Рейтинг самых экономичных гибридных автомобилей. Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России в рублях и фотографиях Какие есть гибридные автомобили


Популярные гибриды:

На сегодня не будет удивлением увидеть гибридный автомобиль на дороге или стоящим на парковке, а вот 10 лет тому это было что-то с области фантастики. Почти у каждого производителя сегодня можно найти гибридную модель в перечне новинок. Большинство из предлагаемых гибридных моделей не уступают своим аналогам с обычным двигателем внутреннего сгорания, а временами на порядок лучше. Покупателю не придется пожертвовать комфортом, скоростью или практичной экономией топлива, так как гибриды зачастую показывают неплохие результаты в этих случаях. Характерные распознавательные элементы это надпись Hybrid или же яркие синие элементы на эмблеме и по периметру кузова, а так же в салоне.

Ни для кого не секрет, что цены на бензин неуклонно растут, поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтоб купить более экономный автомобиль. Основой проблемой становится: какой экономный автомобиль лучше выбрать или какой гибридный автомобиль популярней. Рассмотрим рейтинг ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей за 2018-ый год, характеристики представленных гибридов и стоимость.

Toyota Prius Hybrid


Первое место в рейтинге самых популярных гибридных автомобилей открывает Toyota Prius Hybrid 2017. По мнению многих дизайн оставляет желать лучшего, но экономия и надежность на высоте. Можно твердо сказать, что это гибрид-первопроходец, так как именно с него началось массовое производство остальных гибридов. Основой плюс это расход топлива, по разным данным средний расход топлива менее 4 литров на 100 км пути.

Как в России, так и в Украине гибридный пользуется неплохим спросом. Как пример большая часть автопарка полиции Украины это гибриды данной модели. На выбор покупателя производитель предлагает только одну комплектацию, стоимостью от 2 230 000 рублей . Под капотом гибридного Toyota Prius Hybrid установлен бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра и мощностью 98 лошадок. Суммарно в паре с электродвигателем мощность гибрида составляет 148 л.с.

Chevrolet Volt Hybrid


Второе место в рейтинге топ-10 популярных гибридных автомобилей отвели американскому . По заявленным характеристикам производителя, новинка расходует 1,2 литра топлива на 100 км пути. По праву данную модель можно считать самой экономной в данном рейтинге гибридов, хотя как утверждают владельцы, в реальных условиях эксплуатации гибридный Chevrolet Volt расходует немного больше.

Запаса хода на полном баке и полностью заряженной батареи хватит на 500 км пути, на одной батареи гибрид сможет проехать 60 км. С приятного в салоне Chevrolet Volt можно отметить современную мультимедийную систему с экраном на 7", навигацию, климат-контроль и систему удаленного старта двигателя. Стартовая цена на новый гибридный Chevrolet Volt начинается от $33520 .


Новый гибридный Hybrid стал первый в мире кроссовером в подобном классе, при этом по мнению экспертов каждая генерация данной модели становится на порядок лучше предыдущей. Поэтому японский производитель никак не мог не выпустить гибрид данного автомобиля, отказ повлек бы за собой потерю репутации. Данная модель заняла третье место в рейтинге ТОП-10 популярных гибридов за 2018 год.

От обычного кроссовера с двигателем внутреннего сгорания, гибридный Toyota RAV4 Hybrid практически нечем не отличается. Лишь голубая окантовка деталей внешне и внутри выдают новинку. Средний расход топлива такого RAV4 Hybrid составляет 5 литров на 100 км пути. Стартовая цена такого гибрида начинается с отметки $22585 . Под капотом новинки гибрида установлен бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, суммарная мощность в паре с электродвигателем составит 146 л.с.

Hyundai Ioniq Hybrid


Четвертое место рейтинга отвели южнокорейскому . На сегодня это самый свежий гибрид данного производителя для рынка России, а так же один из основных гибридов компании. По словам производителя, средний расход топлива составляет порядка 3,4 литра на 100 км пути. Хотя основой плюс этого гибрида привлекательный внешний вид и богатая функциональная начинка. Цена такого гибрида Hyundai Ioniq Hybrid стартует от $21700 .

Дополнительными достоинствами считается динамика, хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Новый гибрид Hyundai Ioniq Hybrid обзавелся бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра, суммарно с электродвигателем мощность составит 149 л.с., подобно предыдущему кроссоверу Toyota RAV4 Hybrid.

Kia Niro Hybrid


Пятерку лидеров и пятое место в общем рейтинге занимает . Новый кроссовер произвел неплохое впечатление и занял одну из позиций бренда. Новинка привлекает своей практичностью, неплохими техническими характеристиками, низким расходом топлива и отличной управляемостью. По паспортным данным расход топлива гибрида 3,8 литра на 100 км пути, при этом разгон не хуже, чем в обычного кроссовера бренда.

На выбор покупателя предлагают 5 разных комплектаций Kia Niro Hybrid, по стартовой цене от $23490 . Под капотом гибрида установлен бензиновый агрегат, объемом 1,6 литра и 139 л.с. суммарной мощности.

Toyota Camry Hybrid


Шестую позицию в рейтинге ТОП-10 популярных гибридов отвели премиальному седану Toyota Camry Hybrid. Гибрид получился харизматичным, спортивным, с агрессивным характером. Отличия между обычной и гибридной комплектацией больше всего заметны в салоне. Производитель установил иную панель приборов и центральную консоль, с множеством современных примочек выдающий отношение к семейству гибридов. Основой для нового седана стала модульная платформа TNGA, данная ж платформа ранее использовалась для гибрида Приуса.

Под капотом гибридного седана Hybrid установлен современный бензиновый двигатель, объемом 2,5 литра в пару с электродвигателем. Суммарно такой набор может выдать 208 лошадок. Стартовая цена гибрида начинается с отметки $28150 , а топовая комплектация обойдется от $32725 , всего ж доступно три разных комплектации.

Mitsubishi Outlander PHEV


Еще одним популярным гибридом в рейтинге оказался кроссовер . Автомобиль получил неплохие технические характеристики и небольшим расходом топлива. Расход топлива составляет 1,9 литра на 100 км пути (по паспортным данным). Что касается батареи, то зарядка может продолжаться от 30 минут до 5 часов в зависимости от типа зарядки. Производитель не именует новый кроссовер как Hybrid, а лишь дописывает аббревиатуру PHEV, что в системе бренда означает отношение к гибридам.

Максимальная скорость гибрида Mitsubishi Outlander PHEV составляет не больше 160 км/час, а разгон до первой сотни займет 11 секунд при полном приводе. Минус в том, что такие характеристики будут только при полностью заряженной батареи, в ином случае гибрид будет таким же по расходу топлива, как и обычная модель. Стартовая цена гибрида Mitsubishi Outlander PHEV от $34595 , а на выбор покупателя предложили две комплектации: SEL S-AWC и GT S-AWC. Под капотом нового гибридного кроссовера установлен бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра и общей мощностью 177 л.с.

Lexus RX450h Hybrid


Разбавить разнообразие гибридных автомобилей в рейтинге ТОП-10 решили за счет люксового кроссовера Lexus RX450h Hybrid. В отличии от предыдущих вариантов новинка получила отличные скоростные характеристики, динамику и технические данные. Экономичность Hybrid автомобиля средняя, по данным производителя расход в смешанном цикле не больше 3,5 литра на 100 км пути.

Стоимость нового Lexus RX450h Hybrid приемлемая и вполне оправдывает. Цена гибрида начинается с отметки $45995 . Несмотря на недавний старт продаж, гибрид зарекомендовал себя только с лучшей стороны. По функционалу и системам безопасности, новый Hybrid ничем не хуже оригинальной модели, можно сказать даже на порядок лучше.


Предпоследнее 9-ое место в рейтинге ТОП-10 самых популярных гибридов отвели седану Honda Accord Hybrid. На сегодня данный гибрид считается самым экономным среднеразмерным седано в своем классе, по паспортным данным расход в смешанном цикле составляет 4,9 литра на 100 км пути. Учитывая разные отзывы, новый Honda Accord Hybrid нечем не уступает ранее известному гибриду Toyota Prius Hybrid, хотя по аэродинамике и другим данным автомобиль на порядок хуже.

Под капотом новинки Honda Accord Hybrid инженеры спрятали бензиновый двигатель, объемом 2,0 литра в пару с электрическим двигателем. Суммарная мощность двух двигателей составляет 212 лошадок, что и придает новинке отличные показатели. Начальная цена гибрида стартует от $25100 , дополнительно ж производитель предлагает множество аксессуаров.


Последнюю 10-ую позицию в рейтинге занял седан Kia Optima Hybrid. Характеристики седана не уступают другим гибридам, к тому же расход топлива в смешанном цикле весьма экономный. Электродвигатель гибрида на 30 кВт, с максимальным крутящим моментом 208 Нм. Бензиновый двигатель представлен из семейства GDI, объемом 2,4 литра.

В наборе гибрида Kia Optima Hybrid числится мотор-генератор на 8,5 кВт и аккумуляторный блок. Общая мощность агрегатов составляет 209 л.с. и 265 Нм максимального крутящего момента. Производитель заявляет, что до первой сотни на спидометре корейский гибрид сможет разогнаться за 9,2 секунды. Максимальная ж скорость составит 195 км/час. В тандеме с двигателем гибрида производитель установил 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию. По расходу топлива есть минус, в смешанном цикле Kia Optima Hybrid съест 6 литров на 100 км пути.


Наведенный рейтинг ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей за 2018 год только поверхностно описывает новинки. За основу были взяты показатели продаж той или иной модели с начала года. Помимо наведенных гибридов, каждый из известных производителей уже имеет в своем арсенале подобную модель. Гибридные модели постепенно становятся популярными, несмотря на немалую стоимость в сравнении с теми же обычными вариантами модели. По разным данным основными конкурентами гибридов могут стать только электромобили.

Видео-обзор ТОП-5 лучших гибридов 2018-го года:

Отношение отечественного населения к гибридным автомобилям неоднозначное. Одна часть автолюбителей приветствует гибридные новинки и уделяет им особое внимание, как нашей планеты. Вторая часть автолюбителей пересказывает друг другу массу легенд, касающихся эксплуатационных свойств гибридов, не имея основательных фактов, которые бы подтверждали правдивость этих мифов. В статье мы попытаемся детально разобраться со всеми деталями, которые касаются эксплуатационных свойств этого рода авто. Также методом сравнительного анализа мы выясним, какой гибридный автомобиль лучше.

Энергосберегающие технологии - это путь к экономии средств

Одной из главных проблем, которая волнует человечество, является сохранение окружающей среды. Эту проблему помогает решить уменьшение выбросов отработанных газов от автомобилей. Особой эффективности мероприятиям по сохранению окружающей среды придают методы, которые экономически выгодны потребителям. Потребитель из экономических соображений покупает экологическую продукцию и тем самым сохраняет окружающую среду. Политика ведущих государств мира направлена на снижение чрезмерного потребления энергоресурсов, а в комплексе потребителю выгоднее пользоваться энергосберегающими технологиями.

Гибридные автомобили имеют большое будущее

В последние годы производители автомобилей увидели в гибридах светлое будущее. Почти каждая компания-производитель с мировым именем начала разработку и наладила выпуск собственных моделей гибридных автомобилей. Пионерами в этой отрасли стали Хонда и Тойота. В настоящее время существует огромное количество моделей гибридных автомобилей, что позволяет осуществить выбор на любой вкус и подобрать модель под определённые условия эксплуатации.

Спрос на гибридные модели авто постепенно, но уверенно растёт, что позволяет экспертам и аналитикам автомобильного рынка прогнозировать и дальнейший рост производства и продаж гибридов. Ещё одной причиной, по которой автолюбители всё чаще отдают преимущество гибридам, а не автомобилям внутреннего сгорания, является рост государственной пошлины на модели машин с большим объемом двигателя.

Что представляет собой гибридный автомобиль

Гибридным принято называть , в котором силовой агрегат имеет две технологии преобразования энергии, а не одну, как в традиционных моделях. Большинство гибридных моделей совмещают в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический. Но модели гибридного авто бывают разные. Посредством одних технологий оба двигателя совместно приводят в движение колёса, другие предусматривают связку с колёсами только одного мотора, второй просто передаёт энергию.

Видео о том, как работает гибридный автомобиль:

Ещё одна технология заключается в том, что водитель по своему усмотрению включает тот или иной двигатель в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации. Такой вариант наиболее распространён среди ведущих автомобильных производителей в мире. Автомобиль, имеющий такую технологию, имеет ряд преимуществ. Водитель может включать электродвигатель в ситуациях, при которых расход топлива значительно возрастает. При городском цикле, особенно в пробках, двигатель внутреннего сгорания . Его мощность в такой ситуации не имеет особого значения, ведь машина не едет на высокой скорости и не требует динамичности. В таком случае целесообразно включать электрический двигатель. Это поможет значительно сэкономить.

Теперь попытаемся рассмотреть преимущества гибридных авто.

Высокая цена - достоинство, которое окупается за несколько лет

Цена на автомобили растёт не только в зависимости от качества оборудования, но и от размера машины. Ведь укомплектовать небольших размеров автотранспортное средство значительно дешевле, нежели большой автомобиль. Чем больше автомобиль, тем больше он расходует топлива - это факт.

Экономный вариант предусматривает высокий уровень экономии. Возьмем, к примеру, . Бензиновый вариант расходует 9,5 литров при городском цикле и 6,7 при загородном. Гибридная версия отличается на уровень низшим расходом топлива, соответственно 5,5–6 литров на сотню километров. Здесь выплывает закономерный вопрос о том, сможет ли окупиться экономичная версия, а если сможет, то за какой отрезок времени? Окупиться она должна исходя из своей стоимости. Дело в том, что гибридная версия стоит дороже классической на 3–4 тысячи американских долларов. Ссылаясь на последние исследования экспертов, для возвращения потраченных средств при покупке Toyota Camry Hybrid необходимо приблизительно пять лет.

Для людей, которые используют машину только для поездки на работу и назад, покупка такого рода авто может быть экономически нецелесообразной, ведь через пять-шесть лет автолюбитель может захотеть приобрести новое авто. Для автолюбителей, которые используют автотранспортное средство в целях заработка, экономичная версия подойдёт должным образом, она окупиться всего за несколько лет, и в дальнейшем позволит владельцу до 50% при городском цикле езды. Для такой езды великолепно подойдёт Toyota Prius C.

Низкая мощность - это путь к высокому уровню экономии

Рассмотрим Toyota Prius C ближе. Большинство автолюбителей утверждают, что эта модель очень медленная. Да, это так и есть, но авто не обладает высокими динамическими характеристиками с целью более эффективной экономии. При городском цикле езды особой мощности от автомобиля и не требуется. Вспомним, что множество современных моделей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания имеет экономный режим, который предназначен для дополнительной экономии топлива, например, . Toyota Prius C, наоборот, имеет «мощный» режим, при котором авто становится намного отзывчивей к действиям водителя.

Если обратить внимание на более мощные модели гибридных авто, то можно констатировать, что они почти ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Возьмём, к примеру, Lexus GS450h, обладающий высокими динамическими и . Двигатель мощностью 338 лошадиных сил позволяет водителю почувствовать настоящую скорость. Для любителей динамичной езды конструкторы предоставили автомобильным владельцам воспользоваться режимом Sport S.

Недавно даже компания Porsche представила общественности спортивный гибридный седан Panamera S, развивающий скорость до сотни всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 километров в час, и это при расходе топлива всего 10 литров на сто километров при городском цикле езды. Нам кажется, что таких динамических и скоростных характеристик предостаточно даже для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Странный внешний вид уже в прошлом

Времена, когда гибридные авто имели довольно странный, а в некоторых случаях смешной внешний вид, давно миновали. Теперь автомобильные производители пытаются проектировать гибриды в соответствии с бензиновыми моделями. То есть гибрид будет выглядеть так, как бензиновая версия. Это касается, в первую очередь, Toyota Camry. Другие автомобильные производители создают гибриды, отличающиеся неповторимым уникальным дизайном экстерьера. Например, обновлённый Ford Fusion имеет восхитительный дизайн и напоминает по своему внешнему виду .

Гибридные автомобили предназначены не только для передвижения по городу

Первые модели экологических авто были адаптированы исключительно для городских условий. Этот факт никак не могут забыть отечественные автолюбители. Большинство из них и до сих пор считают, что гибриды подходят для езды исключительно по городу, но это не так. Технологический прогресс ни минуты не стоит на месте. Разработчики электрических двигателей постоянно работают над их усовершенствованием. Теперь батарея может держать заряд намного дольше, чем несколько лет тому назад, а новые электрические двигатели способны развивать достаточно высокую скорость . Ярким примером тому является обновлённый Ford Fusion, обладающий всеми необходимыми характеристиками для длительных междугородних поездок. Он может проезжать до ста километров, используя только электрический двигатель, а учитывая тот факт, что при полной разрядке можно подключить бензиновый мотор - это великолепная производительность для гибрида.

Лучшие гибридные автомобили

Какой автомобиль на сегодняшний день является лучшим? На этот вопрос однозначного ответа нет. Мы хотели бы выделить три лучших, по нашему мнению, гибрида.


Итак, подведём итог. Гибридные автомобили за последние несколько лет сделали значительный шаг вперёд. Их скоростные и динамические характеристики полностью удовлетворяют современным условиям городской и загородной езды. В сочетании с экономичными гибридными двигателями это удовлетворит потребности отечественных автолюбителей.

Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Гибридные автомобили в России

Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

Хорошее оснащение.

Минимальный расход.

Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

Большая мощность.

Агрессивно-динамичная внешность.

Множество систем безопасности.

Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

Просторный 7-местный салон.

Мощный двигатель.

Красивый дизайн.

Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Немецкие гибриды

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

Большая мощность.

Высокий уровень безопасности.

Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

Просторный салон.

— Высокая стоимость.

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

Современная гибридная система.

Высокая мощность и отличная динамика.

Яркий образ.

Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

Полный привод.

Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

QX 60

E 350 e

i 8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

Объём багажника, в л

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, в км/ч

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

Начальная стоимость, в руб.

Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания . На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.

Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.


Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».


По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.


Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.


Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).


Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения . Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я представляю вашему вниманию лучшие автомобили гибриды в 2020 году. Это те марки, которые имеют великолепные технические характеристики. Наш список будет состоять из 10-ти марок. Вас обязательно порадует наша информация, а так же видео, которое расскажет вам о лидере ТОПА.

Honda Civic

Именно эта японская марка располагается на 10-ой строчке турнирной таблицы. Здесь установлен бензиновый мотор, объем который может варьироваться в различных пределах. Электромотор мощностью 27 л. с. дополняет радужную картину, которая позволит вам сэкономить на горючем приличную сумму денежных средств.

Ford Fusion

Гибридный Ford Fusion, который уже давно зарекомендовал себя на рынке, Становится 9-м в нашем ТОПЕ. По отзывам покупателей это действительно надежное вложение денежных средств. Бензиновый мотор органично дополняется электрическим . Вы будете чувствовать себя уверенно на любой дороге с этой ласточкой.

Toyota Prius

Отличный японец для наших дорог. Появился на рынке уже достаточно давно. За годы своего существования зарекомендовал себя только с самой лучшей стороны. Мощный электромотор дополняет отличный бензиновый агрегат. Это действительно экономичный, но мощный аппарат. Есть модели, которые потребляют всего 3,6 литра горючего на сто километров.

Lexus RX

Собирается не только в Японии, но и в Канаде. Элитный кроссовер, который имеет весьма внушительные показатели в плане скорости. Гибридная модель оснащается бензиновым мотором, объем которого составляет 3,5 литра. такая ласточка, подкрепленная электрическим агрегатом, разгонит вас за 7 секунд до сотни. на нем можно уверенно чувствовать себя не только в условиях большого города, но и на трассе.

bmw 7

Шестая строчка достается по праву одному из самых известных представителей немецкого автопрома. Седьмая серия относительно недавно предстала перед нами в виде гибрида. Несмотря на это, она сохранила свою мощь и превосходные ходовые характеристики . Это настоящее немецкое качество, которое порадует вас всеми даже мелкими деталями. Некоторые детали ходовой части делаются из алюминия, что в значительной степени сказывается на их прочности.

Lexus GS 450h

Это был первый в мире седан бизнес-класса , который получил гибридное исполнение. Именно эта модель открывает пятерку лидеров нашего рейтинга. Оснащается 3,5 литровым мотором модификации V6. Это совершенство дополняется электромотором. В итоге, получается мощный агрегат, который до сотни разгоняется всего за 5,9 секунды.

Audi Q5

Отличный компактный кроссовер, который выпускается одной из самых популярных в нашей стране компаний. Это настоящее чудо, которое уже не первый год можно встретить на дорогах нашей страны. Гибрид встречается достаточно редко, но он есть. Именно поэтому мы не могли не включить этот классный автомобиль в наш хит-парад.

Mercedes-Benz S-класс

Классический автомобиль представительского класса, который не раз попадал на лидирующие позиции наших рейтингов. Среди гибридов он так же не затерялся. Немецкое качество бензиновых моторов теперь плавно перешло на электрические агрегаты. Это не может ни радовать.

Chevrolet Volt

Это один из самых ярких представителей гибридов, которые представлены на дорогах нашей страны. Выпускается с 2010 года. Может заряжаться от обычной электросети. При этом сам электрический агрегат имеет мощность 149 л. с. Здесь используется не простой бензиновый двигатель, а этаноловый. Отличное решение для большого города, правда, достаточно дорогое.