Конспект оод в подготовительной группе по фцкм на тему «в подводном царстве» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа Материалы и оборудование

Конспект занятия в подготовительной группе.

НОД: Познание. ФЦКМ.

Тема: «Животные наши помощники».

Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Оргмомент.

Актуализация.

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей) . Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

– Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей) . Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре) .

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации) . Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т. д.)

где живут домашние животные?

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура, корова – хлев,)

Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

У всех животных есть основные части – какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост) . Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей) . Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года

Пальчиковая гимнастика

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.Я поглажу ей бока:Дай детишкам молока.(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой, Замяукал.Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи! /Собака/

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенокСпит без простынь и пеленок.Под коричневые ушкиНе кладут ему подушки.У него четыре ножки,Он гуляет без пальто.Он галошки и сапожкиНе наденет ни за что.Он сказать не может: «Мама,Есть хочу!» А потомуЦелый день мычит упрямо:«Му-у-у!»Это вовсе не ребенок -Это маленький… (Теленок ).

Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)

Не мой бы труд, Не мой бы бег,Ты плохо жил бы,Человек.Но в век машины и мотора,Боюсь,В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно – Ох и злющее оно!Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Вот угадай-ка, Чей пух на фуфайки, На шапки, перчатки Идет вам, ребятки? (Кролик)

Ознакомление с трудом животных.

Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

Какой труд выполняет кролик? ….

Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова – ….

Кошка – ….

Собака – ….

Крольчиха – …

Овца – ….

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Кто работал лучше всех?

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Ольга Витальевна Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий 1

Ольга Витальевна Дыбина
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

– перегружать детей большим количеством вопросов;

– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:

– включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);

– увеличение количества путешествий;

– изменение числа команд и участников в каждой команде;

– включение заданий на рисование предметов и т. д.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.

Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).

Занятие в подготовительной группе в детском саду

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;
2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:
Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) – ответы детей (о карте, планете, земле, природе).
Воспитатель: Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

Воспитатель: А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Воспитатель : Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели – так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (ответы детей: люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом)
Воспитатель: Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая – был Пифагор, но доказательств у него не было.


Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.


Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.


Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?


Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.


Кристофор Колумб – открыл Индию.


Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).


А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)


О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)
А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»
Дети проговаривают слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.


Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в подготовительной группе «Витамины»

Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Мультимедийное оборудование, ступки, пестик ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза,а внутри чеснок.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения,
информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Ребята вам Красная Шапочка передала письмо, давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Красная Шапочка. Ребята мне так хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
-А вы хотите поиграть с Красной Шапочкой?
-А как вы думаете, что можно посоветовать Красной Шапочке?
(ответы детей).
- Ребята да ведь Красная Шапочка плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1,2 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
6,7слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
Для чего он нужен? (ответы детей).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
8,9,10 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
Для чего он нужен? (ответы детей)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Красной Шапочке?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и я вам предлагаю это сделать:
Физ. минутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
11 слайд.
Дидактическая игра.
Вы видите ягоды, но надо выбрать ягоды нашего края.
12 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этой ягоды мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если клюква-
Какой будет морс?
13 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Красной Шапочке и передать морс в котором есть что, и зачем он ей нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы она была весёлой
-чтобы у неё появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
14 слайд. Советы доктора как надо правильно питаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связнную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье» , «Музыка» , «Познание» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс.

Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы) , закреплять умение образовывать прилагательные.

Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические:

экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок.

Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки,

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья» , «Валеология» , д/и «Путешествие на кухню» , викторина «Путешествие в цветочный город» ; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек» .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение.

У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой) . Вот вы растете, а откуда берется материал для роста?

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Я приглашаю вас в кафе «Сказка» . (дети выбирают из предложенных продуктов)

Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски.

Катя, бу нәрсә? Нинди алма? И т.д

Есть продукты «вкусные» , а есть «полезные» . В чем разница между ними? (ответы детей)

Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора)

Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь!

Физминутка. (Движения под музыку)

Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?

А оказались мы в деревне Витаминкино.

Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А (Катя)

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Маргарита)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (Карина)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Артем А.)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок: (Миша)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С

Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины» , необходимо назватҗ продукты питания по татарски.)

Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику.

Физминутка для глаз

Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино". А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь.

- Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено) . И как называется каша моя". (Пшенная) . Выставляется иллюстрация.

Бу нәрсә? (ботка) Ботка нинди?

В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще - проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.

Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

Из какой крупы её варят? (гречка)

Вы любите каши? (ответы детей)

Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины".

Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно» , выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный)

Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс) . Замечательно.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка» )

Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты?

Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.