Военная инспекция мо. Военная инспекция мо рф отмечает свой юбилей - десятую годовщину со дня создания



На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации – главный военный инспектор генерал-лейтенант Александр ЛУКИН.

Визитная карточка
Александр Павлович Лукин родился 17 ноября 1951 г. на хуторе Островском Суровикинского района Волгоградской области.
В 1973 г. с отличием окончил Ростовское высшее командно-инженерное училище. Служил в Ракетных войсках стратегического назначения командиром группы пуска, командиром ракетного дивизиона, заместителем командира ракетного полка. После окончания в 1984 г. Военной академии имени Петра Великого был назначен командиром полка ракет СС-18 «Воевода». С 1990 по 1993 г. командовал ракетной дивизией в Забайкалье. После окончания с отличием Военной академии Генерального штаба в 1995 г. был назначен в Главное оперативное управление Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, где проходил службу заместителем начальника управления, а с 1997 г. - начальником управления. В июле 2002 г. назначен начальником Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации – главным военным инспектором.

Александр Павлович, каков круг обязанностей и полномочия возглавляемой вами Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации?
- Деятельность Военной инспекции определена кругом задач, возложенных на нее министром обороны Российской Федерации. К числу основных из них относятся инспектирование (проверки) состояния центральных органов военного управления, видов и родов войск Вооруженных Сил, Тыла Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Мы осуществляем проверки выполнения ими мероприятий, предусмотренных планами их строительства и развития, а также иных вопросов, определяемых министром обороны РФ и Коллегией Министерства обороны. Военная инспекция проводит анализ реализации в Вооруженных Силах государственной политики в области обороны, выполнения плана строительства Вооруженных Сил, практики применения в войсках (силах) нормативных правовых актов в области обороны. В число наших задач входит и координация деятельности служб Министерства обороны, центральных органов военного управления и иных подразделений Минобороны по подготовке и проведению проверок органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в целях сокращения общего количества проверок войск (сил).
Кроме того, нельзя не упомянуть и о задачах, которые возникают в порядке выполнения оперативных заданий руководства Минобороны России как в масштабе военного ведомства, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Таким образом, Военная инспекция занимается не только проверкой состояния войск (сил), но и изучением проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации планов строительства Вооруженных Сил, на что тратится до 70% времени.
Что касается полномочий Военной инспекции, то их тоже довольно много. Перечислю только основные из них. Это формирование комиссий по проведению проверок, осуществляемых по решениям министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей, руководство работой таких комиссий; подготовка и представление докладов министру обороны РФ, проектов приказов и директив министра обороны РФ по результатам инспектирования (проверок); контроль устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования (проверок).
Кроме того, Военная инспекция имеет право запрашивать необходимые документы и справочные материалы у органов военного управления Вооруженных Сил и должностных лиц Министерства обороны по вопросам, отнесенным к ведению Военной инспекции, а также для организации инспектирования.
- Сколько у вас подчиненных?
- Коллектив Военной инспекции достаточно небольшой - менее 30 офицеров. Но при этом задачи, которые стоят перед Военной инспекцией, офицеры и гражданский персонал решают в полном объеме и с высоким качеством.
- И как же вы успеваете с таким в общем-то небольшим числом инспекторов работать во всеармейском масштабе?
- Существуют, конечно же, и проблемы. В первую очередь это, как вы заметили, небольшой состав Военной инспекции. Круг обязанностей достаточно широк. Поэтому для решения всего комплекса задач, стоящих перед Военной инспекцией, в состав комиссии на период инспектирования войск, органов военного управления, войск (сил) и учреждений Министерства обороны привлекается необходимое количество специалистов из центральных органов военного управления и преподавателей вузов Минобороны. В целях подготовки привлекаемых в состав комиссий офицеров мы проводим с ними инструкторско-методические занятия, ставим им задачи на подготовку к проверке и непосредственно перед проверкой проводим контрольные занятия, на которых проверяем, на сколько каждый из офицеров знает методику и порядок оценки проверяемых им элементов.
Кроме того, довольно часто министр обороны РФ и его первые заместители ставят Военной инспекции задачи, возникающие в ходе реализации планов строительства Вооруженных Сил. Бывают отдельные случаи, когда коллектив Военной инспекции решает задачу подготовки к проверкам в течение нескольких дней, а то и нескольких часов.
Личному составу Военной инспекции в течение коротких отрезков времени между проведением инспекционных мероприятий приходится обрабатывать большие объемы информации. На помощь приходят современные информационные технологии, успешно применяемые личным составом в повседневной работе.
- Пожалуй, единственным бесспорным критерием боеспособности подразделения, части или соединения является победа в бою. В мирное время определить степень подготовленности того или иного воинского коллектива сложнее. Для избавления от предвзятости проверяющего нужны объективные критерии оценки. Александр Павлович, насколько существующие в настоящее время критерии позволяют выяснить истинное положение дел в воинских коллективах в ходе инспектирования?
- Оценочные критерии, по которым определяется боеспособность войск, установлены соответствующими приказами и директивами министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, главнокомандующих видами и командующих родами войск Вооруженных Сил России. Используемые критерии в полном объеме позволяют определить боевую готовность и боеспособность воинской части или соединения даже в условиях мирного времени.
- А кто разрабатывает эти критерии и чем при этом руководствуется? Почему, например, в тех же зенитных ракетных войсках отличная оценка ставится соединению в том случае, если командный пункт за управлением огнем и не менее 50% огневых подразделений за результаты боевых стрельб получают «отлично», а остальные части - не ниже, чем «хорошо». Почему именно 50%, а не 75% или не все 100% должны отстреляться на «отлично», чтобы соединение вышло в отличники?
- Порядок оценки воинского формирования разрабатывался центральными органами военного управления с участием видов и родов войск Вооруженных Сил на основе анализа элементов, определяющих способность войск (сил) осуществить перевод с мирного на военное время и выполнить задачи по предназначению. По сути дела, это система требований к состоянию войск. При этом использовались научные проработки, накопленный опыт оперативной и боевой подготовки, анализ войн и вооруженных конфликтов.
В ходе освоения действующей в настоящее время временной инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах РФ были практически проверены ее требования, изучены и учтены предложения войск, выработаны единые подходы оценки состояния воинских формирований, определены конкретные критерии оценки отдельных показателей.
Приведенный вами пример оценки боевого применения зенитного ракетного соединения основан на расчетах эффективности выполнения боевых задач войсками ПВО с учетом своих боевых возможностей. Опыт локальных войн показывает, что при нанесении неприемлемого ущерба воздушному противнику он отказывается от выполнения задач и меняет свои планы. Таким образом, полученная воинской частью оценка по результатам выполнения боевых стрельб позволяет сделать выводы об их способности сорвать, отразить или только ослабить удар средств воздушного нападения.
- Какие изменения готовятся в методику проверки состояния боеспособности частей, соединений и объединений?
- В настоящее время Военная инспекция завершает разработку инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах, в которой на основе предложений главных и центральных управлений Министерства обороны, видов и родов войск уточнены критерии оценки практически по всем направлениям деятельности органов военного управления, соединений и воинских частей.
Основные изменения коснулись таких элементов проверки, как состояние боевой и мобилизационной готовности, мобилизационной и боевой подготовки, состояние тыла и финансово-экономической деятельности и других.
Определены критерии оценки методической подготовки офицеров, что особенно актуально в условиях перехода на контрактный способ комплектования Вооруженных Сил и сокращения срока службы по призыву до одного года. Повышены требования оценки состояния защиты государственной тайны, состояния правопорядка и воинской дисциплины. Физическая подготовка личного состава Вооруженных Сил, прежде всего офицеров и прапорщиков, стала основным предметом обучения.
В основу уточнения критериев оценки положен принцип объективности. Оценка за элемент или показатель проверки должна не зависеть от субъективного мнения проверяющего.
- Понятно, что никому из командиров на инспекторской проверке не хочется ударить лицом в грязь. Большинство из них идут к результату нормальным путем - за счет оптимальной организации боевой подготовки в течение учебных периодов. Однако лихие беспредельные 1990-е годы некоторых должностных лиц, в том числе и в армии, приучили, так сказать, к «нетрадиционным» способам достижения цели (в данном случае - желанной оценки в ходе инспекции). Александр Павлович, скажите, вам или вашим подчиненным доводилось видеть попытки обмана, очковтирательства, а порой и предложения пойти на сговор, для того чтобы оценка устроила проверяемого?
- Естественно, что каждое должностное лицо стремится показать участок, за который несет ответственность, с лучшей стороны. При работе в войсках имели место случаи попыток обмана, очковтирательства.
Однако офицеры Военной инспекции, центральных органов военного управления, привлекаемые для проверки войск, имеют достаточный жизненный и служебный опыт и в полной мере способны оценить реальное положение в проверяемых органах военного управления и войсках. Кроме того, офицеры центральных органов военного управления тщательно подбираются исходя из имеющегося у них опыта и высоких морально-нравственных и деловых качеств.
Главная задача инспекторских проверок - это вскрыть и определить реальное состояние проверяемых воинских частей и оценить его в соответствии с требованиями нормативных документов. Офицеры Военной инспекции осознанно понимают свою задачу, особую роль доверия министра обороны Российской Федерации, и попытки отдельных командиров приукрашивать положение дел не влияют на объективность оценок.
- Кого и когда в Вооруженных Силах ждет следующая инспекторская проверка?
- В соответствии с планом, утвержденным министром обороны Российской Федерации, в Военной инспекции в настоящее время уже начата активная подготовка к проведению инспекторской проверки сил и войск Северного флота, которая спланирована в августе-сентябре.
- На что инспекторы в ходе работы на Северном флоте будут обращать наиболее пристальное внимание?
- Проведение инспекторских проверок в Вооруженных Силах РФ четко регламентировано руководящими документами Министерства обороны. При проведении инспекторских проверок проверяются и оцениваются все основные элементы деятельности командования и личного состава проверяемых объединений, соединений и воинских частей, а также основные вопросы строительства и развития флота. Вместе с тем в ходе работы на Северном флоте особое внимание будет уделено контролю за исполнением законодательства Российской Федерации, требований нормативных правовых актов Министерства обороны, определению реального состояния боевой и мобилизационной готовности сил и войск флота, их способности выполнить боевые задачи, а также проверке эффективности работы командования и штабов по поддержанию подчиненных органов управления, соединений и воинских частей в установленной степени боевой готовности, управлению воинскими частями в различных условиях обстановки и организации всех видов подготовки в соответствии с руководящими документами.
- И последний вопрос: как стать военным инспектором, каким образом осуществляется подбор и расстановка кадров Военной инспекции Минобороны России?
- В Военную инспекцию подбираются офицеры, имеющие богатый служебный опыт как в войсках, так и в органах военного управления, а также способные напряженно работать, ведь инспекторская проверка идет непрерывно, без пауз в течение двух недель, а продолжительность нахождения офицера Военной инспекции в командировках составляет более 150 суток в год. Военному инспектору предъявляются высокие требования к его профессиональной подготовке, практическим навыкам по управлению войсками. Это должны быть «профессора» военного дела. Ведь, чтобы иметь моральное право проверять, нужно знать предмет проверки глубже, чем знает его проверяемый. И конечно, военный инспектор должен быть исключительно честным и порядочным человеком, болеющим за интересы Вооруженных Сил и России.
Сегодняшний состав Военной инспекции - это офицеры, которые прошли службу в войсках (силах флота), имеют опыт службы в органах военного управления (в том числе и центральных). Они обладают широким кругозором и способностью не только проверить состояние войск, но и разобраться в проблемах строительства Вооруженных Сил и подготовить руководству Министерства обороны предложения по их решению.

Министерство Обороны Российской Федерации является государственным органом, ответственным за политику в области обороны и оборонных мероприятий в государстве.

Исторический экскурс

Русское государство появилось и развивалось в нелёгкой обстановке. Именно поэтому почти сразу же, с возникновением армии , возникла и нужда в едином органе, ответственном за проведение различных военных мероприятий, а также управление войсками. Ситуация изменилась в 1531 году. Именно тогда был создан Разрядный приказ (или Разряд). В компетенции данного органа был набор рати и обеспечение её припасами. Позже в интересы Разряда вошло также строительство крепостей и засечной черты. Кроме того, Разрядный приказ осуществлял управление войсками на южных окраинах государства. В течение второй половины XVI, а также всего XVII веков Разрядный приказ продолжал распоряжаться военными делами державы.

Ситуация изменилась лишь в начале XVIII века, когда реформы Петра I коснулись практически всех сфер жизни Российского государства. Не обошли они, естественно, и военное дело. Таким образом, на смену Разрядному приказу пришла Военная коллегия, которая выполняла по сути те же функции с тем лишь отличием, что время татарских набегов на Русь прошло, и особое внимание южным рубежам государства уже не требовалось. Именно при и благодаря Военной коллегии русское оружие одержало славные победы над Турцией, Швецией, Польшей и Пруссией, присоединив к стране огромные территории.

В начале XIX века был издан специальный манифест императора Александра I. Согласно ему Военная коллегия была упразднена. На смену ей пришло Министерство военно-сухопутных сил . Спустя шесть лет, в 1808 году, это Министерство было реформировано в Военное министерство с теми же функциями и полномочиями.

Отечественная война 1812 года ознаменовала новую эпоху военной истории. Сложная ситуация на полях сражений с Францией требовала кардинального изменения Военного министерства согласно новым требованиям, что и было осуществлено в том же году. Благодаря изменениям в структуре министерства, был образован ряд отделений: инженерное, инспекторское, артиллерийское, аудиторское, провиантское, медицинское и комиссариатское. Отдельно также стоит упомянуть министерский совет и канцелярию, не входившие ни в одно из отделений, но являвшееся составной частью министерства.

В 1815 году на небольшой промежуток времени (примерно на год) Военное министерство России стало на время частью Главного Штаба. Тем не менее, такой способ организации управления военными делами быстро показал свою несостоятельность.

Спустя 20 лет настала очередь снова объединить Главный Штаб и Военное министерство. При этом на этот раз Главный Штаб стал частью последнего. Однако никаких качественных изменений в структуре Военного министерства не происходило ещё на протяжении 24 лет. Всё изменила Крымская война, в ходе которой русская армия понесла серьёзные потери. Стала очевидной отсталость армии России в техническом и организационном аспектах.

В 1861 году император Александр II назначил генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина военным министром. Именно Милютин и стал инициатором обширной военной реформы в государстве, ставшей словно свежим глотком воздуха для едва оправившейся от поражения армии. В ходе реформы была введена территориальная система военного управления, проявившаяся в создании военных округов на территории страны. Также была введена воинская повинность для всех сословий, что решило ряд проблем с комплектованием армии. Отдельным пунктом стало также принятие на вооружение нового стрелкового оружия.

Военная реформа Д. А. Милютина отразилась и на структуре Военного министерства. Так, по состоянию на 1870 в него входили: императорская главная квартира, Главный штаб, канцелярия военного министра, военный совет, а также главные управления (артиллерийское, военных учебных заведений, казачьих войск, интендантское, инженерное, военно-судебное и военно-медицинское).

Однако пользоваться преимуществами этих военных реформ России пришлось недолго: в ходе Русско-японской войны в 1904-1905 годах вскрылись её недостатки и, если для 1870-х она была вполне современной, то к началу XX века она полностью устарела. Для более эффективного управления армией в ходе русско-японской войны был создан Совет государственной обороны, упразднённый в 1908 году. Также последовал ряд мер, призванных серьёзно реорганизовать армию Российской империи, но полностью выполнить их не удалось.

Министерство обороны на современном этапе

16 марта 1992 года было создано Министерство обороны Российской Федерации. Данный федеральный орган отвечает за государственную политику в военной сфере, а также управление в области обороны.

В тяжёлых условиях Министерству обороны удалось сохранить Вооружённые Силы, а также обеспечить их развитие и оснащение новыми видами техники. С началом 2000-х ситуация начала улучшаться. Этот же период ознаменовался рядом крупных перемен в структуре Вооружённых Сил и Министерства обороны РФ. С 1991 по 2007 годы на посту министра обороны сменилось шесть человек (Б. Н. Ельцин, П. С. Грачёв, М. П. Колесников, И. Н. Родионов, И. Д. Сергеев, С. Б. Иванов).

В 2007 году, после назначения на пост министра обороны А. Сердюкова, началось проведение военной реформы, которая должна была полностью изменить Вооружённые Силы России и существенно их модернизировать. Военная реформа предполагала:

  1. Упразднение военных округов и замену их оперативно стратегическими направлениями. Так, вместо шести военных округов было сформировано четыре направления: «Центр», «Восток», «Запад» и «Юг».
  2. Ликвидация таких оперативно-тактических единиц, как дивизии и корпуса и переход на бригадную структуру Вооружённых Сил.
  3. Широкое задействовании в жизнеобеспечении армии гражданских специалистов (например, гражданские повара в столовой).
  4. Глубокая реформа системы военных учебных заведений.
  5. Существенное смягчение условий несения воинской службы для солдат-срочников (например, разрешение пользоваться телефонами, бег в кроссовках вместо армейских ботинок и т.д.).
  6. Перевод на бригадную систему Военно-Воздушных Сил .
  7. Сокращение органов военного управления.
  8. Начало крупномасштабного процесса перевооружения армии.

Однако довести до конца эту реформу не удалось. В 2012 году вместо Анатолия Сердюкова министром обороны Российской Федерации был назначен Сергей Шойгу. С его именем связывают начало качественно нового периода в истории Вооружённых Сил России и Министерства обороны в частности.

Структура Министерства обороны Российской Федерации

На сегодняшний день Министерство обороны России — это сложная, но весьма стройная и хорошо организованная структура. Основными структурными единицами Министерства являются: Генеральный Штаб Вооружённых Сил, Главных управлений и служб, Центральных управлений, службы экономики и финансов, служб расквартирования и обустройства, аппарата, главных командований, командований и печатных органов Министерства обороны.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления Министерства обороны, а также основным органом, осуществляющим оперативное управление Вооружёнными силами. Состоит он из следующих управлений:

  1. Главное оперативное управление — орган Генерального штаба, ответственный за планирование военных операций различного уровня.
  2. Главное управление (оно же — Главное разведывательное управление) — является органом Генерального штаба, ответственным за ведение внешней разведки.
  3. Главное Организационно-мобилизационное управление Министерства обороны имеет своей функцией проведение мобилизационных мероприятий на территории страны, а также занимается вопросами подготовки к возможным боевым действиям.
  4. Военно-топографическое управление — орган Генерального штаба, осуществляющий топографическое обеспечение армии (например, картами или планами местности).
  5. 8-е управление — управление, ответственное за шифрование, дешифрование, ведение радиоэлектронной разведки.
  6. Управление оперативное подготовки осуществляет оперативное планирование действий.
  7. Управление строительства и развития системы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
  8. Национальный центр управления обороной Российской Федерации — выполняет функции главного командного пункта для Генерального штаба.
  9. Военно-оркестровая служба.
  10. Архивная служба.
  11. Военно-научный комитет.

Центральные управления в составе Министерства обороны России представлены следующими структурами:

  1. Центральное управление военных сообщений, которое является представителем Министерства обороны на сухопутных, воздушных, речных и железнодорожных путях.
  2. Центральное автомобильно-дорожное управление.
  3. Центральное продовольственное управление, осуществляющее обеспечение Вооружённых сил питанием .
  4. Центральное управление ракетного топлива и горючего.
  5. Командование железнодорожных войск.
  6. Центральное вещевое управление.
  7. Управление начальника экологической безопасности.
  8. Единый центр заказа и поставок тыла.
  9. Ветеринарно-санитарная служба.
  10. 9-е Центральное управление — данное управление обеспечивает функционирование специальных объектов, находящихся в распоряжении Министерства обороны.

Служба расквартирования и обустройства осуществляет расселение личного состава Вооружённых сил, а также решение ряда жилищных проблем. Данная служба имеет следующие подразделения:

  1. Непосредственно службу расквартирования и обустройства.
  2. Управление обустройства войск.
  3. Управление по реализации жилищных программ.
  4. Главное квартирно-эксплуатационное управление.
  5. Центральное организационно-плановое управление капитального строительства, осуществляющее организацию строительства новых домов для военнослужащих и их семей.

Служба экономики и финансов осуществляет обеспечение личного состава Вооружённых сил денежным довольствием, а также выполняет все связанные с финансами функции. Подразделяется на:

  1. Главное финансово-экономическое управление.
  2. Управление труда и заработной платы гражданского персонала.
  3. Департамент учёта и отчётности.
  4. Департамент финансового планирования.

Служба Министерства обороны Российской Федерации (Аппарат) имеет в своём составе следующие структуры:

  1. Главное управление международного военного сотрудничества.
  2. Управление по контролю за выполнением договоров.
  3. Главное правовое управление.
  4. Управление делами Министерства обороны.
  5. Финансовая инспекция.
  6. Управление пресс-службы и информации.
  7. Канцелярия.
  8. Приёмная.
  9. Экспертный центр Аппарата.
  10. Хозяйственное управление.
  11. Управление генеральных инспекторов.
  12. Воздушно-десантных войск и Ракетных войск стратегического назначения .

    Печатные органы Министерства обороны Российской Федерации представлены такими периодическими изданиями, как: «Военно-исторический журнал», «Воин России» и «Красная звезда».

    Заключение

    Сегодня Министерство обороны Российской Федерации – это мощный орган, способный оперативно осуществлять военное управление в стране. Нет смысла доказывать, что мощь и сила армии заключается именно в возможности этой силой управлять. Структура же Министерства обороны устроена таким образом, чтобы сделать управление армией максимально чётким и точным. В этом помогает не только строгий отбор штата для Министерства, но и новые технологии.

    Система управления Вооружёнными Силами РФ постоянно совершенствуется. Опыт, полученный в результате боевых действий в Сирии, всячески анализируется, систематизируется и учитывается при планировании дальнейших действий армии. Другой важной задачей, возложенной, впрочем, не только на Министерство обороны, является борьба с международным терроризмом, который имеет целью нанесение огромного ущерба всему миру.

    Тем не менее, в такой сложной международной обстановке Министерство обороны России с честью и достоинством продолжает выполнять свои прямые обязанности и выполнять их с большим успехом, а эффективность его работы весьма высока. Исходя из всего этого, хочется, конечно, сделать вывод, что с началом 2010-х годов наступил долгожданный период возрождения Российской Армии.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации 16 сентября 2012 года исполняется 10 лет с момента образования. Задачи инспектирования войск в русской армии решались с давних времен, начиная, если следовать изученным историками документам, еще с первой половины XVI века.

Но вплоть до 1918 года не существовало единого органа, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием Вооруженных Сил государства в готовности к выполнению возложенной на них высокой миссии. Об этом сообщила пресс-служба МО РФ.

Впервые формирование такой структуры было начато в соответствии с приказом Наркомвоена от 24 апреля 1918 года. Через несколько месяцев, а именно 16 сентября того же года, Реввоенсовет (РВС) Республики утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штаты.


8 сентября 1919 года была образована Военная и морская инспекция, переименованная 30 января 1922 года в Инспекцию Красной армии и Красного флота, а с 20 мая она стала называться уже просто Инспекцией при РВС Республики.

Но прошло немного времени, и 4 марта 1924 года Инспекция была вновь расформирована, а на ее базе создан Инспекториат РККА, преобразованный перед началом Великой Отечественной войны в Инспекцию РККА.

С 1945 года в видах Вооруженных Сил были введены самостоятельные инспекции, которые затем, с 17 января 1947 года, объединили в Главную инспекцию Министерства обороны СССР, просуществовавшую до декабря 1991 года.

Главную инспекцию Министерства обороны СССР возглавляли очень авторитетные, известные в армии и на флоте люди, видные военачальники, такие как Л.А. Говоров, И.С. Конев, М.С. Малинин, М.В. Захаров, И.Х. Баграмян, И.Е. Петров, К.К. Рокоссовский, К.С. Москаленко, В.Л. Говоров, И.М. Третьяк.



После образования Вооруженных Сил Российской Федерации в сентябре 1992 года главным военным инспектором был назначен генерал армии К.И. Кобец. Военная инспекция просуществовала до мая 1997 года.

28 августа 1997 года вместо нее Указом Президента РФ № 946 была образована Государственная военная инспекция Президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации Президента, возглавил ее государственный военный инспектор РФ - секретарь Совета безопасности А.А. Кокошин.

С 25 декабря 2000 года Военная инспекция входила в состав Совета безопасности РФ в качестве Управления военной инспекции.



В 2002 году было принято решение о формировании Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Приказами Министра обороны учреждены военные геральдические знаки и установлена дата проведения годового праздника Военной инспекции МО РФ - 16 сентября (день утверждения Реввоенсоветом Республики Положения и штатов Высшей военной инспекции в 1918 году).

В настоящее время Военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации под руководством генерал-лейтенанта Г.С. Борисова продолжает оставаться эффективным инструментом оценки реального состояния войск (сил) и оказания действенной помощи в деле повышения уровня их боеготовности.

Редакция ИА «Оружие России» поздравляет сотрудников Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации! Желает всем крепкого здоровья, счастья, и успехов в их ратном труде!

Исполняется 10 лет с момента образования.

Задачи инспектирования войск в русской армии решались с давних времен, начиная, если следовать изученным историками документам, еще с первой половины XVI века. Но вплоть до 1918 года не существовало единого органа, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием Вооруженных Сил государства в готовности к выполнению возложенной на них высокой миссии.

Впервые формирование такой структуры было начато в соответствии с приказом Наркомвоена от 24 апреля 1918 года. Через несколько месяцев, а именно 16 сентября того же года, Реввоенсовет (РВС) Республики утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штаты.

8 сентября 1919 года была образована Военная и морская инспекция, переименованная 30 января 1922 года в Инспекцию Красной армии и Красного флота, а с 20 мая она стала называться уже просто Инспекцией при РВС Республики. Но прошло немного времени, и 4 марта 1924 года Инспекция была вновь расформирована, а на её базе создан Инспекториат РККА, преобразованный перед началом Великой Отечественной войны в Инспекцию РККА.

С 1945 года в видах Вооруженных Сил были введены самостоятельные инспекции, которые затем, с 17 января 1947 года, объединили в Главную инспекцию Министерства обороны СССР, просуществовавшую до декабря 1991 года.

Главную инспекцию Министерства обороны СССР возглавляли очень авторитетные, известные в армии и на флоте люди, видные военачальники, такие как Л. А. Говоров, И. С. Конев, М. С. Малинин, М. В. Захаров, И. Х. Баграмян, И. Е. Петров, К. К. Рокоссовский, К. С. Москаленко, В. Л. Говоров, И. М. Третьяк .

После образования Вооруженных Сил Российской Федерации в сентябре 1992 года главным военным инспектором был назначен генерал армии К. И. Кобец. Военная инспекция просуществовала до мая 1997 года. 28 августа 1997 года вместо неё Указом Президента РФ № 946 была образована Государственная военная инспекция Президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации Президента, возглавил её государственный военный инспектор РФ - секретарь Совета безопасности А. А. Кокошин. С 25 декабря 2000 года Военная инспекция входила в состав Совета безопасности РФ в качестве Управления военной инспекции.

В 2002 году было принято решение о формировании Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации. Приказами Министра обороны учреждены военные геральдические знаки и установлена дата проведения годового праздника Военной инспекции МО РФ - 16 сентября (день утверждения Реввоенсоветом Республики Положения и штатов Высшей военной инспекции в 1918 году).

В настоящее время Военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации входит в состав Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации. Руководит ей генерал-лейтенант О.В. Смиренов.

Напишите отзыв о статье "Военная инспекция Минобороны России"

Отрывок, характеризующий Военная инспекция Минобороны России

– Лощиной нельзя будет – трясина, – сказал эсаул. – Коней увязишь, надо объезжать полевее…
В то время как они вполголоса говорили таким образом, внизу, в лощине от пруда, щелкнул один выстрел, забелелся дымок, другой и послышался дружный, как будто веселый крик сотен голосов французов, бывших на полугоре. В первую минуту и Денисов и эсаул подались назад. Они были так близко, что им показалось, что они были причиной этих выстрелов и криков. Но выстрелы и крики не относились к ним. Низом, по болотам, бежал человек в чем то красном. Очевидно, по нем стреляли и на него кричали французы.
– Ведь это Тихон наш, – сказал эсаул.
– Он! он и есть!
– Эка шельма, – сказал Денисов.
– Уйдет! – щуря глаза, сказал эсаул.
Человек, которого они называли Тихоном, подбежав к речке, бултыхнулся в нее так, что брызги полетели, и, скрывшись на мгновенье, весь черный от воды, выбрался на четвереньках и побежал дальше. Французы, бежавшие за ним, остановились.
– Ну ловок, – сказал эсаул.
– Экая бестия! – с тем же выражением досады проговорил Денисов. – И что он делал до сих пор?
– Это кто? – спросил Петя.
– Это наш пластун. Я его посылал языка взять.
– Ах, да, – сказал Петя с первого слова Денисова, кивая головой, как будто он все понял, хотя он решительно не понял ни одного слова.
Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии. Он был мужик из Покровского под Гжатью. Когда, при начале своих действий, Денисов пришел в Покровское и, как всегда, призвав старосту, спросил о том, что им известно про французов, староста отвечал, как отвечали и все старосты, как бы защищаясь, что они ничего знать не знают, ведать не ведают. Но когда Денисов объяснил им, что его цель бить французов, и когда он спросил, не забредали ли к ним французы, то староста сказал, что мародеры бывали точно, но что у них в деревне только один Тишка Щербатый занимался этими делами. Денисов велел позвать к себе Тихона и, похвалив его за его деятельность, сказал при старосте несколько слов о той верности царю и отечеству и ненависти к французам, которую должны блюсти сыны отечества.
– Мы французам худого не делаем, – сказал Тихон, видимо оробев при этих словах Денисова. – Мы только так, значит, по охоте баловались с ребятами. Миродеров точно десятка два побили, а то мы худого не делали… – На другой день, когда Денисов, совершенно забыв про этого мужика, вышел из Покровского, ему доложили, что Тихон пристал к партии и просился, чтобы его при ней оставили. Денисов велел оставить его.
Тихон, сначала исправлявший черную работу раскладки костров, доставления воды, обдирания лошадей и т. п., скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне. Он по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных. Денисов отставил Тихона от работ, стал брать его с собою в разъезды и зачислил в казаки. 16 сентября отмечается День образования Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Задачи инспектирования войск в русской армии решались с давних времен, начиная, если следовать изученным историками документам, еще с первой половины XVI века. Но вплоть до 1918 года не существовало единого органа, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием Вооруженных Сил государства в готовности к выполнению возложенной на них высокой миссии.

Впервые формирование такой структуры было начато в соответствии с приказом Наркомвоена от 24 апреля 1918 года. Через несколько месяцев, а именно 16 сентября того же года, Реввоенсовет (РВС) Республики утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штаты.

8 сентября 1919 года была образована Военная и морская инспекция, переименованная 30 января 1922 года в Инспекцию Красной армии и Красного флота, а с 20 мая она стала называться уже просто Инспекцией при РВС Республики. Но прошло немного времени, и 4 марта 1924 года Инспекция была вновь расформирована, а на ее базе создан Инспекториат РККА, преобразованный перед началом Великой Отечественной войны в Инспекцию РККА.

С 1945 года в видах Вооруженных сил были введены самостоятельные инспекции, которые затем, с 17 января 1947 года, объединили в Главную инспекцию Министерства обороны СССР, просуществовавшую до декабря 1991 года.

Главную инспекцию Министерства обороны СССР возглавляли очень авторитетные, известные в армии и на флоте люди, видные военачальники, такие как Л.А. Говоров, И.С. Конев, М.С. Малинин, М.В. Захаров, И.Х. Баграмян, И.Е. Петров, К.К. Рокоссовский, К.С. Москаленко, В.Л. Говоров, И.М. Третьяк.

После образования Вооруженных сил Российской Федерации в сентябре 1992 года главным военным инспектором был назначен генерал армии К.И. Кобец. Военная инспекция просуществовала до мая 1997 года. 28 августа 1997 года вместо нее Указом президента РФ № 946 была образована Государственная военная инспекция президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации президента, возглавил ее государственный военный инспектор РФ - секретарь Совета безопасности А.А. Кокошин. С 25 декабря 2000 года Военная инспекция входила в состав Совета безопасности РФ в качестве Управления военной инспекции.

В 2002 году было принято решение о формировании Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации. Приказами министра обороны учреждены военные геральдические знаки и установлена дата проведения годового праздника Военной инспекции МО РФ - 16 сентября (день утверждения Реввоенсоветом Республики Положения и штатов Высшей военной инспекции в 1918 году).