Как беречь здоровье и жизнь. Как беречь своё здоровье? Рассказ детям

Вам понадобится

  • регулярные медосмотры, достаточное количество жидкости, физические нагрузки, правильное питание, свежий воздух, русская баня, сон

Инструкция

Начинайте утро со стакана воды комнатной температуры. Это пробуждает, очищает организм, настраивает тело на деятельность.
В течение дня соблюдайте "водный режим". Ведь человек больше чем на 2/3 состоит из воды. До сих пор ведутся споры о том, сколько жидкости нужно человеку ежедневно, но минимальное количество, установленное врачами разных стран, – это два литра воды в день - именно чистой воды, то есть без учета супов, соков, кефира и т.д. При этом стоит учитывать следующее: если вы в течении дня кофе или зелёный чай, то количество воды нужно увеличить примерно на литр (кофе и зеленый чай "выгоняют" воду из организма).

Занимайтесь физическими упражнениями. По мере своих сил старайтесь больше и зарядку дома. Полезны и небольшие пробежки, желательно в лесопарковых зонах.
Снимайте стресс свежим воздухом. Гуляйте (желательно после еды и перед сном), проветривайте помещения. Старайтесь не сидеть под кондиционером, который сушит воздух и производит вредные вибрации.

Соблюдайте режим сна. Медики рекомендуют засыпать как минимум за час до полуночи. В таком случае проснувшись даже через три-четыре часа, человек может восстановить жизненные силы на новый рабочий день. Однако лучше спать 6 - 8 часов. Старайтесь, чтобы в комнате было прохладно (даже зимой - не более 25 градусов).

Следите за рационом. Неправильное питание может вызывать нарушение обмена веществ и даже работоспособности всего организма. Откажитесь от фастфуда и полуфабрикатов.
Выработайте привычку есть минимум три раза в день. Завтрак должен быть полноценным, белково-витаминным - самым калорийным из всех приемов пищи, но не объемным. Обед (не ранее, чем через 6 часов после завтрака) должен быть объемным, но легко усвояемым и малокалорийным, а ужин - легко усвояемым и очень питательным.

Хотя бы раз в две недели посещайте баню - это настоящее «зарядное устройство» для тела! Пар бани улучшает кровоток в тканях, нормализует артериальное и внутричерепное давление, укрепляет иммунитет, стабилизирует работу , выводит шлаки из организма, способствует обмену веществ... Желательно, чтобы в бане был бассейн.

Регулярно обследуйтесь у врачей. Это важно для профилактики и своевременного обнаружения болезней. Мнение «лучше не знать, чтобы об этом не думать» - неверное. Лучше раньше узнать и вылечить!

Обратите внимание

Само собой, залог отличного здоровья - меньше алкоголя и никотина.

Полезный совет

Учитесь радоваться мелочам, хвалите себя, помогайте людям.

Источники:

  • Статья о сохранении здоровья
  • как беречь своё здоровье

Беречь здоровье детей следует с первого их вздоха, крика. Не существует внезапно возникающих болезней. Большинство из них начинаются еще в детстве: когда-то упал, замерз, отравился и т.д. Только пока организм молодой и крепкий, все это проходит не заметно (как кажется). Однако рано или поздно наступает момент, когда он уже не в силах бороться с негативными факторами.

Вам понадобится

  • - кормить ребенка грудью;
  • - учить детей культуре питания;
  • - приобщить ребенка к спорту;
  • - гулять на свежем воздухе;
  • - закаливание;

Инструкция

Кормите . Доказано, что в материнском содержатся пробиотические волокна, укрепляющие иммунную систему малыша. Во время кормления предаются антитела, которые защищают организм от некоторых видов бактерий и вирусов. А в детских защитные вещества отсутствуют.

Учите детей культуре питания с момента его перехода на общий стол. Так как здоровье, в основном, зависит от продуктов, которые ест человек. Никогда не включайте в питание ребенка продукты с содержанием синтетических красителей (ароматизаторов), газированные напитки, копчености, чипсы, острые приправы, маринованные овощи и фрукты, кофе. К примеру, ученые выяснили, что глютамат натрия (Е621) вызывает у крыс изменения в мозге. А уксусная кислота оказывает негативное влияние на работу поджелудочной железы. Поэтому они категорически запрещены в детском питании. Игнорирование рекомендаций приводит к тому, что большинство детей к 15-16 годам имеют различные заболевания желудочно-кишечного тракта.

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция по меньшей мере наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек может и должен сделать для себя сам. Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.

Здоровье даруется нам вместе с жизнью как обычная функция или принадлежность - как дыхание, пищеварение, кровообращение, экскреция и т. д. Может быть, поэтому никто и не думает о здоровье, пока его не потеряет. Здоровье подчиняется общим законам, царящим во Вселенной, без знания и соблюдения которых жизнь невозможна. Поэтому каждый из нас обязан усвоить хотя бы то, что известно науке о человеке и его здоровье.

К сожалению, здорового человека совсем не изучают. О болезнях же кое-что известно: их признаки (симптомы), процесс развития, лекарственные способы их лечения. Но у каждой болезни есть своя причина. Только эта причина может вызвать повреждение клетки, тканей, органов, а повреждение приводит к нарушению функций, что проявляется определенными симптомами (боль, покраснение, повышение температуры, зуд, тошнота, рвота и т. п.). Таким образом, схема одна: причина - повреждение - нарушение (или болезнь).

А чтобы избавиться от болезни, надо прежде всего понять причину ее возникновения.

Как реагирует организм на нарушение функций?

Прежде всего организм пытается сам устранить причину таких нарушений: как правило, это сопровождается дискомфортом, который неграмотный человек считает болезни спешит справиться с ней любыми способами. Однако то что принимается за болезнь, есть целительные физиологические процессы - попытки организма собственными силами восстановить здоровье.

Например, когда у вас повышается температура, это свидетельствует о том, что организм пытается "сжечь" накопившиеся в крови токсины (ядовитые вещества), поэтому не следует торопиться сбивать температуру, не надо мешать организму вырабатывать антитела и тем самым повышать свой иммунитет, не надо насыщать и без того перегруженные печень и почки дополнительными ядами.

Когда токсичные яды накапливаются в крови, организм сжимает сосуды, чтобы защитить себя, не допустить проникновения ядов в клетки. Эта предохранительная мера, естественно, сопровождается повышением кровяного давления. Знающий человек будет просто пить воду и очищать себя, а тот, кто не знает причины подъема давления, бросится к лекарствам, чтобы с их помощью добиться расширения сосудов, не ведая того, что сам широко открывает двери для проникновения в кровь ядов.

Надо знать и всегда помнить: все, что происходит в организме, прежде всего совершается во имя спасения его жизни.

Болезнь не наваливается на человека сразу. Как правило, нездоровое хроническое состояние бывает результатом долгих дней, когда постоянно нарушаются Законы здоровья и когда целительные силы организма становятся бессильными перед невежеством человека.

"Болезнь - это драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных огнях, - писал французский ученый Лериш. - Когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт". Даже если второй акт уже наступил, не следует уповать на лекарства, они вряд ли помогут вам. Лучше подумайте, что вы делаете неправильно и от каких глупостей следует отказаться.

Что необходимо знать прежде всего?

Все лекарства - неорганические (неживые) вещества, из которых организм не способен создать ни одной живой клетки. Все неорганические вещества в организме человека превращаются, как известно, в соль щавелевой кислоты, которая накапливается и откладываясь в организме, является основой для образования камней, развития артрозов, артритов, атеросклероза и т. д. Кроме того, если организм получает "готовый продукт" (витамины, глюкозу, гормоны, микроэлементы, лекарства - антитела для уничтожения вирусов или микробов), то сам он как бы бездействует, т. е. системы, которые должны участвовать в создании этих веществ, перестают функционировать.

Помните закон жизни: все, что не работает, - отмирает.

Значит органы, которые должны участвовать в создании необходимых веществ в организме, могут погибнуть, отмереть. Но организм в них нуждается, и если они не работают, человек спешит получить помощь извне. Постепенно организм привыкает к такой помощи, так как без нее он становится бессильным, как наркоман без наркотиков. Лекарственное лечение вызывает затем новые заболевания или осложнения, так появляется необходимость все в новых и новых лекарствах. Если человек постоянно получает ферменты, гормоны, витамины извне, в его организме нарушаются все жизненно важные процессы обмена веществ.

Известна мудрая японская пословица: "Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!"

Когда врач предлагает лекарства, он кормит больного готовой "рыбкой" вместо того, чтобы научить его управлять силами своего организма. Больной съедает "рыбку", успокаивается, но вскоре вновь "приходит час голода", и тогда ему ничего не остается, как снова обращаться к врачу. Не лучше ли научиться самому не допускать того, что может вызвать болезнь? А уж если она пришла, - знать, как с ней покончить, подняв на борьбу естественные силы своего организма.

Как вернуть утраченное здоровье?

Есть лишь один способ, с помощью которого можно возвратить здоровье: вернуться к такому образу жизни, который предписан человеку Природой.

Правильный образ жизни - не только лучший защитник от болезней, но и верный способ их излечения.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако все дело в привычках. Они не даны нам свыше, а пришли к нам по наследству от мамы с папой: наши родители получили эти привычки от своих родителей, наши дети получат их от нас, а дети наших детей - от своих родителей. Как же прекратить эту цепь нелепостей? Вопрос ясен: придется переучивать себя. Часто в таких случаях приходится слышать: "Этого я никогда не смогу!" или: "У меня нет воли" или: "Нет времени!" Но другого пути нет. До тех пор, пока человек не поймет этого, он будет страдать от болезней. Непонимание - следствие невежества.

С глупостью бороться бесполезно, но с невежеством - можно!

К сожалению, народы слишком много воюют. А война превращает одних людей в убийц-роботов, других - в их жертвы. Война ничему не учит кроме умения убивать, лгать, ограничивать свои естественные потребности, приспосабливаться.

Природа молча смотрит на нас.

Но у нее хорошая память. Ее законы беспристрастны и незыблемы. Они работают всегда и везде, и перед этими законами все: богатые и бедные, талантливые и бездарные, красивые и уродливые, удачливые и неудачливые равны. Природу нельзя ни обмануть, ни обойти, ни купить. Природу можно завоевать, лишь подчиняясь ее законам.

И не убеждайте себя в том, будто вы чего-то не можете сделать. Для себя вы можете все! Ваша воля, ваша потребность в преодолении препятствий заложены в вас от рождения, а это значит, что вы способны бороться за свое здоровье.

Не следует терять время на поиски "модного" целителя. Надо самому стать грамотным! Каждая мать и каждый воспитатель, педагог должны быть грамотными и уметь правильно решать вопросы, связанные со здоровьем детей и близких.

Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.

В своей книге "Тайная мудрость человеческого организма" замечательный врач и мыслитель А.С. Залманов писал: "В старом доме классической медицины есть бесчисленные сокровища. Но эти сокровища разбросаны в подвалах и на чердаках, забыты, оставлены без внимания, покрыты пылью. Чтобы обнаружить эти драгоценные частицы знаний, чтобы сделать отбор, нужно быть вооруженным направляющими идеями, доктринальным ситом для отсеивания ценных крупиц".

Попробуем сделать свои знания ясными и логичными!

Примерно 100 лет назад было обнаружено, что многие болезни вызываются микроорганизмами. Медицина усиленно занялась их исследованием и поиском: их разрушали, устраняли, против них предпринимали профилактические меры. Но человек продолжает болеть.

Еще через 50 лет было сделано новое открытие: оказалось, что причиной заболеваний являются не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных солей в пище. Было решено назначать больным те или иные минеральные вещества, которые им требуются (например, кальций, фосфор, железо, магний). Однако и на этот раз болезни не были побеждены.

Спустя еще несколько лет стали известны болезни, развивающиеся при отсутствии определенных витаминов. Казалось, справиться с этим нетрудно - достаточно прописать больному витамины в форме таблеток или инъекций. И снова неудача! Болезни не прекращались.

Вскоре внимание медиков было привлечено к гормонам, недостаток которых в организме также вызывал ряд патологических состояний. Значит, нужно давать больному гормоны, полученные синтетическим путем. Если же организм вырабатывает излишние гормоны, можно хирургическим путем "чуть-чуть подправить" железы внутренней секреции, и дело с концом!

Как видите, во всех случаях на первый план выступают физико-механические процессы: устранить микроорганизмы (из крови, мочи, мокроты и т. д.) путем применения сильнодействующих лекарственных препаратов, ввести в организм недостающие витамины, микроэлементы или гормоны. Так считает академическая медицина.

Однако задолго до ее возникновения человечество знало другой путь лечения - путь естественной терапии, названный впоследствии Натуральной Гигиеной.

Разумеется, некоторые заболевания (грипп, ангина, воспаление легких, туберкулез и т. д.) развиваются под воздействием микроорганизмов. Но и к этим болезням естественная терапия подходит с других позиций. Об этом пишут выдающиеся врачи современности А.С. Сперанский, И.В. Давыдовский, И.И. Мечников, А.С. Залманов, Кацудзо Ниши, Михаэль Горен, Г. Шелтон, П. Брэгг и др.

"Не существует локальных заболеваний, болезней отдельных органов. Болен всегда человек в целом. Не существует локального лечения", - пишет А.С. Залманов.

Какое бы восхищение ни вызывали достижения фармакологии, хирургии и генной инженерии, всякая болезнь начинается с причины, без устранения которой никакие лекарства помочь не в силах.

Вспомните: после многих лет очевидных положительных результатов применения антибиотиков выяснилось, что именно они способствуют развитию в организме человека новых видов бактерий, которые абсолютно не реагируют на антибиотики. Мало того, начали возникать новые формы воспаления легких, против которых пенициллин и сульфаниламиды также стали бессильны. Оказалось, что микроорганизмы обладают способностью приспосабливаться к той среде, в которой живут.

Почему бы и человеку не ориентироваться на приспособительные способности своего организма? Если человек справился с заболеванием естественными методами: правильно подобранной диетой, регулированием потоотделения, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, настоями из трав, специальными упражнениями для усиления циркуляции крови, ему нечего бояться.

Натуральная (естественная) терапия относится к микробам без всякого страха. Известно, что люди, которые ведут правильный образ жизни, не подвергаются инфекциям:

это грозит тем, кто позволяет себе излишества в пище, переходящее в обжорство, злоупотребляет курением, алкоголем, переутомляется на работе, не следит за систематическим очищением организма и т. д.

Более того, некоторые микробы не только совершенно безвредны, но даже до определенной степени полезны человеку. Это те микроорганизмы, которые живут в симбиозе (сожительстве) с человеком: хотя они и питаются его кровью и соками, но зато сдерживают активность его врагов - патогенных микробов. Однако при физической усталости человека, переохлаждении, переедании или других нарушениях образа жизни в поведении этих микробов могут произойти изменения, и тогда, чтобы справиться с ними, возможен только один выход - срочно вернуться к нормальному образу жизни.

Семёнова Ольга Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Колокольчик» п. Фряново, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.12.2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Береги своё здоровье»

Мотивация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».

Материалы к занятию: письмо; картинки Айболита и Мойдодыра; Капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблоков, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды. Мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце. Доска ребристая, массажная дорожка, круги из линолеума, извилистая дорожка, карточки со словами.

Словарная работа: здравствуйте, здоровье, гигиена, витамины, мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал и встают в центре, напротив экрана.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).

Воспитатель : Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Физкультминутка.

Я здороваюсь везде (киваем головой)

Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю (машем руками, как крылышками)

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое, (лучики вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)

Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)

Здравствуй, ночь,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу)

Воспитатель : А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие - нужно пройти по узенькому мостику (ребристая доска).

Сейчас нам Матвей покажет, как нужно пройти по узкому мостику.

Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.

Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.

Посмотрите на пенечке лежит какое-то письмо. Давай те откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?

Дети: Ульяна как ты думаешь? – умываться, чистить зубы.

Артем как ты думаешь? – делать зарядку, много гулять.

Ваня как ты думаешь? – кушать полезную еду.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне как они называются?

Дети: Маша - предметы личной гигиены.

Витя повтори – предметы личной гигиены.

Давай те сейчас поиграем в игру.

Игра «предметы личной гигиены»

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег, сейчас Полина нам покажет, как это надо сделать (дети идут по массажной дорожке вытянув руки в стороны). Незабываем, что спинка прямая и смотрим вперед.

Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.

Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.

Проводится игра «скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный - веселый

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи. Настя покажи нам как это надо сделать (дети перепрыгивают через круги).

Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.

Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.

Игра «полезно - вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.

Воспитатель : Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?

Дети : Ваня - в них содержится много витаминов.

Саша – они придают сил.

А теперь все вместе давайте повторим – витамины.

Воспитатель : Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?

Дети: Даша - придают сил, Максим - помогают не болеть и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?

Дети : Вася - мыть руки перед едой, Миша - съедать всю еду которую предлагают взрослые, Оля - не разговаривать во время приема пищи.

А теперь давай те немного отдохнем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой (вращение головой)

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже- (повороты вправо и влево)

Это, мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем. (приседание)

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Напоследок потянулись. (потягивание вверх, в стороны)

И прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (дети садятся)

Занятие проводилось в музыкальном зале, поэтому дети после физкультминутки садились прямо на ковер.

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.

Дети: весело, бодро.

Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти. Вероника покажи, как надо пройти по дорожке. (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давай те посмотрим кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) - это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Лена – Умывальников начальники мочалок командир.

Таня – Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).

Дети начинают рассказывать стихи про предметы ухода за телом.

Одновременно на экране появляются предметы ухода за телом.

Полина: Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Ульяна: Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Настя: Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Артем: Я – мочалка банная,

В бане я главная.

Матвей: А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети : Саша - Чтобы следить за чистотой своего тела.

Вася – чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы, про которые вы рассказали стихи?

Дети: Арсений - предметы ухода за телом.

Воспитатель : Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.

(рассказывает ребенок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Ходить без шапки;

Чистить зубы;

Есть снег;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

Дети : Саша - зарядку, физ. занятия, Катя - ходим по массажным дорожкам, пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, Соня - едим фрукты, моем руки перед едой, плаваем в бассейне.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?

Дети: Ульяна - мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки, Дима - едим полезную еду, занимаемся физкультурой, плаваем в бассейне, играем, Вика - гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель : Молодцы ребята, все правильно сказали. Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о здоровье.

Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.

Воспитатель: скажите, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети : Саша - заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи, Маша - много гулять, играть, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!

Все мы начинаем задумываться о своем здоровье только прожив не один десяток лет… Кто из нас придает значение по сути бесценному совету старшего поколения, когда слышит – береги здоровье смолоду ! Скорее всего никто, а напрасно, прислушаться, а особенно следовать совету необходимо…

береги здоровье смолоду

Жаль, что бережно относиться к здоровью своему мы начинаем лишь тогда, когда напомнит о себе болезнь, начинаем понимать, что нужно и обследоваться во время и не забывать о визитах, пусть и не к особо любимому, женскому доктору – гинекологу.

Забота о здоровье своем, начиная с подросткового возраста, включает в себя и одежду по сезону одеваемую и исключение привычек вредных и контрацептивов использование… Все это, по сути правильно и многие с утверждением этим будут согласны, но глядя на жизнь нашу после прожитых лет, я думаю (может быть меня и осудят),что не столь уж важны для женщины сигаретка, выкуренная изредка, или бокал вина – все мы не без греха…

Главное, все же для женщины, бережнее относится именно к своему женскому здоровью, думаю понятно, о чем я. Маленькие слабости вреда не принесут столько, сколько можно ожидать от беспорядочных половых связей, бесконечных абортов и игнорирования гинеколога — береги здоровье смолоду . Конечно, излишества вредны в любом случае, как в еде, так и в напитках алкогольных, но все же, сколько беды приносят такие заболевания, как эрозия шейки матки, не леченная, или полипы, с виду невинные…О венерических заболеваниях я просто промолчу – последствия известны всем…

Женщины, несмотря на их выносливость, очень ранимы, это касается и здоровья милых дам, а онкологические заболевания подстерегают на каждом шагу, поэтому и нужно быть особо внимательными к малейшим изменениям в своем состоянии здоровья. Наслышаны все о таких заболеваниях, как рак молочной железы, рак матки и яичников, а все начинается с невинной, на первый взгляд, мастопатии, или тех же полипов матки, кисты яичников, эрозии. Многие не придают особого значения хворям этим, считая обычной женской болячкой, как же напрасно!

А ведь проще простого сходить к гинекологу, или маммологу на прием и определиться со степенью опасности для здоровья этих заболеваний. Но… Многие из нас медлят, по разным причинам – кто в силу занятости, кто из-за лени своей… А после, какие страдания ожидают и мужа и детей и особенно, саму женщину! Милые женщины, лучше во время за помощью обратиться – ведь все сейчас лечится — главное, не запускать болезнь, когда назад дороги уже нет…

Это страшно, поэтому, самое главное, берегите себя, относитесь к здоровью к своему, как к вазе хрустальной. Ни к чему потом лить слезы самой и заставлять плакать членов своей семьи, ведь здоровая жена, мама, это же огромная радость для всех, а главное, для самой женщины! Здоровье, это самое бесценное, что есть у нас и его ничем не заменить, поэтому и нужно заботиться о нем и беречь здоровье смолоду!

Ведь это гарантия семейного счастья, личного счастья и счастья близких и дорогих людей любой женщины, вот потому и актуален совет — береги здоровье смолоду !

Человеку дана одна жизнь, и прожить ее нужно достойно. Также мы должны понимать, что для жизни на этой земле нам дано одно тело. От самого рождения и в детском возрасте о нашем здоровье заботятся родители. Когда мы вырастаем, то эта задача возлагается полностью на взрослого человека.

Если человек небрежно следит за своим здоровьем в молодости, то позднее это будет выражено в виде хронических заболеваний. Что надо делать, чтобы этого не было?

Основные правила, позволяющие беречь здоровье

Прежде всего, нужно придерживаться правил гигиены, держа свое тело в чистоте. Регулярно принимайте душ, каждый день чистите зубы.

Даже если человек не переносит острых заболеваний, ему все равно надо периодически посещать некоторых специалистов. Например, стоматологи постоянно напоминают, что человек должен 1-2 раза в год приходить на осмотр. Даже если у вас ничего не болит, просто пройдите профилактический осмотр. Ведь это ничего не будет стоить. Когда зуб заболит, может быть уже поздно.

Женщине рекомендуется раз в год посещать гинеколога. Например, такому заболеванию как молочница , многие не придают значения. Но если во время не обратиться к специалисту, то могут возникнуть осложнения, которые вылечить будет гораздо сложнее. Причин появления такого заболевания может быть много. Поэтому нужно обратиться за помощью к хорошему специалисту, а не заниматься самолечением.

Диагностика осуществляется несколькими методами: микроскопия мазка или посев. При изучении мазка под микроскопом можно определить наличие клеток грибов кандида. Если провести второй способ обследования, то врач узнает какое количество колоний грибов кандида вырастет с образца соскоба. Ведь на слизистой стенке влагалища у многих женщин они могут быть, но их количество не должно превышать определенные показатели. Также, согласно результатам анализа, доктор может узнать, к каким противогрибковым препаратам чувствителен обнаруженный вид грибка. Только тогда назначенное лечение будет более эффективным.

Как влияет спорт на здоровье?

Занятие любым видом спорта повлияет на общее состояние только положительно. Нагрузку надо увеличивать постепенно. Иногда лучше начинать с ежедневной ходьбы по парку, а потом дополнить свою прогулку бегом. Игры в теннис, бадминтон, футбол, волейбол тоже дадут положительный результат.

Если вы живете в крупном городе и далеко от зеленой зоны, то можно записаться в спортивную секцию. Занятия в несколько раз в неделю позволят быть вам более организованным.