Справка о системе налогообложения днр. Ставки налогов в днр

Размер платежа зависел от величины оборотов компании, не учитывался объем конечных продаж, поэтому плательщики не успевали подстраиваться под динамику спроса на рынке.

"Налоговые каникулы" в СССР предоставлялись предприятиям местного и областного подчинения, которые изготавливали продукцию исключительно из местного сырья. Замена налога с оборота современным НДС произошла в 1992 году, в момент принятия Закона № 2118-1, устанавливающего новые принципы налогообложения в РФ.

Особенности расчета налога с оборота

Технически, налог с оборота представляет собой косвенный универсальный акциз, базой для которого выступает итоговой объем производства на предприятии. Большинство развитых экономик (например, эстонская) применяет налог с оборота, экономический смысл которого приравнен к российскому НДС.

Величина налога с оборота, которую нужно оплатить (или вернуть), рассчитывается как разность начисленного и включенного сбора (налоги на импортные товары и услуги, оказанные нерезидентами). Итоговый объем платежа корректируется на сумму оборота, освобожденного от налога. Например, в Казахстане реализация акцизных марок, лотерейных билетов и услуги в сфере международных перевозок освобождены от налога.

  • Налог с оборота может рассчитываться как разница оптовых и розничных цен товаров (без учета скидок) или по установленной ставке на единицу продукции (например, килограмм строительной смеси, кубический метр древесины). Третий способ — расчет процентов от общего оборота, он применяется в случае неустановленных оптовых цен на товар.
  • Объекты налогообложения включают операции по продаже готовой продукции, поставке сырья, материалов и товаров в другие страны (для задач бизнеса), а также личное потребление, внутренний оборот государства, импортируемые товары (услуги).
  • Субъекты, выплачивающие налог с оборота — зарегистрированные предприятия (юридические лица), контрагенты (получатели входящих счетов с указанием суммы налога), покупатели иностранных товаров и услуг (не для личного использования).
  • Налог с оборота начисляется ежемесячно, при этом учитывается время реализации — момент поступления платежа, отгрузки продукции, факта оказания услуги клиенту компании. Начисление проводят с учетом самого раннего события. Например, оплата за кухонную мебель поступила за три дня до отгрузки — налог с оборота выплачивается в течение месяца от первой даты.

Недостатки налога с оборота

Налог с оборота в РФ был трансформирован в НДС ввиду ряда особенностей.
  • Высокая налоговая нагрузка на малый бизнес — налог с оборота взимался с последнего звена в цепи поставок. В этой роли выступали небольшие предприятия (торговые дома, магазины).
  • Наиболее эффективны заниженные ставки налога с оборота (до 10%), иначе бизнес вынужден внедрять «серые» схемы и скрывать прибыль от государства.
  • «Каскадный» принцип расчета налога — отчисления проводятся с каждой сделки, поэтому при длинной цепи поставок (характерной для российской экономики) посредничество становится невыгодным.

Налог с оборота

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Глава 16. Налог с оборота

Статья 106. Плательщики налога

106.1. Юридические лица и физические лица-предприниматели, классифицированные в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, находящиеся на общей системе налогообложения.

106.2. Не являются плательщиками налога с оборота:

а) финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке, валютно-обменные операции;

б) плательщики сельскохозяйственного налога;

в) неприбыльные организации, учреждения, предприятия - в части полученных доходов, указанных в статье 78 настоящего Закона;

г) плательщики упрощенного налога;

д) субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции;

е) субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;

ж) субъекты хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей, осуществляющие на территории Донецкой Народной Республики хозяйственную деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;

з) предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов Донецкой Народной Республики в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов».

106.3. Уплата налога с оборота не освобождает плательщика, находящегося на общей системе налогообложения, от уплаты налогов, установленных настоящим Законом, в том числе налога на прибыль.

Статья 107. Объект налогообложения

107.1. Объектом налогообложения сбором является выручка - товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хозяйствования в отчетном периоде.

Статья 108. База налогообложения

108.1. Базой налогообложения является стоимостное выражение объекта налогообложения, указанного в статье 107 настоящего Закона.

108.2. База налогообложения отчетного периода уменьшается налогоплательщиком на:

108.2.1. сумму денежных средств, возвращаемую покупателю (заказчику), если такой возврат происходит на основании письма (заявления) покупателя (заказчика) о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека/расчетной квитанции об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств;

108.2.2. сумму возвращаемого покупателем товара (продукции, работ, услуг), при условии включения такого товара в состав объекта налогообложения прошлого отчетного периода (прошлых отчетных периодов). Возврат товара, в обязательном порядке, подтверждается соответствующими документами.

Статья 109. Ставки налога

109.1. Плательщики уплачивают налог с оборота в размере 2 1,5 % процентов от объекта налогообложения, указанного в статье 107 настоящего Закона.

(подпункт 109.1 изменён согласно Закону «О Внесении изменений в Закон ДНР о налоговой системе от 25.12.2015 7. № 99- I НС «О налоговой системе»» от 29.01.2016 г.)

Статья 110. Отчетный период. Порядок и сроки уплаты

110.1. Отчетным периодом является календарный месяц.

110.2. Плательщики налога подают декларацию ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

110.3. Форма отчетности разрабатывается и утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

110.4. Уплата налога с оборота производится ежемесячно в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности.

Статья 111. Порядок и особенности исчисления налога с оборота

111.1. Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является:

111.1.1. дата зачисления денежных средств, на банковский счет плательщика налога или поступление денежных средств в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.

111.1.2. дата отгрузки товаров, а для работ, услуг - дата оформления документа, который свидетельствует о факте поставки работ, услуг плательщиком налога.

111.1.3. дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента), в случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору).

111.2. Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу по их выбору:

111.2.1. жилищно-коммунальными предприятиями государственной или муниципальной формы собственности, предприятиями городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационными (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;

Продавец недвижимости в Донецке живет за пределами ДНР: что с налогами? Часть 2

Если проблему можно разрешить, вряд ли стоит о ней беспокоиться.

Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

Собственник недвижимости в Донецке, живущий за пределами ДНР, решил продать ее. Приехал в Донецк и у нотариуса его ждал сюрприз – он узнал, что, до заключения сделки, ему следует заплатить налог 10 % от оценочной стоимости продаваемой недвижимости! И что делать?

Прежде всего, давайте узнаем, когда такая ситуация возможна. Поскольку продавцами и покупателями недвижимости чаще бывают физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в т. ч. нерезиденты, получающие доход, не связанный с предпринимательской деятельностью, от операций (выплат, кроме социальных, а также банковских переводов между физическими лицами), проводимых на территории ДНР – ст. 15.6 Закона ДНР «О налоговой системе» далее по тексту «Закон»), то разговор о налогообложении будет касаться только их, да простят меня юридические лица! Из Закона мы узнаем ставки налога при операциях с недвижимостью :

Вид выплат

Для резидента

Для нерезидента

Ст. Закона

Ставка, %

Ст. Закона

Ставка, %

Стоимость наследства или подарков не от лиц первой степени родства (родителей, детей, супругов)

суммы от продажи (обмена) объектов недвижимого или движимого имущества не более 1 раза в год

суммы от продажи (обмена) объектов недвижимого или движимого имущества более 1 раза в год

суммы от сдачи имущества в лизинг, аренду (субаренду), сдачи жилой и нежилой недвижимости в аренду

Согласно ст. 122.8 Закона нотариус при совершении нотариальных действий будет действовать как налоговый агент в части исчисления подоходного налога по суммам доходов, полученных физическим лицом от продажи недвижимости – исчислит и проверит полноту перечисления физическим лицом, в том числе нерезидентом, соответствующей суммы подоходного налога в бюджет ДНР.

Исчисленный нотариусом подоходный налог должен быть уплачен продавцом недвижимости до совершения нотариальных действий через банк по месту нахождения рабочего места нотариуса (нотариальной конторы), а полученный нотариусом платежный документ о перечислении налога в бюджет, будет основанием для совершения им нотариальных действий.

А чтобы продавцу жизнь мёдом не казалась, Закон обязал нотариуса (ст. 122.8.1):

  • проверять по регистрационному номеру учетной карточки налогоплательщика продавца или серии и номеру паспорта количество случаев продажи объектов недвижимости в налоговом году по данным Реестра регистрации нотариальных действий;
  • определять сумму дохода плательщика налога от продажи объекта недвижимости исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости такого недвижимого имущества, рассчитанной субъектом оценочной деятельности в соответствии с действующим законодательством ДНР об оценке имущества, а, как мы уже писали, оценочная стоимость будет в 1,5-2 раза выше рыночной.

Любой здравомыслящий человек скажет, чтобы избежать уплаты налогов или минимизировать их, нужно быть или стать резидентом ДНР.

Что такое резидент . В законодательстве ДНР такого понятия нет, однако от этого никто не заморачивается.

Резидент продавец или нет нотариус будет определять по регистрации его места проживания. Обращаю внимание: проживания, а не пребывания! Какая разница? Проживание – это постоянно, а пребывание – это временная регистрация, на полгода. Для подтверждения статуса резидента нотариус потребует от продавца предъявить ему паспорт, если у продавца паспорт Украины, то адресную справку из миграционной службы ДНР и карточку учета из абонентской службы или обслуживающей дом компании.

На сегодняшний день с регистрацией места проживания сложилась такая ситуация: есть миграционная служба Украины и есть миграционная служба ДНР. Это разные службы, которые между собой не взаимодействуют.

В связи с этой двойственностью образовались две группы продавцов недвижимости в Донецке:

1) проживающие в Украине и имеющие статус вынужденных переселенцев. В миграционной службе Украины они получают временную регистрацию места жительства без ее отметки в паспорте, т. е. в паспорте у них осталась донецкая «прописка», а в миграционной службе ДНР у них осталась регистрация места жительства и они стоят на учете в обслуживающей дом компании, т. е. они резиденты ДНР;

2) зарегистрировавшие после начала войны свое место жительства в Украине. В миграционной службе Украины они «выписались» из Донецка и «прописались» в Украине, в связи с чем им сделали отметку в паспорте с указанием места жительства, а если они получили паспорт нового образца (пластиковую карточку), то обязаны предъявлять «Витяг з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстрації місця проживання», и в миграционной службе ДНР у них осталась регистрация места проживания и они остались стоять на учете в обслуживающей дом компании — должны платить за воду, газ и мусор, однако они уже нерезиденты ДНР! Почему? Ответ простой: последнее действие аннулирует предыдущее, т. е. сравнив даты регистрации места жительства в паспорте (в вытяге) и карточки учета обслуживающей компании нотариус быстро определит статус продавца и начислит налог, согласно Закону.

В этой ситуации человеку, собирающемуся получить в наследство недвижимость, продать ее или сдать в аренду нужно перед совершением сделки зарегистрировать свое место проживания в ДНР. После регистрации он получит адресную справку, поскольку штамп о «прописке» ставится только в паспорт ДНР (отметки в украинском паспорте останутся прежними). На основании этой справки управляющая компания поставит собственника на учет (заведет карточку). И вот только тогда продавец станет резидентом ДНР и может идти к нотариусу.

Нет, конечно, если у продавца много денег, можно обойтись без этих заморочек и просто заплатить налог – это личное дело каждого, ведь человек осуществляет свои гражданские права свободно, по своему усмотрению (ч. 1 ст. 12 ГК Украины)!

Если продавец, в силу разных причин, затрудняется зарегистрировать свое место проживания самостоятельно, Жилищное Бюро «Альфа-Город» всегда к его услугам.

Налог на наследство в днр

Как быть, если человек умер в ДНР/ЛНР, а имущество находится на территории Украины?

Ввиду сложившейся ситуации, многие люди, проявляя свою неосведомленность в правовом поле, считают, что документ, удостоверяющий факт смерти (свидетельство о смерти), выданное органами государственной регистрации актов гражданского состояния ДНР/ЛНР, являются действительными и на территории Украины. И на основании их можно осуществить процедуру вступления в наследство того имущество, которое осталось в пределах Украины.

Однако, это не так. Государственные органы Украины не признают документы, выданные на территории Республик, в том числе и свидетельства о смерти. Как же быть в данной ситуации, если вступить в наследство все-таки необходимо?!

Очевидно, что процедура вступления в наследство будет осуществляться исключительно по украинским законам. Таким образом, главной составляющей всей цепочки является получение украинского свидетельства о смерти.

На сегодняшний день данная процедура выглядит следующим образом:

  • Получаем в бюро судебно-медицинской экспертизы дубликат медицинского свидетельства о смерти, форма 106/о. Главным критерием является то, что оно обязательно должно соответствовать Приказу МОЗ Украины от 08.08.2006 № 545 и быть заверено украинской печатью.
  • На основании полученной справки, необходимо обратиться в ЗАГС на территории Украины для получения свидетельства о смерти. Однако, ввиду сложившейся практики, данный документ они не принимают и отказываются выдавать на основании него свидетельство о смерти с регистрацией смерти в украинском реестре. В этом случае, мы получаем письменный отказ.
  • Обращаемся в украинский суд с заявлением об установлении факта смерти лица на территориях ДНР/ЛНР. К заявлению необходимо приложить все документы, подтверждающие факт смерти лица (медицинское свидетельство о смерти (так же и его оригинал), подойдут так же документы подтверждающие организацию похорон, фото с места захоронения, справку из ЖЕКА о том, что умерший выписан в связи со смертью и т.д).
  • После того, как решение суда будет получено и будет считаться вступившим в силу, на его основании обращаемся в ЗАГС и получаем украинское свидетельство о смерти лица.

    Завершающим этапом станет обращение к украинскому нотариусу для осуществления процедуры вступления в наследство на основании уже полученного украинского свидетельства о смерти.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Навигация записей

    Размер заработной платы напрямую влияет на ставку подоходного налога – 13 % в случае, если заработная плата или сумма выплаченного дохода по контракту или договору не превышает 10000 гривен, и 20 % свыше 10000 гривен.

    Налогообложением по специальным ставкам облагаются следующие виды дохода:
    – суммы полученного наследства или подарков от лиц, не первой степени родства – 5%
    – суммы, вырученные от продажи недвижимости и автомобилей, начиная со второй продажи в текущем календарном году – 5%
    – суммы от продажи грузовых автомобилей и коммерческой недвижимости – 5%
    – доходы от сдачи в аренду недвижимости – 20%.

    Следует отметить, что договора аренды недвижимости в обязательном порядке регистрируются в Министерстве налогов и сборов в течении 5 дней с даты заключения договора.
    Доходы физических лиц, самостоятельно задекларировавших доходы, подлежат налогообложению по ставке 13% от суммы доходов.

    Не облагаются подоходным налогом суммы:
    помощи по государственному и социальному страхованию и обеспечению, в том числе:
    – помощи по беременности и родам
    – помощи по уходу за детьми
    – помощи на организацию похорон
    – получаемых алиментов
    – пенсий
    – наследство и подарки полученные от лиц первой степени родства (родители, дети, супруги)
    – доходы по процентам от вкладам и депозитам
    – первая в календарном году продажа недвижимости и автомобиля.

    Ответственность за нарушение сроков и полноты уплаты подоходного налога повлечет за собой уплату штрафа в размере 50% от суммы несвоевременно уплаченного или недоплаченного налога.
    Несвоевременная подача отчета грозит финансовой ответственность в размере 10% от суммы задекларированного налога.

    Часы с бегущей строкой! Невероятное зрелище!

    North Face M8 PTT разработан и сертифицирован в США!

    Power Balance ОРИГИНАЛ. Смотрите, как отличить подделку.

    Оригинальный немецкий AGM Rock V2

    Смотрите, как отличить подделку!

    Подоходный налог в ДНР

    Подоходный налог — это налог на доходы физических лиц. Мы как предприниматели обычно сталкиваемся с ним, когда платим зарплату работникам или арендуем недвижимость у физика.

    Кроме этого, подоходным налогом облагается еще ряд доходов, по которым гражданин отчитывается и платит самостоятельно. О том, как физлицу декларировать доходы самому за себя, я обязательно еще напишу — а этот пост о подоходном налоге с точки зрения предпринимателя.

    Размер подоходного налога в ДНР

    Ставка подоходного налога с зарплаты наемных работников составляет 13%.

    Обратите внимание, что до 23 ноября 2015 г. существовала также повышенная ставка 20%, которая удерживалась с суммы превышения зарплаты свыше 20 тысяч рублей. Приказом МДС ДНР №395 повышенную ставку отменили, так что на данный момент мы удерживаем 13% с любой зарплаты, независимо от ее размера.

    Подоходным налогом облагается зарплата всех работников, независимо от того, работают они по трудовым договорам, контрактам, договорам гражданско-правового характера или как-то еще.

    Также, вам придется удерживать подоходный налог, если вы арендуете недвижимость у физлица. Это сомнительное счастье подарено нам приказом МДС №313 от 04.09.2015 г. Ставка налога в этом случае составляет 20% независимо от суммы дохода.

    Для работодателя все на этом и заканчивается. А нотариус выступает налоговым агентом еще и при регистрации договоров купли продажи недвижимого имущества, автомобилей, а также при оформлении наследства. С этих доходов нотариус сразу удерживает подоходный налог 5%.

    Сроки уплаты подоходного налога

    Соответствующие пункты временного положения написаны довольно неоднозначно. Из их анализа получаем следующие правила:

    Если даты расчетов отдельно не оговорены и сотрудник получает зарплату на общих основаниях в соответствии с законом «Об оплате труда» — в таком случае подоходный налог перечисляется одновременно с выплатой зарплаты работнику.

    Если договором установлены конкретные даты расчетов с работником — подоходный налог необходимо перечислить до последнего дня месяца, в котором доход был выплачен. Эта норма обычно применяется к договорам ГПХ, по которым вместо ежемесячных выплат работа может оплачиваться единоразово по факту завершения.

    С начисленной, но не выплаченной в срок зарплаты подоходный налог не перечисляется до момента фактической выплаты дохода. Это мнение основано как на п. 31.1.1.1 временного положения, так и на том факте, что в декларации по подоходному налогу вообще нет графы «начислено дохода / налога».

    Отчетность и ответственность

    Декларация по подоходному налогу — явный клон украинской 1ДФ, и унаследовала от нее самое худшее: в ней нет колонки для ФИО, и если у вас не 3 и не 5 работников, то от ИННов без фамилий быстро начнет рябить в глазах. К сожалению, в отличие от Украины, в ДНР этот отчет приходится заполнять руками. Здорово тренирует память — скоро будете ИННы работников знать наизусть.

    Декларацию нужно сдавать ежемесячно, до 15 числа. Если не было никаких выплат — отчет формально не подается. Реально он тоже не подается, но будьте готовы, что вам позвонят и вместо него попросят принести письмо, мол «выплат физлицам не было, отчитываться не о чем».

    Также, отчет требуют подавать еще и «в электронном виде» — под этим громким названием скрывается еще один экселевый файл, который тоже нужно будет заполнять руками и нести ногами на флешке.

    Штраф за неподачу декларации по подоходному налогу в ДНР — жалкие какие-то 10% от суммы задекларированного налога. По сравнению с украинскими 510 грн — сущие копейки.

    Штраф за несвоевременную уплату подоходного налога — 50% суммы недоплаты. Ответственность за подоходный налог почему-то оговаривается в отдельном пункте 57.1-1 положения о налоговой системе, хотя и штраф, и основания для его применения — те же, что и для любого другого налога.

    Еще на смежные темы:

    Нравится статья? Так ставьте лайк 🙂

    Много жрут и много срут. Срут даже больше чем жрут. Поэтому в минус не выйдут никогда. Пожрать всё что высрали на майдане хватит и внукам. Сын Ревы им ещё расскажет про голодомор и голодное детство.

    Министр социальной политики Украины Рева: украинцы много 4

    На украине план барбароса начинают претворять в жизнь. Едоков нужно сократить. Вот и весь секрет.

    ТЕМА: Министр социальной политики Украины Рева: украинцы много тратят на продукты, потому что слишком много едят

    Кабмин Украины отменил внесение данных о месте пребывания в 4

    чтобы не было мыслей экономить на выплатах пенсий Кабмин должен привести все свои постановления в соответствие с законами Украины

    ТЕМА: Кабмин Украины отменил внесение данных о месте пребывания в справку переселенца

    Донецкую областную администрацию в Краматорске выселили на 1

    а у собственника видно много своих денег осталось, не все деньги в центр ушли

    ТЕМА: Донецкую областную администрацию в Краматорске выселили на окраину, на территорию завода станкостроения (фото)

    Министр социальной политики Украины Рева: украинцы много 4

    цены у нас может и одинаковые с Германией, хотя не факт, а вот доходы разные и на много отличаются. Видно Рева плохо учился в школе,особенно по математике. И как всегда в своем аплуа — Америку открывает. Лишний раз доказывает, как разные слои населения по разному смотрят на одни и те же вещи. Особенно те, у которых деньги в офшорах хранятся.

    ТЕМА: Министр социальной политики Украины Рева: украинцы много тратят на продукты, потому что слишком много едят

    Власти ДНР упростят процедуру оформления документов на недвижимость и прав на наследство (видео)

    О порядке оформления правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в частности договоров купли-продажи, в органах юстиции ДНР рассказала и.о. министра юстиции Елена Радомская.

    «Для того чтобы оформить договор купли-продажи на территории Республики, необходимо обратиться в отдел регистрации вещных прав, получить там информационную справку, а затем прийти с ней и пакетом необходимых документов к нотариусу по месту нахождения имущества или регистрации собственника. Проанализировав полученные данные, нотариус подготовит проект договора, который после подписания сторонами подлежит государственной регистрации в отделе вещных прав», - пояснила и.о. министра.

    По словам Елены Радомской, в настоящее время министерством ведется работа по упрощению и автоматизации процесса оформления указанных документов Кроме того, и.о. министра разъяснила порядок оформления прав на наследство на территории ДНР:

    «Для оформления наследства гражданин должен обратиться к нотариусу, подать заявление и предоставить необходимые данные, и по истечении срока подготовки документов заявителю будет выдано свидетельство о праве на наследство, которое подается в отдел регистрации вещных прав и отдел технической инвентаризации».

    Особое внимание глава Минюста уделила ставкам налогообложения операций с недвижимостью и необходимости экспертной оценки при осуществлении подобных действий.

    Елена Радомская напомнила, что сделки с недвижимостью, заверенные на территории Украины, в ДНР признаются недействительными.

    Для легализации подобных действий в ДНР необходимо обращаться в межведомственную комиссию по легализации документов при Министерстве юстиции ДНР.

    Упрощенная система налогообложения в ДНР на сегодняшний день доступна как юридическим лицам, так и физическим лицам-предпринимателям. Существует три группы плательщиков упрощенного налога. Однако, третья группа – это специфический случай для угледобывающих и тех СПД, которые занимаются переработкой и продажей угля. То есть, большинство предпринимателей могут стать плательщиками упрощенного налога первой и второй группы.

    На первой группе

    – субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

    – численность работников, состоящих в трудовых отношениях – не более 10 человек;

    – годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 рублей.

    Ставка налога 2 группы - 6%

    – добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;

    – переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

    Налоги в деталях: 3 группы упрощенного налогообложения в ДНР. Принципиальные различия. Инфографика

    Упрощенная система налогообложения в ДНР на сегодняшний день доступна как юридическим лицам, так и физическим лицам-предпринимателям. Существует три группы плательщиков упрощенного налога. Однако, третья группа — это специфический случай для угледобывающих и тех СПД, которые занимаются переработкой и продажей угля. То есть, большинство предпринимателей могут стать плательщиками упрощенного налога первой и второй группы.

    Торговля ведется с использованием РРО либо расчетных книжек, по выбору плательщика. Доход определяется кассовым методом (по дате поступления средств). Отчет подается раз в месяц до 20 числа включительно, сам налог платится до 30-го.

    На первой группе могут работать все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, кроме:

    — субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

    — численность работников, состоящих в трудовых отношениях – не более 10 человек;

    — годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 рублей.

    Ставка упрощенного налога на 1 группе - 2.5%

    Второй группой налогоплательщиков могут быть все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 рублей.

    Ставка налога 2 группы - 6%

    Плательщиками упрощенного налога ІІI группы являются субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей. Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют:

    — добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;

    — переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

    Экономика ДНР, часть 2: налоговая система

    За что и сколько платят непризнанной республике её жители?

    «А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» — с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций.

    Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА.

    Два кита

    Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ.

    Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли.

    Ещё одно важное отличие — отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно — изрядный «геморрой» для бухгалтеров.

    Вторая проблема — различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений — «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является.

    С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой — в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации.

    Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже товаров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно.

    Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой.

    Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой — золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально — через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально — через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР.

    Ставка второго ключевого налога — на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода.

    Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ).

    Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%.

    В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство — более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения.

    НДС VS Налог с продаж

    Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость — печально известный НДС. Это — косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара — считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость — то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения).

    В общих чертах проиллюстрировать процесс взимания этого налога можно на таком примере. Добывающее предприятие продаёт производителю ресурсы на 100 гривен. В эти 100 гривен закладывается НДС в 20% от этой суммы — т.е. 20 гривен. Эти деньги прибавляются к цене продажи: покупатель доплачивает их продавцу, который обязан передать их в бюджет («цена с учётом НДС»). Это так и называется: налоговое обязательство. А с точки зрения покупателя-производителя эти 20 гривен являются налоговым кредитом — то есть, государство как бы «запоминает», что он уже уплатил эти самые 20 гривен НДС.

    Производитель изготовляет из купленных ресурсов товар, который продаёт дистрибьютору за 150 гривен. НДС в этом случае составит 30 гривен, соответственно, покупатель-дистрибьютор должен заплатить продавцу-производителю 180 гривен, из которых 30 тот должен отдать в бюджет. Однако у производителя есть налоговый кредит в 20 гривен, т.е. в бюджет он платит только 10. А 30 гривен становятся налоговым кредитом для дистрибьютора.

    Наконец, дистрибьютор продаёт товар конечному потребителю за 300 гривен, к которым добавляются 20%, или 60 гривен НДС. Дистрибьютор обнуляет за счёт этих 60 гривен свой налоговый кредит в 30 гривен, а остаток, т.е. ещё 30 гривен, отдаёт государству.

    В конечном итоге со всей цепочки сделок в сумме государство получит те же 60 гривен, которые заплатил конечный покупатель. Именно поэтому НДС называется налогом на потребление.

    Однако просто это лишь в данном конкретном примере. На деле же при подсчёте НДС существует масса тонкостей и нюансов, что делает его одним из самых сложных в администрировании и ёмких в плане способов уклонения от налогов, коррупции и мошенничества.

    Так вот, в ДНР всех этих тонкостей нет. Вместо 20% налога на добавленную стоимость там взимают 1,5% налог с продаж. Он считается куда проще: 1,5% от стоимости товара, которые платит каждый из продавцов на каждом этапе цепочки. В нашем случае уплате в бюджет подлежат сначала 1,5% от 100 гривен, затем 1,5% от 150 гривен и т.п. Общая сумма платежа составит 7 гривен 25 копеек — вместо 60 гривен при украинской системе.

    Однако в нашей цепочке всего 3 элемента. Но представьте себе, если таких шагов, скажем, 20? В случае с НДС это не имеет значения: в бюджет будет заплачено столько же, сколько заплатит конечный покупатель. А вот при налоге с продаж каждый шаг цепочки означает очередные 1,5% налоговых платежей — и соответствующее удорожание товара.

    С другой стороны, неоспоримым преимуществом налога с продаж является его относительная простота, кроме того, он удобен и необременителен в случае коротких производственных цепочек, на каждом из этапов которых создаётся значительная добавочная стоимость. А ещё он выгоден крупным вертикально интегрированным компаниям, в которых и производство, и дистрибьюция осуществляются различными подразделениями одной и той же фирмы. А вот невыгоден он торговым посредникам различного рода.

    Упрощённая система налогообложения

    Как известно, на Украине существуют три группы «упрощенцев». Первая группа — это субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют розничную торговлю на рынках, не используют труд наёмных работников и чей доход не превышает 300 тысяч гривен в год. Эти предприниматели платят Единый налог с фиксированной ставкой в 160 гривен в месяц, да к тому же единый социальный взнос в 352 гривны ежемесячно.

    Вторая группа плательщиков Единого налога — предприниматели, продающие товары и оказывающие услуги физлицам, имеющие не более 10 наёмных работников и годовой доход — не более 1,5 миллиона гривен. Для них также действует единая ставка в 640 гривен — плюс единый социальный взнос в 704 гривны

    Третья группа плательщиков может работать и с юридическими лицами, а также иметь неограниченное число наёмных работников, но доход таких предприятий не может превышать 5 миллионов гривен в год. Представители третьей группы платят государству 5% от выручки, а также единый социальный взнос в 704 гривны.

    Наконец, четвёртая группа «упрощенцев» — сельхозпредприятия, платящие в зависимости от площади обрабатываемой ими земли.

    Система, существующая в ДНР, и похожа, и не похожа на украинскую одновременно.

    Для тех, кто на Украине относился бы к первой и частично второй группе плательщиков Единого налога, в непризнанной ДНР существует т.н. патентная система. Работает это просто: уплатив некую фиксированную сумму, предприниматель избавляется от уплаты всех прочих налогов в принципе.

    Выбрать патентную систему налогообложения могут предприниматели, продающие товары на рынках, а также вне их — но только для определённого списка товаров (хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мороженое, безалкогольные напитки, цветы, детские игрушки и т.п.). Кроме того, могут перейти на патентную систему те, кто оказывают населению услуги (автоперевозки, парикмахерские услуги, репетиторство, ремонт одежды, обуви и бытовой техники).

    Предельный объём дохода для выбравших патентную систему предпринимателей не может превышать 1 миллиона рублей в год, или около полумиллиона гривен — то есть, больше, чем для первой группы плательщиков на Украине, но меньше, чем для второй. Кроме того, «патентодержатели» могут привлекать наёмных рабочих (для определённых видов деятельности, как правило — не более трёх человек).

    Стоимость патента также зависит от вида деятельности, однако для большинства из них составляет 510 рублей (около 250 гривен) в месяц.

    Далее следует уже собственно упрощённая система налогообложения в том виде, в котором она реализована в ДНР. Здесь также есть группы плательщиков — только три, а не четыре, как в Украине. Важно отметить, что законодательство ДНР налагает на «упрощенцев» куда меньше ограничений, нежели украинское: к примеру, все группы плательщиков могут работать с юридическими лицами.

    Первая группа — предприниматели, которые имеют не более 1,5 миллиона рублей (около 750 тысяч гривен) годового дохода и не более 10 наёмных работников. Они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога с продаж, а вместо этого платят единый налог в 2,5% от фактического поступления денежных средств (от «кассы»).

    Вторая группа не имеет ограничений на количество наёмных работников, а её доход ограничен цифрой в 60 миллионов рублей в месяц — т.е. почти 30 миллионами гривен (для сравнения, самая гибкая группа упрощённой системы в Украине предусматривает максимальный доход в 5 миллионов гривен). Плательщики второй группы «упрощенцев» в ДНР платят государству 6% от поступлений денежных средств (для сравнения, 3-я группа Единого налога в Украине платит 5%).

    Правда, есть некоторые ограничения: перейти на вторую группу упрощённой системы могут только производители товаров, работ и услуг, импортёры, а также те, кто продают товары и услуги физлицам для их личных потребностей (не для перепродажи или другого использования в рамках предпринимательской деятельности). К примеру, не могут воспользоваться данной системой различные торговые посредники — оптовые торговые базы и т.п.

    Также не подходит упрощённая система тем, кто торгуют алкоголем и табачными изделиями, топливом, оказывают страховые и финансовые услуги и т.п. Отдельным пунктом запрещена упрощённая система для предприятий в сфере общественного питания — кафе, ресторанов и прочего.

    Предприниматели первой и второй групп плательщиков единого налога также платят социальный взнос в размере 600 рублей, т.е. около 300 гривен в месяц. Для сравнения, в Украине предприниматели первой группы платят 352 гривны ЕСВ в месяц, второй и третьей — 704 гривны.

    Третья группа плательщиков единого налога — структуры, осуществляющие добычу и переработку угля с годовым доходом до 240 миллионов рублей. Для таких предприятий ставка единого налога составляет 3% от оборота — похоже, данная норма введена специально для того, чтобы реализовать малые угольные шахты — артели, или т.н. «копанки».

    В целом, упрощённая система налогообложения в ДНР представляется значительно более гибкой и удобной, нежели существующая на Украине.

  • После того, как все этапы регистрационных действий миновали, вы становитесь полноправным субъектом предпринимательской деятельности. Получая на руки свидетельство о государственной регистрации, вы по умолчанию находитесь на общей системе налогообложения.

    Что представляет собой общая система налогообложения? В чем заключается ее особенность? Какие преимущества и недостатки имеет данная система?

    О точном определении данного понятия Закон ДНР «О налоговой системе» умалчивает. Однако, исходя из черт, присущих именно данной системе, можно прийти к выводу, что это такая система налогообложения, при которой плательщики оплачивают два налога, среди которых налог на прибыль и налог с оборота.

    Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.

    Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов. Данный налог платиться дополнительно к налогу на прибыль, а не вместо него.

    Что касается отчетности по налогу на прибыль и по налогу с оборота, декларации подаются до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сам налог платится в течение 10 дней после граничного срока подачи декларации.

    От налога с оборота освобождаются следующие субъекты хозяйствования:

    • Плательщики сельскохозяйственного налога;
    • Предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов»;
    • Финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
    • Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
    • Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции.

    Закон ДНР «О налоговой системе» не предусматривает списка той деятельности, которую можно осуществлять только на общей системе налогообложения. Однако учитывая все ограничения 3-х систем налогообложения, можно прийти к выводу, что общая система неизбежна в 2-х основных случаях:

    Годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;

    Наёмных работников больше 10 человек.

    Также уйти от общей системы налогообложения вам не удастся, если вы планируете занимаются следующими видами деятельности:

    • Обмен валют;
    • Деятельность по управлению предприятиями;
    • Предоставление финансовых и страховых услуг;
    • Торговля ГСМ;
    • Производство и торговля фармацевтической продукцией;
    • Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
    • Деятельность в сфере общественного питания;
    • Выпуск платежных документов;
    • Прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей;
    • Инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.

    Преимуществом общей системы налогообложения является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами. Недостатками данной системы являются:

      • Необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы;
      • Необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота.

    Каждая из систем налогообложения обладает определенными присущими только ей особенностями и ограничениями, и, учитывая специфику вашего предприятия, только вы сможете определить какая из систем подойдет именно вам.

    20 января вступил в силу закон ДНР «О налоговой системе», однако после многочисленных жалоб со стороны предпринимательского сообщества республики на то, что налоги в новом законе угрожают стабильности работы многих предприятий, глава республики Александр Захарченко приостановил действие закона и создал комиссию, которая должна его улучшить. И это очень хорошо хотя бы потому, что показывает, что власть прислушивается к чаяниям граждан.

    Однако, нужно оговориться, что никогда не было и не будет фискального закона, который устроит всех. Со времен первых государств в Месопотамии те, кто брали налоги, хотели побольше забрать, а те, кто их платили, желали поменьше отдавать, и в этом смысле за тысячи лет ничего не изменилось. Вообще, фискальные взаимоотношения между властью и обществом всегда носили особый характер и имели очень важное значение в политике и в правовой системе. Еще Николо Макиавелли писал, что человек скорей простит правителю смерть отца, чем отобранное имущество или высокие налоги. В средневековой Англии короли могли почти все, но вот поднять налоги они могли только с согласия парламента. Не раз в истории высокие налоги становились причинами бунтов. С другой стороны существует средневековая легенда об одном ганзейском городе, где купцы решили сэкономить, на налогах и пошлинах и не платить солдатам, охраняющим городские стены. В результате банды разграбили город и убили жадных купцов. Так, что все очень неоднозначно.

    Новый налог

    Готовясь к написанию данной статьи я общался с несколькими предпринимателями, и должен заметить, что претензий к закону у них «вагон и маленькая тележка» - осветить и проанализировать все спорные моменты невозможно в рамках одной публикации. Но наибольшие нарекания со стороны коммерсантов вызывает налог с оборота. С одной стороны это может быть вызвано тем, что этот налог совершенно новый для нашей фискальной системы - ни в Украине, ни в ДНР до 20 января его не существовало. С другой - есть к этому налогу и более обоснованные претензии. Но сначала стоит разобраться, что данный вид налога из себя представляет. Если говорить просто - то это 2%-й налог, который взимается с дохода (оборота) всех предпринимателей (как юридических так и физических лиц), кроме тех кто освобожден от уплаты данного вида фискального сбора законом.
    Например, налог с оборота не платят лица, которые работают по упрощенному налогообложению. У предпринимателей налог вызывает недовольство по ряду причин. Прежде всего, они полагают, что данный налог приведет к удорожанию товаров и услуг, что при слабой покупательской способности населения ударит по бизнесу. Ведь нужно понимать, что в конце концов, эти 2% лягут «на плечи» конечного потребителя, производители и продавцы включат его в стоимость товара или услуги. На самом деле, очень простая арифметика получается. Такой пример: предприятие производит швабры и ему выгодно продавать их магазину по 100р., но теперь с дохода за каждую швабру предприятие должно заплатить 2 рубля.

    Разумеется, производитель эти два рубля включит в цену при реализации товара магазину, то есть продавец уже купит швабру по 102 рубля. Магазин также не будет торговать себе в убыток, и сделает на каждую швабру торговую надбавку, к примеру в три рубля. Но это еще не все, магазин если он не работает по упрощенной системе налогообложения тоже должен заплатить налог с оборота. Со 105р. он будет составлять 2 рубля 10 копеек. Значит, при реализации конечному потребителю швабра уже будет стоить 107.10 рублей, при этом магазин округлит сумму, так как копейки «не ходят» и, в конце концов, швабра будет стоить 108 р., вместо 103, как бы стоила без данного налога. Это простейшая модель призванная просто показать тенденцию. А если речь идет о водке, то там еще, кроме налога на оборот, присутствует акцизный сбор (в целом привычный) и новый налог на хмель, что, разумеется, приведет к еще большему удорожанию водки. А любое подорожание крепких спиртных напитков может привести к увеличению самогоноварения. Кроме того в примере со шваброй я говорил о сумме в 100р., а если речь идет о товаре который уже сегодня стоит 10000р. например хорошая зимняя куртка, то к этой сумме при конечной реализации потребителю добавится как минимум 200 рублей, а то все и 250р.. А с учетом низкой покупательской способности населения даже удорожание на 2% товаров (это если сам произвел или привез и сам продал) может быть проблемой для бизнеса.

    Кроме чисто практического вопроса предпринимателей волнует и то, что налог с оборота это по факту является двойным налогообложением, так как существует налог с прибыли. А что такое прибыль? Это доход (оборот) минус расход, то есть доход облагается сначала в чистом виде налогом на оборот, а потом за вычетом расходов налогом на прибыль. А двойное обложение одного и того же налогового объекта это уже вопросы фискальной философии государства. Поэтому, безусловно коммерсантов настораживает такой подход.

    Все вышеизложенное это одна сторона медали, а с другой - налог на оборот не нужно демонизировать. Этот вид фискального сбора придумали не в ДНР. Например, в США сбор с оборота существует как налог штата. Налог с оборота был очень важным элементом налогообложения в СССР в 30-е годы, тогда его введение практически заменило собой почти все косвенные налоги в Союзе. В ДНР, наверное, относительно налога с оборота нужно найти компромиссное решение - например уменьшить налог с 2 до 1 процента. Или отменить налог с оборота, одновременно немного увеличив налог на прибыль. Или сделать налог с оборота прогрессивным и брать его лишь с тех субъектов предпринимательской деятельности, у которых большой оборот. При желании к компромиссу выход можно найти.

    Налоговая политика

    Как уже писалось выше у предпринимателей огромное количество претензий к закону «О налоговой системе», помимо налога с оборота, и думается многие из них обоснованные, и эти моменты нужно решать с властью, для этого и создается комиссия. Но один положительный нюанс не отметить нельзя, в условиях войны и нестабильности, был разработан в целом неплохой налоговый кодекс, который призван, прежде всего, облегчить жизнь плательщикам налогов. И эта фраза не содержит в себе никакого сарказма. Ведь в чем суть кодификации законодательства? Систематизировать имеющиеся правовые нормы в одном документе, чтобы тот человек, который будет работать в рамках регулируемых правоотношений не «лазил» по десяткам законов и сотням подзаконных актов, а открыв один закон, получил в нем исчерпывающую информацию. И с точки зрения юридической техники закон не плохой, возможно есть некоторые «ляпы», но они были в украинских законах, а ведь там аппарат парламента куда посерьезней чем в нашей истекающей кровью республике, которая существует менее двух лет. Между тем принятие кодекса это серьезная заявка на формирование четкой налоговой политики. Согласно классической теории налоговая политика имеет три функции. Во-первых, социальная. Призвана справедливо перераспределять доходы внутри общества. Во-вторых, экономическая. Налоговая политика должна быть такой, чтобы стимулировать рост экономики в государстве. В-третьих, фискальная. Политика в сфере налогов должна способствовать наполнению местных и государственного бюджетов. Вот тут и заключается ловушка, потому как эти функции диссонируют между собой.

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции