Когда сдается бухгалтерская отчетность в году. Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)

По итогам 2016 года все организации должны представить годовую бухгалтерскую отчетность. О ее составе, сроках и адресах представления отчетности расскажем в нашей консультации.

Состав годовой бухгалтерской отчетности 2016.

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций);
  • иные приложения (пояснения).

О составе отчетности организаций, имеющих право применять упрощенный бухучет, мы рассказывали в .

Формы годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Приведем удобные для скачивания бланки годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год с графой «Код»:

Форма пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности 2016 не утверждена, поэтому формат и порядок представления пояснений организация определяет самостоятельно. Пояснения могут оформляться в табличной или текстовой форме. При формировании пояснений в табличной форме организации необходимо учитывать пример, приведенный в Приложении № 3 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н .

Когда и куда представлять годовую отчетность

Годовую бухгалтерскую отчетность организации обязаны представлять по месту ее нахождения не позднее 31 марта по следующим адресам:

  • в налоговую инспекцию (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • территориальный орган статистики (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если 31 марта совпадет с выходным днем, сдать отчетность можно будет не позднее следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

За 2016 год годовую отчетность в ИФНС и Росстат нужно сдать .

Сдаваемая в ИФНС бухгалтерская отчетность на бумаге должна быть составлена на машиночитаемых бланках.

Машиночитаемые формы бухгалтерской отчетности в PDF можно скачать по .

Если организация подлежит обязательному аудиту (ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ), в составе годовой бухгалтерской отчетности в Росстат нужно также представить аудиторское заключение, которое подтверждает достоверность представляемой бухгалтерской отчетности (п. 5 ПБУ 4/99). В случае, если на момент сдачи отчетности в органы статистики аудит в организации не завершен, сдать заключение можно будет позже. Сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но обязательно до 31 декабря года, следующего за отчетным годом включительно (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Сдавать аудиторское заключение в налоговую инспекцию организации не обязаны.

Бюджетная отчетность в налоговую за 2018-2019 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» .

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчетность за 2018 год составлять нужно на новых бланках .

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье .

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2018 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 01.04.2019 (перенос с воскресенья 31 марта). При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб. О планах Минфина по повышению штрафов см. материал «За несданную отчетность будут штрафовать на 700 тыс. руб.?»

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть .

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Вот уже несколько лет ведение бухгалтерского учета – это обязанность каждого юридического лица вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Напомним, что до 2013 года фирмы на УСН имели право пользоваться некой своеобразной льготой и вести только налоговый учет. Сейчас подобных поблажек нет, так что каждая компания в срок до 31-го марта года, следующего за отчетным, обязана подать в ИФНС, а также в Росстат комплект бухгалтерской отчетности. Разумеется, помимо исполнения этой отчетной обязанности в рамках ведения бухгалтерского учета организация не освобождается от необходимости предоставлять в контролирующие инстанции отчеты и декларации исходя из применяемой ею системы налогообложения, а также имеющегося у нее по умолчанию статуса работодателя.

Состав бухгалтерской отчетности

Если организация относится к представителям малого бизнеса, то и бухгалтерскую отчетность она может составлять в упрощенном виде. В этом случае весь комплект будет состоять всего из двух форм: баланса и отчета о финансовых результатах. Все прочие компании подают бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм:

  • баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • пояснительной записки.

Срок сдачи баланса и прочих форм за 2016 год

Сроки предоставления бухгалтерской отчетности для обоих перечисленных случаев един: последний день сдачи отчетности за 2016 год в налоговую инспекцию и статистическое ведомство – 31 марта 2017 года.

А вот сроки утверждения отчетности владельцами компании в бухгалтерском календаре за 2017 год будут иными. Учредители ООО рассматривают и утверждают баланс и прочие формы в составе отчетности в марте-апреле года, следующего за отчетным, для акционеров АО для этих же целей предусмотрен период с марта по июнь.

Сроки сдачи налоговой отчетности за 2016 год

Налоговую отчетность, в отличие от бухгалтерской, собственники организации не рассматривают и не утверждают. Так что при планировании дат сдачи отчетности в том числе за 2016 год необходимо ориентироваться лишь на сроки, установленные для предоставления отчетных форм в налоговую инспекцию и фонды. Как уже было сказано выше, конкретные виды деклараций и расчетов, которые обязана подавать компания, зависят от применяемой ею системы налогообложения.

Самый объемный комплект как ежеквартальной, так и годовой отчетности у компаний на ОСН. Напомним, они являются плательщиками налога на прибыль , НДС, транспортного налога и налога на имущество организаций.

Годовая декларация по налогу на прибыль подается по окончании года в срок до 28 марта. Кроме того в зависимости от вариации исчисления налога (ежеквартально либо ежемесячно), в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, компания также обязана отчитаться перед налоговиками. Причем данные в декларациях будут прописываться нарастающим итогом с начала года.

Отчетным периодом по НДС является каждый отдельный квартал, так что налоговая база по этому платежу не переносится последовательно из квартала в квартал. Сроки сдачи отчетности в данном случае - до 25-го числа месяца, следующего за окончившимся кварталом.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. Отчетными периодами признаются 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев года. Компании, на балансе которых числятся объекты имущества, обязаны подавать квартальные отчеты не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Декларацию по итогам года предоставляют в срок до 30-го марта года, следующего за истекшим.

И, наконец, транспортный налог , отчет по которому подается, только если у компании имеется в собственности транспортное средство. Налоговым периодом в данном случае является календарный год. Годовую декларацию по транспортному налогу организации подают в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Квартальных отчетов в данном случае не предусмотрено.

Компании, выбравшие в качестве базисной упрощенную систему налогообложения , не уплачивают налог на прибыль и НДС и, соответственно, не отчитываются по ним. Подать «упрощенную» декларацию они обязаны по итогам года. Дедлайн для данного отчета тот же, что и для сдачи баланса: за 2016 год - в срок до 31-го марта. Декларации по имущественному и транспортному налогу фирмы на УСН подают в том же порядке, что и общережимники.

Если же какое-то направление деятельности компании на ОСН или упрощенке переведено на уплату вмененного налога , то такая фирма обязана в дополнение ко всему вышеперечисленному подавать ежеквартальную декларацию по ЕНВД . Срок ее сдачи – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сроки сдачи «зарплатной» отчетности

Каждая компания, вне зависимости от факта выплат заработной платы своим работникам, считается работодателем и, следовательно, обязана отчитываться по начисленным и уплаченным взносам перед ПФР и ФСС.

Расчет по форме 4-ФСС РФ подается нарастающим итогом по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и года в целом. Срок его предоставления в Фонд социального страхования - не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца. Такой срок установлен для подачи формы в бумажном виде, то есть при личном визите или при отправке по почте. Если же вы отчитываетесь электронно, то исполнить эту обязанность перед ФСС нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Сроки подачи формы РСВ-1 ПФР также зависят от того, в каком виде она подается – в распечатанном, то есть бумажном виде или по электронным каналам связи. В первом случае предоставить ее необходимо до 15-го числа, во втором - в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Нововведение текущего года – ежемесячная форма СЗВ-М – довольно простой отчет, содержащий сведения об ИНН и номере СНИЛС работников. Ее необходимо сдать в ПФР до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Еще один «зарплатный» налог – НДФЛ, удержанный из заработка сотрудников и перечисленный в бюджет работодателем, предполагает подачу сразу двух отчетов: 2-НДФЛ по итогам года в срок до 1 апреля, а также ежеквартального 6-НДФЛ , который необходимо предоставить в ИФНС до конца месяца по окончании отчетного квартала.

И, наконец, еще один отчет, который условно можно отнести к отчетам по сотрудникам - сведения о среднесписочной численности работников . Его необходимо подавать раз в год, не позже, чем 20-го января.

Значительная часть изменений, внесенных в Инструкции о порядке составления, представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – , ) и , обусловлена изменениями порядка применения бюджетной классификации, а именно – исключением кодов КОСГУ из кода классификации расходов бюджета начиная с исполнения бюджетов в 2016 году.

НАША СПРАВКА

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность") размещены проекты контрольных соотношений для квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В первую очередь изменения коснулись порядка формирования отчетности, содержащей сведения о кассовом исполнении бюджета участниками бюджетного процесса, а также сведения о кассовом исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями. Так, из положений исключено требование о формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом изменения не коснулись самой формы Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Актуальные вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства.


Скорректирован также порядок составления Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164), формируемых на основании Отчета (форма 0503127): из состава кода бюджетной классификации, указываемого в графе 1 разделов "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета", начиная с 2016 года исключен код главы по БК ().

Для бюджетных и автономных учреждений состав Пояснительной записки (форма 0503760) дополнен Сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295) (). Сведения (форма 0503295) содержат обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляются учреждениями ежеквартально. Информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (форма 0503760).

Отдельно остановимся на тех нововведениях, которые должны учитывать все государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные и автономные) при подготовке отчетных форм в 2016 году.

В целях отражения сумм отложенных обязательств раздел "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета о бюджетных обязательства (форма 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) дополнены соответствующей строкой 911.

Из состава форм, представляемых в составе Пояснительной записки (форма 0503160, форма 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) , ).

Изменены формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169, форма 0503769) – отчет дополнен графами для детализации показателей, характеризующих уменьшение и увеличение задолженности, в том числе по неденежным расчетам ( , ).

В целях отражения аналитической информации о движении просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Сведения (форма 0503169, форма 0503769) дополнены соответствующим разделом 3.

Начиная с 2016 года Сведения (форма 0503169) формируются получателями бюджетных средств раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) ().

ВНИМАНИЕ

Не забудьте, что по общему правилу показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году формируются с учетом переноса показателей по счетам на 1 января 2016 года, произведенного в межотчетный период согласно положениям письма Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989.

Отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет и возврата остатков субсидий в отчетности бюджетных и автономных учреждений

Уже начиная с отчетности за 2015 год операции по восстановлению расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, в Отчете (форма 0503737) не подлежали отражению в строках, детализирующих строку 200 раздела "Расходы учреждения" Отчета (форма 0503737), а отражались обособленно – в строке 300 Отчета (форма 0503737).

В то же время до внесения изменений в Инструкцию № 33 Приказом № 199н оставался не урегулированным порядок отражения в Отчете (форма 0503737) операций по возврату неиспользованных остатков субсидий, полученных учреждениями в прошлом году и возвращенных в отчетном периоде. При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали: операции по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями отражался в разделе "Доходы учреждения" Отчета (форма 0503737) по строке 104 со знаком "минус" (см., в частности, ).

Начиная с 2016 года порядок отражения операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет в Отчете (форма 0503737) и Отчете (форма 0503723) не позволяет квалифицировать указанные операции в качестве "доходных" и "расходных" операций.

Так, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" и 210 03 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", операции по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет подлежат отражению:

  • в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (форма 0503737) ();
  • в разделе "Изменение остатков средств" Отчета о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) (п. 55.1 Инструкции № 33н).

Исходя из положений п. 55.1 Инструкции № 33н учет на забалансовых счетах 17 и 18 операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов должен быть организован, в том числе и в разрезе кодов КОСГУ (510 и 610).

Порядок отражения на забалансовых счетах 17 и 18 указанных операций в разрезе аналитических данных по видам поступлений и выбытий положениями , и не установлен. Соответственно, такой порядок желательно определить в рамках формирования учетной политики учреждения.

Отчет об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737)

Изменения, внесенные в порядок формирования Плана ФХД и от 17 декабря 2015 г. № 201н, повлекли изменения порядка формирования Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737). были внесены изменения, касающиеся как самой формы Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737), так и порядка отражения отдельных показателей Отчета (форма 0503737). При этом алгоритм формирования Отчета (форма 0503737) остался прежним.

При формировании Отчета (форма 0503737) следует учесть следующие изменения:

Подробнее с особенностями составления Отчета (форма 0503737) и примерами его заполнения Вы можете ознакомиться в материалах "Энциклопедии решений. Бюджетная сфера" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

В бланке формы отсутствует "привязка" к конкретным кодам статей (подстатей) КОСГУ строк, детализирующих:

  • строку 010 раздела "Доходы";
  • строку 200 раздела "Расходы";
  • строки 520 и 620 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения".

Формирование показателей отчета по строкам осуществляется с указанием:

  • кода аналитической группы подвида доходов – в разделе 1 Отчета (форма 0503737);
  • кода видов расходов – в разделе 2 Отчета (форма 0503737);
  • кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов – в разделе 3 Отчета (форма 0503737).

При отсутствии показателей строки не формируются.

Раздел "Источники финансирования дефицита средств учреждения" дополнен строкой 590 "Движение денежных средств", отражающей сумму показателей:

"Движение денежных средств", отражающей сумму показателей:

  • строки 591 "Поступления денежных средств прочие" (формируется на основании показателей по возврату сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет;
  • строки 592 "Выбытия денежных средств прочие" (формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет).

В строке 910 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" подлежит отражению сумма возвращенных остатков субсидий прошлых лет. Ранее отражаемые в строке 910 суммы восстановленных расходов прошлых лет подлежали отражению в строке 950 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет".

Несмотря на исключение кодов КОСГУ из классификации расходов бюджета, КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации РФ и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Отчет о движении денежных средств (форма 0503123)

В 2016 году в составе бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) (п. 146-150.2 Инструкции № 191н).

ВНИМАНИЕ

Отчет (форма 0503123) формируется в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ и содержит обобщающие данные о движении денежных средств:

  • на счетах, открытых в кредитных организациях;
  • на лицевых счетах в казначейский органах;
  • в кассе учреждения.

В целях корректного формирования Отчета (форма 0503123) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" и 210 03 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", получателем бюджетных средств в рамках учетной политики должен быть организован аналитический учет поступлений и выбытий в разрезе кодов КОСГУ. Отчет (форма 0503123) включает следующие разделы:

  • раздел 1 "Поступления" (отражается информация о поступлениях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 2 "Выбытия" (отражается информация о выбытиях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 3 "Изменение остатков средств" (отражается информация об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям, включая операции со средствами во временном распоряжении);
  • раздел 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (отражается детализированная в разрезе кодов раздела, подраздела классификации расходов бюджета информация по выбытиям, отраженным по строкам 220 и 310 раздела 2 "Выбытия").

ПРИМЕЧАНИЕ

При формировании Отчета (форма 0503123) следует учитывать, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 раздела 1 "Поступления", а подлежат отражению в строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств". В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ.

Показатели в граформа 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" Отчета (форма 0503123) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723)

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, представляемой начиная с 2016 года, дополнен Отчетом о движении денежных средств учреждения (форма 0503723), порядок формирования которого установлен п.п. 55.1, 55.3 Инструкции № 33н.

ВНИМАНИЕ

В соответствии с Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в , согласно которым Отчет (форма 0503723) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности (см. подп. "а" п. 1.3 Приложения № 4 к проекту приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации").

Основанием для отражения показателей в Отчете (форма 0503723) являются аналитические данные по по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства";
  • 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений);
  • 0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации;
  • 0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации";
  • 0 201 34 000 "Касса";
  • 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".

Отчет (форма 0503723) содержит обобщающие показатели по всем видам деятельности учреждения, сгруппированные по разделам:

  • раздел 1 "Поступления" (отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 2 "Выбытия" (отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 3 "Изменение остатков средств" (отражается увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также курсовая разница);
  • раздел 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 раздела 2 "Выбытия").

ПРИМЕЧАНИЕ

Показатели в граформа 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" Отчета (форма 0503723) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Анна Шершнева ,
эксперт направления "Бюджетная сфера" службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса