Наталия Тинькова
Данное занятие проводилось в средней группе детского сада , возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе .
Тема : «Ракета (лепка ) »
Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие.»
Цель : Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи : развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия : открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Словарная работа : земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т . д.
Предварительная работа :
Оформление зала на тему «Космос» ,
Знакомство детей со звёздами и планетами,
Знакомство с Луной и Солнцем,
Беседа о космосе,
Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос» .
Оборудование : пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Ход занятия
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места .
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете .
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет .
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд , ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?
(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах ).
А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)
Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос . В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)
А теперь построим ракеты ! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.
Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних .
Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты . Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты .
Куда летит ракета ? (В космос, вверх) .
А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)
Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика : дети встают.
А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете .
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя
Подходите «запускайте» ракету в космос .
Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету ? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено .
Выставка работ.
Публикации по теме:
«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).
Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики Ведущий: – Знаете ли вы?. – Кто полетел к планетам первый?.
Рас рука и два рука, лепим мы снеговика! Мы трудились, мы лепили шарик кругленький слепили, а потом ещё один - будет снеговик большим.
Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.
Надежда Пасюкова
Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по лепке «Космонавт » в .
Пасюкова Н. В.
План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка )
в подготовительной к школе группе
Тема : «Космонавт »
Задачи :
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта ;
2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта ) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа : беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики ; рассказ о первых космонавтах , кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос ,рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , чтение стихотворений.
Материал :Демонстрационный : готовый образец космонавта , иллюстрации , иллюстрации с изображением ракеты, макет «Звездное небо» .
Раздаточный материал : пластилин по количеству детей, стеки, дощечки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята отгадайте загадку :
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос )
Правильно, это космос . Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом , послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете) .
Куда можно полететь на ракете? (В космос ) .
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт ) .
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ : Земля)
Да ребята, это наша Земля
Скоро 12 апреля – день Космонавтики . Это праздник, прежде всего космонавтов и тех , кто участвует в создании космических ракет .
Первым космонавтом был Ю . А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал : «Поехали» . Он впервые увидел Землю с космической высоты . Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов . Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям :
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса ?
3. Кто еще летал в космос ?
4. Каким должен быть космонавт ?
5. Какой формы земля?
Словесная игра «Скажи наоборот»
- Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой) .
Он исследует космос , где мало звезд и планет (много) .
- Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным) .
Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях , кто выходит в открытый космос . Нет космонавтов .
Посмотрите, перед нами пизображения космонавтов в открытом космосе . Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки . Даю детям поэтапный показ работы Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов .
Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку .
Физкультминутка «Космонавты »
В небе ясном солнце светит,
Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца
Космонавт летит в ракете .
Потянулись – руки вверх, изображаем ракету
А внизу леса, поля –
Наклоняемся, высматриваем леса, поля
Расстилается земля.
Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля
II. Основная часть.
А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта .
Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали : наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
Что надо слепить сначала?
Как мы делаем туловище?
Что ты уже сделал?
III. Заключительная часть.
Организация окончания работы.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск) . Космонавты полетели в космос .
Выставка работ на «Звездном небе» . Похвала детей.
Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.
Занятие заканчиваю стихотворением :
Он – пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое .
Чтобы космонавтом стать , надо потрудиться :
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит , их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,
И садовник он притом, а еще картограф.
Точно он изобразит горы, реки, сопки.
Рыбакам определит, где плывут селедки.
Мы привет ему пошлем, пусть его согреет :
«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Чудесные фантазии» Карта ОД. Лепка. Тема: «Чудесные фантазии». Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки,.
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова» Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова». Воспитатель: Костина Т. В. Программное содержание:.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Сладкая ты моя, ягодка малинка» Конспект по художественному творчеству (лепке) в подготовительной группе на тему «Сладкая ты моя ягодка малинка» Оборудование и материалы.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Альпинисты в горах» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина Задачи: - Отрабатывать.
Светлана Жаркова
Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Раздел: Лепка
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.
Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.
Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.
Ход организационно образовательной деятельности:
Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы
Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.
России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.
Белка и Стрелка.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).
А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле «Восток»).
А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Игра «солнечная система»
Цель: развивать память, внимание, эрудицию
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.
Итак: Курс проложен, путь проверен.
На первый – второй – рассчитайсь.
В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.
Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).
Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).
Дети собирают флаг России.
Приготовиться к старту!
Разминка перед стартом.
цель : развитие психомоторики
Для взлета необходимо выполнить упражнение:
Раз-два, стоит ракета
(поднять руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг рукам)
Космонавтам нужен год.
(руки к щекам, покачать головой)
Но дороги нам не страшны
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо - лево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)
Дети садятся за столы
- Пристегнуть ремни!
(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).
Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально)
Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.
Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).
- Внимание! Внимание! Мы прилунились.
Лепка космонавта.
Давайте космонавтов и высадим их на Луну.
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».
Рассматривание экипировки космонавта:
Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)
Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.
Дети : Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Воспитатель : Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Дети : Конструктивный.
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.
Смотрите, что это летит?
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «комета»
Раз, два. Три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета.
(сжимают и разжимают пальцы рук).
Приступаем к лепке.
Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.
Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!
Вот такие работы получились у моих воспитанников.
Вывод:
Чему научились сегодня на занятии?
Что нового узнали?
С каким настроением работали на занятии?
Кого еще бы хотели научиться лепить?
Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 8 «Малыш»
управления образования администрации г. Шахтёрска.
Конспект
занятие по лепке на тему:
« Космическое путешествие »
/пластилинография/
с детьми подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
2017г.
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Расширять и уточнять знания детей о космосе.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.
Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.
Ход
– Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит легкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравилось вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.
Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.
Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.
В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.
Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.
Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.
Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны
Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .
Космонавт №2 – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
Скатываем длинные колбаски, а затем сворачиваем их в спирали. Для этого удобно использовать какую-нибудь основу. Лучше, если это будут предметы разной толщины. Например, для туловища – карандаш, а для рук и ног – стержень.
Соединим пластилиновые пружинки в тело космонавта.
Теперь слепим голову в скафандре. Для этого скатаем шарик из пластилина того же цвета, что и пружинки. Затем скатаем шарик из пластилина розового или бежевого цвета – короче, подходящего для лица космонавта. Этот шарик расплющим и, плотно прижимая, прилепим получившеюся лепешку к голове-скафандру. Прилепим носик, глазки и рот. Их можно сделать из пластилина или из бусинок и бисеринок.
Сделаем на скафандре антенну. Прилепляем к голове слегка расплющенную лепешку-шарик, вставляем в нее зубочистки, проволочки или тонкие коктейльные палочки. Сверху палочки украшаем двумя шариками. Прикрепляем голову к туловищу.
Сделаем ладошки и стопы ног. Для этого скатаем четыре шарика и прилепим их на концы ручек и ножек.
Космонавт «Пружинка» – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
«Пружинный» космонавт из пластилина не очень уверенно чувствует себя на земной поверхности – стоит он плохо. Зато в невесомости он как рыба в воде! Сделайте его центральным элементом