степени акустического демпфирования басов станет:
во-первых, мало,
во-вторых, они заметно потеряют в глубине и выразительности.
Выполнение большинства из этих рекомендаций не потребует значительных финансовых затрат (за исключением разве что покупки сабвуфера), а полученное в результате улучшение звука будет вполне ощутимым. Однако дальнейшее улучшение качества звучания потребует доработки остальных компонентов аудиосистемы. Поэтому следующая статья этой серии будет посвящена усилителям низкой частоты. В ней будет рассказано о несложных способах их доработки, доступных квалифицированным радиолюбителям в домашних условиях без использования сложных измерительных приборов.

К. Быструшкин, Л. Степаненко

ЗВУКОВЫЕ КОЛОНКИ

У каждого в дом есть монитор с телевизором и звуковые колонки. Но вот что странно: если при покупке первых тратится немало времени и денег, то приобретают акустику чаще всего по принципу "на сдачу". Сколько раз приходилось видеть дома у людей дорогущие системники с дцатиядерными процессорами, навороченные видеокарты, по цене подержанного запорожца, огромные панели на всю стену. А рядом скромно стоят компьютерные колоночки размером с пачку сигарет. При этом люди не понимают, что процессор и видеокарта через пару лет устареют, и придётся снова тратить кучу денег, монитор будут менять лет через 5, но звуковые колонки - это навсегда. Даже через 50 лет хорошие колонки не потеряют своего звука! В области аудио идёт тенденция не на улучшение характеристик, а на удешевление конструкции и попсовость и лучше уже сейчас вложить совсем небольшие средства в хороший звук. А один мой товарищ в ответ на моё недоумение ответил - "Так зато у меня в системнике звуковая карта audigy за 30$, всё должно классно звучать". Ну что тут скажешь!

Сейчас Вы узнаете всего три основные правила, которые позволят заиметь отличные звуковые колонки , причём без лишних расходов.

Первое: Выбирая звуковые колонки - берите ТОЛЬКО пассивные - в корпусе колонки, кроме самих динамиков, ничего быть не должно! Усилитель приобретите отдельный, лучше ламповый.

Второе: главное при выборе не фирма производитель, за бренд уйдёт больше половины реальной стоимости звуковых колонок (обычные китайские фирмы звучат не намного хуже ямахи), а габариты акустики,ещё говорят объём, в литрах. То есть выполняется железное правило - чем больше, тем лучше. Неплохим считается объём от 30 л и вес от 10 кг и выше.

Третье: диаметр динамиков, установленных в звуковые колонки . Ну не может физически, головка диаметром 10 см, давать хороший бас! Здесь тоже принцип: чем больше, тем лучше. Про расчёт и изготовление хорошего корпуса можно посмотреть на других ресурсах

И последнее, никаких 6-ти канальностей, в наших комнатах эффекта всё равно не будет! Только каша звуков и шум. Да и многоканальные дорожки присутствуют лишь у дорогих лицензионных дисков. Так-что в полной мере объёмное звучание такой системы реализовать получится не часто.

ВЧ динамики в недорогих звуковых колонках лучше сразу заменить на новые долларов за 20 пара, высокие заметно очистится и увеличат уровень.

Взять любимую музыку с собой на природу или в поездку? Наслаждаться ее чистым и мощным звучанием? Легко! Нам на помощь приходят беспроводные колонки. Конечно, можно просто включить музыку со смартфона, но далеко не каждая модель обеспечивает то качество звучания, которое способна дать даже самая простая беспроводная колонка. Впрочем, чтобы наслаждаться действительно хорошим звуком, необходимо очень скрупулезно подойти к выбору. Спешим немного упростить вам жизнь: мы нашли лучшие портативные колонки в разных ценовых категориях – найдется вариант и для придирчивого меломана, и для простого пользователя, который хочет за небольшие деньги получить приемлемое качество звучания и не вдаваться в массу нюансов.

Начнем с базовой информации . Если вы – специалист в сфере акустических систем, то можете пропустить данный раздел. Мы подготовили краткий ликбез для тех, кто впервые столкнулся с выбором портативной колонки и не знает, как найти действительно качественную модель.

При выборе обращайте внимание на такие параметры:

  • мощность системы напрямую влияет на громкость. Самые компактные колонки имеют мощность около 3-5 Вт, модели побольше – 15-20 Вт и более. Стоит понимать, что чем ближе громкость к максимальной, тем больше будет искажений в звуке;
  • количество полос. Каждая полоса колонки отвечает за воспроизведение определенных частот и их комбинаций. Чем больше полос, тем более четким и естественным будет звук. Самый дешевый и распространенный вариант – однополосные колонки , оснащенные только одним универсальным динамиком. Двухполосные колонки имеют два динамика: высоко- и низкочастотный. Это также достаточно распространенные модели. Реже встречаются трехполосные колонки , которые включают еще и среднечастотный динамик;
  • диапазон воспроизводимых частот . Тут все просто: чем шире диапазон, тем более правдоподобным будет звучание. Минимальная частота в портативной акустике составляет 20-500 Гц , максимальная – 10000-50000 Гц ;
  • формат звука, или количество каналов . Есть моносистемы (1.0), они воспроизводят музыку в одном канале. Басы в них не особо выражены, формат уходит в прошлое, но все еще используется в недорогих компактных колонках, причем даже от именитых производителей. Стереосистемы (2.0) дают более объемное звучание, отличаются повышенной мощностью и громкостью. Системы 2.1 отличаются от 2.0 наличием отдельного низкочастотного динамика (сабвуфера ), он дает более насыщенный и плотный звук. Мощность сабвуфера колеблется от 1 до 150 Вт;
  • отношение сигнал/шум – еще один показатель того, насколько качественным будет звук из колонки. Чем выше значение этого показателя, тем лучше. В большинстве колонок он составляет 45-100 дБ. Многие малоизвестные производители часто указывают не совсем корректные значения, а вот данным, которые заявляют крупные компании, можно доверять;
  • технологии беспроводного подключения . Наибольшее распространение получили Bluetooth -колонки . Они легко сопрягаются с планшетами и смартфонами. Желательно брать колонку, которая работает со стандартом Bluetooth 4.0 : энергопотребление при этом будет минимальным, а это для портативных колонок на аккумуляторах очень важно. Сжатие данных при передаче через Bluetooth осуществляется по кодеку AptX, он позволяет выдавать звучание CD-качества. Некоторые плееры поддерживают работу с кодеком AptX HD – качество звучание, четкость и объемность будут в разы выше, но важно, чтобы смартфон или планшет также поддерживали работу с эти кодеком. Чтобы упростить подключение по Bluetooth, в некоторых колонках может использоваться технология NFC : понятно, что смартфон также должен ее поддерживать. Музыка может передаваться и по Wi Fi , дальность подключения при этом зависит от мощности роутеров сети. Отдельно стоит отметить технологию AirPlay , которая используется в устройствах от Apple. Она позволяет передавать на колонку отличный объемный звук, что достигается за счет использования фирменных кодеков, которые передают музыку почти без потери качества. В дорогих колонках может быть реализовано несколько вариантов беспроводного подключения;
  • другие источники музыки . Колонка может воспроизводить музыку не только с сопряженного смартфона. В большинстве моделей есть слот для карт памяти , в более продвинутых – USB -разъем для чтения флешек и внешних жестких дисков. Еще один вариант – подключение к колонке смартфона в AUX -порт , но при этом беспроводным устройство уже назвать нельзя. Некоторые колонки можно подключать к компьютерам и телевизорам, но с такими целями их используют крайне редко;
  • автономность . Большинство портативных колонок питаются от собственных перезаряжаемых аккумуляторов – модели с питанием от батареек АА уходят в историю. Производители указывают емкость аккумулятора и длительность автономной работы. Последнюю часто измеряют не на максимальной громкости, имейте это в виду. Хороший результат для беспроводных колонок – 10-15 часов автономной работы и более. Подзаряжаются колонки через microUSBот розетки, ноутбука или внешнего аккумулятора;
  • управление осуществляется с помощью сопряжённого смартфона или кнопками на самой колонке. В некоторых моделях для удобства предусмотрен экран;
  • вес . Хорошая акустика не может весить мало, но и тяжелую колонку с собой на природу брать не хочется, поэтому выбор портативной колонки – это всегда компромисс компактности и качества звучания. Если планируете брать музыку с собой на пробежку или велопрогулку, то обращайте внимание на более миниатюрные модели. Если на первое место выходит качество, то берите колонку весом от 500 г;
  • дополнительные функции . К ним относятся радио , эквалайзер для более точной настройки звучания, будильник, пульт ДУ, подсветка, а также спикерфон (это встроенный микрофон, позволяющий громко обращаться ко всей компании друзей). Некоторые колонки получают защиту от влаги и пыли – это важно, если вы будете брать устройство с собой на активный отдых. Некоторые колонки работают еще и как power bank , заряжая другие гаджеты. Есть модели, оснащенные беспроводной зарядкой и даже солнечными батареями;
  • производители. Среди самых-самых JBL, Sony, Beats, а также Sven и Xiaomi.

Учесть необходимо также цели использования . Например, для шумных вечеринок на природе подойдет простая однополосная моно- или стереосистема: чистоту звучания в полной мере все равно не удастся оценить. Обращайте внимание на защищенные и достаточно автономные колонки. Для путешественников есть компактные модели, размером с ладонь. Они получают специальные крепления, часто имеют защиту от воды, но максимальный уровень громкости у них сильно ограничен – впрочем, когда колонка располагается рядом иного и не требуется. Для велосипедистов есть колонки со специальными креплениями. Для домашнего использования можно брать как компактную, так и достаточно крупную модель с высоким качеством звучания, немаловажным тут становится дизайн.

Восприятие звука – вещь индивидуальная. Лучше выделить для себя пару-тройку моделей и послушать их звучание вживую, только так можно сделать правильный выбор. Мы же предлагаем вам несколько лучших беспроводных колонок, на которые точно стоит обратить внимание при выборе.

Лучшие портативные колонки 2017/2018

JBL Flip 4


По соотношению цена/качество это одна из лучших портативных колонок на данный момент. JBL Flip 4 пришла на смену JBL Flip 3 , настоящему хиту продаж. Производитель заявляет, что смог сделать еще более совершенное устройство и, изучая сухие технические характеристики, начинаешь ему верить. Когда послушаешь звучание колонки вживую, никаких сомнений не остается – все сделано великолепно . Компания говорит, что новая модель звучит на 20% лучше предыдущей: неизвестно, как именно они измерили этот процент, но звук очень и очень хороший, а басы сочные.

Кроме прочего, модель получила более высокую автономность и повышенный уровень защиты IPX 7 – теперь изделие не боится даже погружения в воду. Колонка сопрягается с гаджетами через Bluetooth, имеет разъем mini jack для проводного подключения и несколько кнопок для управления. Среди бонусов – встроенный микрофон и возможность соединить в одну систему около сотни колонок благодаря JBL Connect+. Разнообразие цветов широчайшее. Минусы найти трудно.


JBL GO


Копания JBL славится качеством своей портативной акустики, даже если речь идет о столь бюджетных вариантах. Это одна из самых компактных и недорогих беспроводных колонок на рынке. У нее неплохой диапазон и соотношение сигнал/шум, а минимальные размеры позволяют брать с собой модель куда угодно. Есть крепление для ремешка.

Модель выпускается в семи цветах, имеет очень простое управление. На торце есть кнопки не только для регулировки громкости, но и для ответа на вызов – здорово, что тут не забыли о подобной возможности и сделали динамик для разговора.

Музыку колонка воспроизводит при подключении смартфона или планшета по Bluetooth, либо через 3,5 мм разъем. Звук у этого «малыша» удивительно хорош : чистый, громкий, с басами. Придираться не к чему, особенно, если учесть размеры и цену этой акустики.


Xiaomi Mi Bluetooth Speaker


Какая же сфера деятельности сегодня обходится без Xiaomi? Компания неплохо показала себя в области производства портативной акустики. Xiaomi Mi Bluetooth Speaker – самая дорогая колонка в ассортименте компании. Звучит удивительно, учитывая ценовую политику конкурентов, но никакого подвоха нет. Колонка практически полностью выполнена из алюминия , выглядит стильно, представлена в массе цветов. К смартфону модель подключается по Bluetooth, есть возможность чтения аудиофайлов с карты памяти MicroSD , не обошлось и без 3,5 мм выхода. Есть тут и микрофон для приема звонков, но его качество не самое высокое. Управление реализовано очень удобно, есть световой индикатор, который сообщает о заряде аккумулятора.

Что же касается звука, то тут все на уровне. Компания особое внимание уделила низким и средним частотам, в некоторых мелодиях колонка начинает даже вибрировать, что, в принципе, идет только на пользу. С верхними частотами все несколько хуже, но в целом звучание для компактной модели за 40$ более, чем приемлемое. Это отличная модель для тех, кто не привык вслушиваться в каждую нотку и придирчиво оценивать все до мелочей.

Sony SRS-XB20


Мощная колонка с защитой от воды по стандарту IP Х5 . Фишка модели – светодиодная подсветка по контуру устройства , которая моргает и переливается при воспроизведении музыки. Качество звучания неплохое, привередливые меломаны могут придраться к обработке нижних частот, но на средних громкостях все мелодии звучат отлично. Еще одна особенность колонки – поддержка NFC , поэтому сопрягать ее со смартфоном будет легче. Среди прочего встроенный микрофон и разъем mini jack.

Если хочется звучание получше и подсветку поэффектнее, то можно смотреть в сторону XB30 и XB40 , но стоят они дороже.


JBL Charge 3


Настоящий зверь! Одна из лучших портативных колонок современности. Мощная, с достаточно автономностью и влагозащищенным корпусом . Дизайн и эргономику производитель продумал до мелочей. Есть встроенный микрофон для ответа на вызов, также предусмотрена возможность объединить колонку с другими в одну слаженную систему. Модель получила защиту от воды по стандарту IPX 7 , выдерживает временное погружение под воду, а дождь и брызги вообще ей нипочем. Батареи на 6000 мАч хватает на рекордных 20 часов воспроизведения музыки – это потрясающий результат для портативной акустики. При таких показателях неудивительно, что колонка может заряжать другие гаджеты, выступая в роле внешнего аккумулятора. Еще одна приятная возможность – наличие спикерфона .

Что же касается главного, качества звука, то тут все ожидаемо прекрасно: мощные динамики с хорошим диапазоном воспроизводимых частот, два пассивных излучателя и очень-очень чистое звучание. Придраться не к чему. Естественно, весь этот набор преимуществ стоит дороже компактных «дорожных» колонок.

Xiaomi Square box Cube


Производитель не указывает диапазон воспроизводимых частот и соотношение сигнал/шум, но те, кто слышал звучание этой колонки, говорят, что она выдает действительно неплохой звук. Громкость средняя, но это неизбежно при такой мощности и размерах колонки. На большой громкости она начинает немного хрипеть, на средней громкости звук радует, и это при такой цене! Кнопка управления всего одна, аккумулятор на 1200 мАч держится стойко и позволяет слушать музыку до 10 часов. Модель получила модуль NFC , пассивный сабвуфер, но не имеет разъема mini jack. В целом, по соотношению цена/качество это очень и очень хорошее предложение.


JBL Clip 2


Компактная беспроводная колонка. Наличие специального крепления позволяет легко подсоединить гаджет к рюкзаку или велосипеду. Модель получила влагозащищенный корпус , встроенный микрофон и разъем mini jack. Качество звучания и автономность, как для такой малютки, на высоте. Добавим сюда простоту управления, качественную сборку, симпатичный дизайн и действительно мощный звук, и получаем в итоге хорошую портативную колонку, которую можно взять с собой куда угодно.

В продаже еще есть JBL Clip 2 Special Edition . Колонка отличается оригинальным дизайном, по остальным параметрам такая же.


Marshall Kilburn


Это устройство для тех, кто может оценить чистоту звука и предпочитает только самую качественную акустику, даже в портативном ее исполнении. Впрочем, с таким весом ее можно брать с собой разве что в багажнике авто. Подойдет она и для домашнего использования. Не будем перечислять кучу эпитетов – просто скажем, что звук эта колонка дает идеальный , что нетрудно понять даже из сухих технических характеристик. Пользователь может сам отрегулировать низкие и высокие частоты , а подключение источника музыки идет через Bluetooth и mini jack. Дизайн также отличный., причем на максимуме звук остается чистым и качественным. Дизайн, управление, сборка – все на высоте. Автономность, правда, подкачала, но с такими характеристиками трудно ожидать другого, зато есть возможность питания от сети.


Xiaomi Mi Bluetooth Speaker Mini


Это самая дешевая и легкая беспроводная колонка , по крайней мере, в нашем обзоре. Производитель снабдил ее минимальным набором необходимых функций, поставил просто смешную цену и получил успех. Дизайн колонки хороший, на средней громкости звучит она прекрасно: от устройства за 15$ явно не ожидаешь приличных результатов, но эта модель приятно удивляет. Небольшие хрипы появляются только на высокой громкости, но в помещении столь громкое звучание ненужно, а на природе – хрипы незаметны. Из бонусов тут только встроенный микрофон, соединение с носителем музыки осуществляется только по Bluetooth.


Samsung Level Box Slim


Samsung также выпустил свою версию портативной колонки. Управлять ею легко, а компактные размеры позволяют взять ее с собой куда угодно. Более того, модель получила защиту от влаги по стандарту IP Х7 и солидный аккумулятор . Единственное, мы так и не смогли найти диапазон воспроизводимых частот, поэтому остается доверять мнению пользователей, что звучит она неплохо. Среди бонусов возможность заряжать от колонки другие гаджеты. Минус – отсутствие проводного подключения, что при такой цене, как минимум, обидно. В остальном все отлично.

SUPRA PAS-6277


Одна из лучших портативных колонок в своем ценовом сегменте, и уж точно самая функциональная. Этот «малыш» выдает максимальную громкость на уровне 77 дБ , имеет встроенный фонарик, радио , может играть музыку с карты памяти, есть выход на наушники . Модель получила даже крепление для велосипеда. Качество звучания, конечно же, не самое идеальное, но для портативной акустики – более чем приемлемое, а если учесть цену – так вообще отличное. Жалуются пользователи на неотключаемые голосовые подсказки и небольшую мощность фонарика.