Выбор внешней вспышки. Выбор внешней вспышки Какие вспышки подходят для canon

Хорошо, когда в кадре присутствует много света, будь то солнечный свет или искусственный свет от ламп и прожекторов. Но зачастую условия съемки таковы, что фотографу приходиться самостоятельно обеспечивать себя нужным количеством света. Встроенная накамерная вспышка – не помощник фотографу. Она слишком маломощная, поэтому позволяет осветить лишь очень небольшой пятачок прямо перед камерой. Встроенная вспышка из-за близкого расположения к объективу часто дает неприятный эффект красных глаз. Вдобавок, она лишена многих полезных функций, которые обеспечивают более гибкие возможности для управления светом. Выход только один – это покупка хорошей внешней вспышки, которая может пригодиться в самых разнообразных съемочных ситуациях. На что обратить свое внимание при выборе этого полезного аксессуара?

Характеристики

Разумеется, в первую очередь, при выборе внешней вспышки необходимо внимательно изучить ее характеристики. Нужно отметить, что вспышки сегодня представлены в довольно широком ассортименте, разница в функционале и технических характеристиках между отдельными моделями бывает довольно ощутимой. Можно выделить следующие наиболее значимые характеристики вспышки:

— Мощность

Один из главных параметров, на которые нужно ориентироваться при выборе искусственного источника света – это мощность. В случае со вспышками мощность указывается как ведущее число – макс. дистанция в метрах, с которой получается хорошо экспонированный кадр при ISO 100 и f/1.0. Соответственно, чем выше этот параметр, тем на большее расстояние вспышка способна «бить» светом.

Ведущее число = расстояние х диафрагменное число

Например, у модели Canon Speedlite 580EX II это значение достигает 58, что является высоким показателем. Для сравнения ведущее число встроенных вспышек составляет, как правило, 10 – 12. В линейках производителей имеются вспышки разной мощности. Более мощная вспышка позволит Вам освещать более объемные помещения и подсвечивать объекты, находящиеся на более дальней дистанции от камеры. Но, разумеется, и стоят такие вспышки дороже.

— Автоматический режим (TTL )

Чтобы вспышка давала световой импульс оптимальной мощности для каждой конкретной сцены, она должна уметь работать в TTL-режиме. TTL-технология предусматривает, что фотоаппарат замеряет экспозицию и определяет оптимальную мощность вспышки. Работает это следующим образом. Перед основным световым импульсом вспышка делает очень короткий импульс для оценки освещения сцены. Датчики в камере фиксируют этот импульс и определяют, какова должна быть мощность основного импульса, чтобы получился качественный кадр. Разные компании используют свои варианты данной системы, которые именуются P-TTL, I-TTL или E-TTL, но все они основаны на одном и том же принципе. Если Вы покупаете вспышку, удостоверьтесь, что она поддерживает TTL-режим. Для профессиональной студийной съемки желательно, чтобы устройство еще и предлагало ручную настройку мощности импульса.

— Поворотная головка

Поворотная головка – полезная шутка. Устройство с поворотной головкой дает возможность менять направление света, например, перенаправляя его в потолок или стены, чтобы добиться мягкого, рассеянного освещения. У наиболее бюджетных вариантов вспышки нет такой головки, поэтому они могут снимать только «в лоб». Это существенно ограничивает область их применения. Такие вспышки стоит использовать только в качестве дополнительных, если требуется создать подходящее освещение сцены из нескольких источников света. Для повседневной съемки лучше выбрать устройство с головкой, которая бы могла поворачиваться вверх на угол не менее девяноста градусов. Лучшим же вариантом будет вспышка с поворотной головкой, вращающейся на все сто восемьдесят градусов.

— Диапазон зуммирования

У вспышки должна быть возможность зуммирования. Зум используется в тех случаях, когда съемка ведется оптикой с переменным фокусным расстоянием. Зуммирование позволяет вспышке адаптироваться под угол обзора объектива, то есть «фокусироваться» непосредственно с оптикой. Понятно, например, что при съемке телевиком луч света должен быть более узким и длинным, нежели при использовании широкоугольного объектива. Чисто технически зум представляет здесь специальную рассеивающую линзу, которая располагается перед лампой вспышки. Перемещаясь, эта линза изменяет рассеивание светового потока. У бюджетных вспышек подобного зума нет в принципе.

— Ведущие и ведомые

Metz Mecablitz 58 AF-2 digital (есть режим ведомой вспышки)

Когда используется сразу несколько вспышек одновременно, необходимо убедиться, что устройства способны работать в группе. В этом плане все вспышки делятся на ведущие и ведомые. Ведущая крепится на камере и может рассылать команды другим устройствам, с какой мощностью нужно давать световой импульс. Ведомые же вспышки способны только выполнять эти команды. Таким образом, съемка с несколькими вспышками требует, чтобы хотя бы одна из них была способна выступать в роли ведущей. Нормально взаимодействовать друг с другом могут лишь вспышки от одного производителя.

— Совместимость

Естественно, внешняя вспышка должна быть совместима с Вашим фотоаппаратом. Можно приобрести вспышку Canon и она, конечно, будет полностью совместима с зеркалкой этого же производителя, обеспечивая бесперебойную и надежную работу. Но ведь вспышки сегодня выпускают и сторонние производители. Например, большой популярностью пользуются вспышки Metz, Sigma, Nissin или Acmepower, которые отличаются хорошей функциональностью и привлекательной ценой. Покупка вспышки сторонних производителей выгодна с точки зрения цены, но нужно обязательно убедиться в том, что устройство полностью совместимо с конкретной моделью фотоаппарата. Неоригинальные вспышки могут быть менее стабильными в работе.

— Наличие диффузора

Диффузор – это рассеиватель света на вспышке. Очень полезная особенность вспышки для того, чтобы получать более равномерное, рассеянное освещение фотографируемой сцены.

Это далеко не полный перечень характеристик вспышки. Из дополнительных параметров можно отметить, в частности, возможность синхронизации по передней или задней шторке. А также питание вспышки — возможность питания от пальчиковых батарей и скорость перезарядки.

Выбор вспышки

Изначально определитесь с нужными Вам характеристиками и оцените свой бюджет на покупку. Чем дороже стоит вспышка, тем больше е нее мощность и тем больше она имеет различных функциональных «наворотов». Перед покупкой стоит определить, какими функциями Вы действительно будете пользоваться, чтобы не растратить деньги впустую.

Все представленные на рынке вспышки можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это бюджетные, недорогие вспышки, мощность которых выше, чем у накамерных, однако, с другой стороны, они не предоставляют широких возможностей для использования отраженного света. Но для домашней съемки, фотографирования семейных портретов нет смысла приобретать более дорогую вспышку. У устройств этой ценовой категории зачастую отсутствует поворотная головка, поэтому направить ее в стену невозможно. То же самое касается и зума. Получается, что кроме прибавки в мощности они ничем не отличаются от накамерных. К бюджетным вспышкам, например, можно отнести модель Nikon SB-500.


Все же бюджетные вспышки с минимумом функционала – не самый оптимальный вариант. Лучше заплатить чуть больше, но купить полупрофессиональную вспышку, которую при необходимости можно будет направить в сторону. Она даст нужное количество света для освещения кадра и, ко всему прочему, обладает возможностью зуммирования. К этому классу устройств, в частности, относятся вспышки Nikon Speedlight SB-700 и Canon SpeedLite 430EX. Эти вспышки можно рекомендовать для любительской и несложной профессиональной съемки.


Наконец, последний класс устройств – это мощные профессиональные вспышки. Они более громоздкие, но очень мощные, обладают поворотной головкой, зумом, способностью быстро перезаряжаться и множеством функциональных настроек. Вспышка вроде Nikon Speedlight SB-910 или Canon 580EX II просто необходима, если Вы собираетесь профессионально снимать репортаж. Такие устройства могут выполнять роль, как ведущей, так и ведомой вспышки. Если Вы любите макросъемку, то стоит обратить внимание на особый класс устройств – макро вспышки. Они обладают небольшой мощностью. Макро вспышка крепится непосредственно на фотоаппарат, благодаря чему свет от нее будет идти прямо на снимаемый предмет.

Итак, при выборе вспышки оцените ее технические параметры и функционал, определитесь с тем, для какой цели Вы планируете ее использовать. При проверке понравившейся вспышки в магазине попробуйте нацепить ее на свою камеру и сделать с ее помощью несколько тестовых кадров с разных расстояний. Если на полученных кадрах не будет пересветов, значит вспышку можно покупать.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.

Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?

Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:

1.Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.

2.Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.

3.Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.

4.Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.

Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории - имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой - как более дорогостоящие.

Выбор производителя фотовспышки

Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором - ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой - уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.

Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю - непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.

Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:

Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании

Фотовспышки сторонних фирм из КНР

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. Стабильное качество;

2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;

3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;

4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.

1. Высокая цена.

1. Низкая цена;

2. Большее количество функций;

3. Богатый комплект поставки.

1. Отсутствие интеграции с камерой (TTL -замер у большинства моделей отсутствует),

2. Невысокий уровень качества изготовления,

3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.

Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку - для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.

Итоги выбора

Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение - здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.

>В отличие от постоянного освещения вспышка создает пучок кратковременного света, который фотографы используют в самых различных ситуациях для получения технически качественных снимков. Вспышки применяют не только при студийной фотосъемке, но также при съемке на выезде, в яркую солнечную погоду, при недостатке освещения и многих других ситуациях. Опытные фотографы, безусловно, в курсе, что не все вспышки подходят для всех камер. Требуется совместимость моделей вспышки и фотоаппарата.

Совместимость камеры

Стойки и кронштейны

Когда вы планируете бюджет для покупки освещения, имейте в виду, что, возможно, вам понадобится инвестировать небольшие средства в стойку и для зонтика.

Большинство вспышек поставляются с подставками.

Это позволяет поставить вспышку на плоской поверхности типа стола или на пол. Если модель вашей вспышки идет без подставки или вы предпочитаете больше гибкости в работе, вам придется . Они, как правило, недороги и достаточно надежны.

Поворотный кронштейн для зонта - еще один полезный аксессуар в студийной съемке и фотографии на пленэре. У нас в блоге выходила статья про специальные держатели вспышек . Хотя, безусловно, можно с легкостью пользоваться обычной подставкой для вспышки, все-таки стоит купить стойку, чтобы иметь возможность изменить угол вспышки относительно объекта съемки.

Головка вспышки может быть повернута в удобном направлении за счет кронштейна-переходника, через который, собственно, и устанавливается вспышка на стойку. Такой кронштейн еще может быть оснащен гнездом для монтажа зонта. Использование зонтов в фотосъемке дает фотографу возможность реализовать более широкий спектр задач и вывести свои портретные снимки на более высокий технический уровень. Как вариант фотографу следует всегда рассматривать приобретение софтбокса для накамерной вспышки .

Это хороший модификатор для накамерной вспышки, который становится стандартом и хорошим тоном для репортажной съемки. Зонты и софтбоксы для накамерных вспышек более легкие в обращении, достаточно мобильны, поэтому не занимают много места и широко используются при фотосессии на выезде.

Статья по материалам мастеркласса Андрея Рогозина на . Сразу хочу предупредить, что все написанное — это мое отражение рассказанного, скажем так, авторское видение, поэтому в чем-то я могу отходить от темы, что-то добавлять от себя. Да, я снимаю с внешней вспышкой Canon EX 580 II, самой топовой, кстати. Почему выбрал для первой публикации именно эту тему? Самый распространенный алгоритм: покупка камеры с объективом, потом второй объектив и еще чуть позже вспышка. О том, как , я уже писал, теперь хочу рассказать, как не ошибиться при выборе внешней вспышки.

С внешней вспышкой, на самом деле, ситуация обстоит довольно просто, чем дороже инструмент, тем он лучше. Причем это действительно работает. Сейчас покажу на примере, но сначала определим какие характеристики вспышки действительно важны.

В общем-то характеристика одна — мощность импульса. Она же — ведущее число вспышки , линейно растет с ценой. Например, для вспышки Speedlite 430 EX II — ведущее 43, для более дешевой 270 EX — 22 (не сильно отличается в плюс от встроенной, кстати), а для топовой 580 EX II уже 58.

Если по-сложному, то ведущее число — это произведение диафрагмы на расстояние до снимаемого объекта в метрах при условии, что освещения достаточно для нормальной экспозициии. Скажем 58 — для диафрагмы f 4.0 нормально проэкспонирует объект почти с 15 метров. Но есть тут хитрость, должно обязательно быть указано, при каком ISO это верно и на каком угле (фокусном расстоянии) объектива. Чем шире угол объектива, скажем 24мм и 105мм, тем больше нужно света, чтобы осветить сцену, понятно, что на 24мм его нужно много больше. А теперь смотрите, что делает производитель: Canon указывает для ведущего числа своих вспышек угол 105мм и ISO 100. А если угол 50, а если вообще широкий, например снимаем репортаж на свадьбе в ресторане? Поэтому лучше всегда иметь запас по мощности.

Плюс к росту мощности и цены сразу идут дополнительные возможности в виде поворотной головки вспышки, дополнительного управления, встроенных рассеивателей и т.д. Кроме функции поворота, это все не так важно, но порой делает работу намного удобнее. Остальные параметры: угол освещения, длительность импульса, время перезарядки, цветовая температура импульса, улучшаются дополнительными насадками. Разве что не стоит использовать одновременно вспышки разных производителей, при разной цветовой температуре вспышек, на фотографии получится такой баланс белого, что ни в одном редакторе не поправишь.

Быстренько пробежимся по актуальному модельному ряду фирменных внешних вспышек Кэнон.

Собственно выбор на самом деле невелик. Еще довольно часто встречается в продаже 220EX. Ee покупать не стоит просто из-за отсутствия e-TTL. Не буду описывать подробно, как это работает, суть в том, что режим e-TTL позволяет более точно замерить экспозицию и правильно выставить длительность импульса вспышки. А TTL, которым она снабжена, уже банально устарел.

Canon Speedlite 270 EX — это улучшенная версия предыдущей вспышки с поддержкой нужного режима. По цене отличается несильно. Главным недостатком является очень маленькая мощность — видущее число всего 27, посчитайте сами до какого расстояния она остается эффективной. А второй недостаток — отсутствие поворота головки вспышки. Вы вряд ли после покупки заметите сильное отличие от встроенной вспышки.

Таким образом вопрос выбора сводится к последним двум моделям — 430 EX II и 580 EX II. Ведущие числа 43 и 58 соответственно. Отличия 430, кроме мощности — меньше возможностей для поворота головы, нельзя использовать как ведущую при съемке с несколькими вспышками. Если вы покупаете первую вспышку, то вопрос решают исключительно деньги.

Конечно есть и неродные вспышки: Metz, Acmepower, Sigma. У них качество сборки будет несколько ниже, чем на Кэноновских. Из-за этого у многих ломаются быстрее, хотя кто-то наоборот говорит, что они надежнее. Обычно эти вспышки слабее по мощности, чем топовая 580 EX II и довольно часто некорректно подсвечивают сцену из-за ошибок нефирменной e-TTL.

Скажем так, в сравнении с фирменными, тут выбор между ценой и стабильностью результатов. Я бы не рекомендовал, но можете рискнуть, вдруг получится и сэкономить и качественную вспышку купить. Только помните, что не стоит смешивать свет от вспышек разных производителей в одной сцене.

Про выбор, пожалуй, самое основное рассказал. В следующей статье поговорим о разных аксессуарах для вспышек: насадки, батарейные блоки, шнурки.

– максимальную мощность. Ведущее число – это то расстояние, на котором вы можете получить качественный и правильный кадр при диафрагме 1 и чувствительности 100.

Также обратите внимание на TTL – параметр, влияющий на определение мощности вспышки в зависимости от экспозиции кадра. Еще один важный параметр вспышки – наличие в ней автоматического зума, который позволяет менять расстояние до объекта, не теряя фокуса и давая более качественный свет.

Если для вас важно быстродействие вспышки, например, если вы занимаетесь репортажной фотографией – приобретайте вспышку с высокой скоростью перезарядки батарей.

Более оптимальный вариант, подходящий для ограниченного бюджета – полупрофессиональные вспышки. Такая вспышка подойдет вам, если вы не занимаетесь сложным профессиональным фото как профессией и видом искусства, но хотите получать кадры с памятных событий и интересных мест высокого качества.

Если же ваша цель – снимать репортажи, работать в сложных условиях и зарабатывать фотографией – приобретайте профессиональную вспышку большой мощности и минимального периода перезарядки. Если вы специализируетесь в фотографии на стиле макро, вам потребуется макро-вспышка, работающая на малом фокусном расстоянии.

Видео по теме

Обратите внимание

Как выбрать вспышку? Этот вопрос часто беспокоит начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой. Аксессуары и приспособления для встроенных вспышек, распространенные на рынке – это не реальная помощь, а просто еще один способ заработать деньги.

Полезный совет

Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемки, так и для проведения постановочных фотосессий. Но как выбрать вспышку, которая нужна именно вам? В этой статье мы расскажем о самых важных характеристиках вспышек, на которые необходимо обратить внимание при покупке, а также поможем выбрать нужную вам вспышку.

Источники:

  • Вспышка для фотоаппарата, выбор и проверка внешней вспышки

Чтобы получилась качественная фотография в условиях низкой освещенности, фотографировать нужно исключительно с фотовспышкой. Фотовспышки бывают такие разные, причем, некоторые их них можно сделать самостоятельно, например, кольцевую светодиодную.

Вам понадобится

  • Фотоаппарат, 8 брелоков-фонариков со светодиодами, самоклеющаяся лента.

Инструкция

Отмерьте необходимую дину ленты-липучки: длина составит диаметр объектива фотокамеры, который будет обклеиваться, «плюс» дополнительно два сантиметра. Отрежьте нужную длину самоклеющейся ленты.

Обклейте лентой-липучкой объектив, естественно, не закрывая стекло объектива.

Снимите с поверхности ленты-липучки защитный слой.

Прикрепите брелоки-фонарики равномерно по поверхности липкой ленты.

Видео по теме

Обратите внимание

Если не уверены, что сможете объединить две схемы (светосинхронизатора и фотовспышки), не экспериментируйте! Обратитесь за профессиональной помощью к специалисту.

Полезный совет

На просторах глобальной сети можно отыскать схему мощной фотовспышки. Добавьте к приведенному проекту схему светосинхронизатора: благодаря такому объединению двух схем вам не нужно будет тянуть провода от синхронизатора фотоаппарата к его вспышке. Достаточно будет вспышку разместить где-то рядом, а с фотоаппаратом в руках свободно перемещаться по помещению в поисках шедевров. Срабатывание фотовспышки и фотоаппарата будет происходить одновременно: как только включится одно, сразу же сработает и другое. Зарядка фотовспышки, как правило, происходит в течение одной секунды. В то же время вы всегда можете подключить еще несколько каналов ИФК120, если мощности одного канала недостаточно. «Наращивание» мощности позволит добиться многоступенчатой регулировки. Более того, можно использовать и лампы, которые куда мощнее ИФК120, однако, они обойдутся намного дороже. И еще один момент, на который следует обратить внимание, - при длительной работе возможно сильное перегревание резисторов. Для их охлаждения можно использовать обычные компьютерные кулеры, охлаждающие внутренние компоненты системного блока. Питание такой кулер будет получать от бестрансформаторного выпрямителя.

Источники:

  • Статья о том, как сделать фотовспышку.

В фотосъемке широко используется вспышка. Она нужна для создания мощного и мобильного источника света, близкого к естественному дневному освещению. Благодаря вспышке можно снять объект в темную пору времени, а также поэкспериментировать с освещением, создавая блики и тени на фото.

Знание основ фотосъемки с использованием вспышки позволяет снимать любые движущиеся объекты без смазывания и с хорошими рескостными характеристиками, а также фотографировать в темноте. Вспышка рекомендуется также для заполнения теней при контровом свете. Неплохо со ней получаются снимки на фоне окна или очень светлого фона.

Обратите внимание, что съемка со вспышкой дает различные результаты. Например, прямая создаст резкие жесткие тени, блики на блестящих поверхностях и «холодный» оттенок фотографии. А при отраженной вы избавитесь от бликов и теней, получив теплую и картинку.

При с вспышкой ее рекомендуется убрать подальше от фотоаппарата. Тем самым вы значительно уменьшите риск возникновения эффекта красных глаз и создадите более приятный световой эффект. При работе со вспышкой в качестве отражающей и рассеивающей поверхности можно использовать зонтик. Для этого отверните головку вспышки и направьте в сторону зонта (противоположного объекта съёмки), чтобы отразить свет к объекту съемки.

Разницу в освещении при работе со вспышкой можно замечать, направляя ее к потолку и стенам. К недостаткам вспышки относится небольшая площадь освещения и плоский свет, благодаря которому на снимке получаются страшные, уродливые тени, красные глаза и прочие недостатки.

Чтобы избежать их, практикуйте различные приемы использования фотовспышки. Например, можно применять «вспышку в потолок». Это один из самых популярных приемов. Но для этого нужно, чтобы потолок был белым и не слишком высоким.

Для компенсации недостатков отраженного от потолка света закрепите на вспышке белый отражатель размером с игральную карту. Он направит часть света на объект съемки и снизит густоту теней на снимке. В некоторых моделях фотоаппаратов для этой цели разработан специальный козырек, который выполняет роль отражателя. Добиться качественных снимков в ночное время помогает мини софт-бокс на вспышку. Но цена на мини-софт-боксы достаточно высокая.

При встроенной вспышке для рассеивания света можно приставить к ней под углом небольшое зеркало. Снимать же, используя прямой вспышечный свет, желательно только в крайнем случае.

Видео по теме