Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту В. П

ПОСТСКРИПТУМ

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший. (3)«Ха, блимба! (4)Орёт как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (5)Голос певицы оборвался. (6)Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

(7)Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (8)Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (9)Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению. (10)Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (11)Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

(12)Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.

(13)Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех за нас и рассказать, как я в детстве…

(14)Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (15)Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей — Великая Надежда Обухова, — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.

(16)Она-то, певица, уже никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (17)Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (18)Меня бьёт по морде матерщина в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

(19)Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: (20)«Люди, помогите мне! (21)Помогите!.. (22)Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В. Астафьеву)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Воспитанники детского дома сочувственно отнеслись к тому, что герой выключил репродуктор с голосом неизвестной певицы.
  2. Слушатели покидали зал молча, осторожно, чтобы не помешать исполнителям, с трудом зарабатывающим свой хлеб.
  3. Отдыхающие в Ессентуках граждане пришли на музыкальное мероприятие в летний зал только потому, что оно было бесплатным.
  4. Великая Надежда Обухова стала самой любимой певицей героя текста.
  5. Первое отделение симфонического концерта крымского оркестра было более серьёзным.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Постскриптум

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

(3) «Ха… Орет как жеребец!» - сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

(6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

(9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли – уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

(11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

(13) Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – великая Надежда Обухова, – стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

(17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву)

Показать текст целиком

В данном тексте В.П. Астафьев рассуждает об ответственности человека за свои поступки.

Автор рассказывает про симфонический концерт. Писатель подчёркивает, что «и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли» . Виктор Петрович обращает наше внимание на то, что «слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатно, начали покидать зал». Автор недоволен тем, что зрители покинули «с возмущением, выкриками, бранью». Астафьев указывает на то, что герой «сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и руганья в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощение у милой дерижерши». Автор считает, что человек, который раскаялся в своих поступках, больше не допустит их.

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Цыбулько 2017 Вариант 5 по тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один (ЕГЭ по русскому)

Ctrl+Enter .

Спасибо за внимание.

Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать всё, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а всё потому, что важно дорасти до понимания умной серьёзной музыки! Проблема, связанная с восприятием музыкального произведения и зависимостью чуткости человеческой души к мелодии от общей культуры развития личности, затронута в данном тексте.

Автор стремиться рассуждать на эту тему посредством рассказа о собственном детском поступке, который сегодня у него вызывает чувство стыда: мальчиком была обругана певица, которая пела в свойственной только ей манере, то есть, не так все.

Пребывая во взрослом возрасте, он страдает от нравственных мук, столкнувшись с фактом без культурного поведения отдыхающих в Ессентуках.

По мнению В.П. Астафьева, не каждый человек обладает способностью к получению наслаждения от прослушивания классической музыки: это душевный труд, и надо пребывать в состоянии духовной зрелости, чтобы человек с этой работой смог справиться. Хотя это не есть оправданием грубого и малокультурного поведения.

Отвратительное зрелище, когда люди не способные к пониманию чего-то, ругаются и злятся, будто это плохо. В данном случае, терпимость к другим выходит на первое место. Мы полагаем, что наши собственные взгляды и предпочтения должны все уважать и почтительно к ним относиться, но если самим нам что-то не нравится, то это «отстой».

С насмешкой относятся к музыке и иным видам искусства герои И.С. Тургенева, образы которых воплотил в жизнь автор в романе «Отцы и дети». По мнению Базарова, музыка или поэзия являются глупостями, предназначенными не для развлечения разумных людей. Евгений отрицает также существование чувств, сводя все к физиологии. В начале романа персонаж не обладает опытом настоящей любви. Позже ему становится понятным, что любовь – это реальность. Базаров переосмыслил бы также отношение к музыке, но он до этого момента не дожил. Этим доказывается правота В.П. Астафьева: понимание классики приходит с духовным ростом. Чего-то ты можешь не понимать – не злись, просто старайся это осознать.

Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь всё исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему раскаяния.

Рассказчик повествует о своём постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам.

Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать своё недовольство: покидать зал «с возмущениями, выкриками, бранью …, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах». А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица «уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня», - подумал он. «Жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает».

Я полностью согласен с В.П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали её в своих произведениях, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и право имеющих». Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В.П. Астафьева есть рассказ «Конь с розовой гривой», где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому всё-таки купила ему «пряник конём».

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить её бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Здравствуйте, не могли бы вы проверить мое сочинение?

Текст:
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один.
В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
«Ха… Орёт как жеребец!»- сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение:
Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Об этой проблеме размышляет выдающийся советский и российский писатель В.П.Астафьев.
В данном тексте автор описывает ситуацию, которая произошла с ним на музыкальном концерте. Он вспоминает, как оскорбил певицу, которую теперь так любит. После своего поступка автор "исправился" и не раз плакал, однако это не помогло унять муки совести.
В.П.Астафьев считает, что человек, раскаявшийся в постыдных поступках, больше не совершает их.
Я согласна с позицией автора. Если человек, совершив плохой поступок, видит последствия содеянного, он вряд ли захочет его повторить. Ведь мы все воли-неволи учимся на своих ошибках.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" описывается долгий путь к раскаянию главного героя Расольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Радион Романович презирает себя собственную слабость. Будучи в страданиях, он все равно не признает своего преступления. Ему помогают вера в Бога и любовь к Соне, именно эти два чувства приводят его к покаянию и воскрешают его.
В качестве второго примера можно привести произведение В.П.Астафьева "Людочка". Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием, она не смогла выдержать предательства близких людей, которые не выслушали ее и не помогли. Только после смерти девушки ее мать поняла, что Людочка не заменима, однако было поздно. К матери пришло раскаяние, она дала себе слово, что будущее дитя скрепит их с мужем, удержит на плаву и будет им в радость.
Подводя итог, я хочу сказать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек приходит лишь после содеянного поступка. Однако, по моему мнению, прежде чем совершать действие, его нужно тщательно обдумать. В наше время особенного важно помнить об этом.
Заранее спасибо!