Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки. Строим гараж своими руками Строим гараж на даче своими руками чертежи

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов. Затем, ориентируясь на эту разметку, следует вырыть котлован для закладки фундамента. Глубина котлована зависит от грунта. Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Наилучшим вариантом является ленточный фундамент, который придаст конструкции необходимую жесткость и прочность. В котлован закладываются плиты толщиной 150 мм. Для закладки цоколя сверху сооружается опалубка из досок, в которую вставляются арматурные прутья, после чего вся структура заливается бетоном.

Устройство пола

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Как ни крути, а имея машину, неправильно будет не позаботиться о долговременном ее пребывании на даче. Навес – это, конечно, хорошо, но он решает далеко не все проблемы парковки автомобиля. Лучше, чем капитальный гараж, в этом отношении придумать что-либо сложно. О нем и пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом сайт мы разберемся с вопросом, как построить гараж на даче – мы изучим различные варианты, среди которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для вас.

Как сделать гараж на даче фото

Гараж на даче: отдельно стоящая постройка и ее особенности

Гараж в виде отдельно стоящего небольшого домика – это, пожалуй, самый распространенный вариант закрытой . Однако самый распространенный – это еще не означает, что он удачный. Такой гараж является отличным решением, если вопрос с габаритами дачи не стоит так остро – на маленьком участке он, увы, будет неуместен. Место, занимаемое ним, можно использовать с куда большей пользой, ну а для него придется найти иное решение. Об этом чуть позже, а пока разберемся с вариантами подобных парковок для автомобиля.


О том, как сделать гараж данного типа на даче своими руками, можно посмотреть в этом видеоролике.

Еще одним немаловажным преимуществом подобных парковок для машины можно назвать и тот факт, что строительство гаража на даче можно произвести в любом удобном для вас месте. Одним из наиболее распространенных вариантов является к дачному домику или . Тут решать уже вам – наше дело рассказать о существующих возможностях.

Гараж на дачу своими руками: особенности размещения гаража в доме

Это также очень распространенный вариант решения вопроса парковки автомобиля – надежнее не придумаешь. Как и у всех вариантов строительства, у него есть свои преимущества и недостатки – последних не так уж и много. Самый главный минус заключается в том, что обустроить гараж в уже построенном довольно сложно – как правило, его предусматривают еще на стадии проектирования дачного домика. В принципе, если в строении имеется довольно объемный подвал, не загроможденный перегородками, то при правильном подходе к делу гараж все-таки сделать можно – обустроить подъезд, укрепить фундамент швеллером, прорезать проезд и поставить ворота. Технологически сделать это сложно, но возможно.

Постройка гаража на даче фото

Постройка гаража на даче в доме может быть выполнена двумя способами – его можно разместить на первом этаже строения, а можно и опустить ниже на цокольный этаж.

  1. Гараж на первом этаже дома имеет только одно преимущество – удобный въезд, без всяких препятствий. Во всем остальном он выглядит не очень привлекательно: во-первых, это пространство, которое можно использовать с большей пользой; во-вторых, это шум в доме, который вряд ли кому-то понравится. Да, такой гараж построить проще, но, увы, его строительство оправдано при наличии дачного участка большого размера, на котором можно построить большой , гараж в котором просто затеряется.
  2. Гараж на даче в цокольном помещении. Это самый оптимальный вариант, который не занимает места ни в доме, ни на самой даче – в общем, ничему и никому не мешает. Даже строительство дачного домика такой гараж усложняет не на много.

Выбирать, как сделать гараж на даче, вы, конечно, вольны на свое усмотрение, но практика указывает именно на гараж в подвальном помещении. Его единственный недостаток заключается в том, что во время дождей и таяния снега по съезду к нему будет стекать очень много воды. Решают этот вопрос по-разному, и методики зависят от местных обстоятельств – как вариант, можно установить ограничитель для воды (он будет в некотором роде мешать и подъезду машины) и накрыть съезд . Еще одним решением может послужить ливнесток в нижней части спуска, отводящий воду в яму – технологически сложно, но сделать его возможно.

Гараж на даче фото

Как построить гараж на даче своими руками: подземная парковка

Это еще один удачный вариант, который не занимает места ни на даче, ни в домике – мало того, эту разновидность гаража вполне реально построить в любом месте загородного участка. Даже размеры такого гаража ничто не ограничивает, кроме ваших финансовых возможностей. Да, дачу придется изрядно перекопать, но в результате вы получите довольно уютное парковочное место для машины, над которым можно будет выращивать еще и культурные растения.

Особенностей у строительства подземного гаража на даче достаточно много. Ознакомимся с ними несколько подробнее, изучив вкратце технологию его изготовления.


Только после этого гараж можно закапывать. Естественно, следует продумать и некоторое подобие опалубки, которая не даст грунту съезжать на заезд гаража. Идеальный вариант – это позаботиться об этом на стадии литья стен. В принципе, некоторое подобие ограждения можно изготовить и потом, к примеру, из кирпича, а лучше природного камня. Ну а дальше идет отделка – понадобится залить , забетонировать подъезд, установить и позаботиться об отводе дождевой и талой воды. Навес над подъездом в такой гараж большой не построишь, поэтому придется делать и эффективную систему водоотведения, которую нужно продумывать на стадии разрытого котлована. Именно этот момент и является недостатком гаража подобной конструкции.

В этой статье мы рассмотрели, как сделать гараж на даче. В заключение остается добавить не так уж и много. В частности, отметить тот факт, что если такая автомобильная парковка будет использоваться в зимний период времени, то не лишним будет позаботиться и об утеплении гаража. С современными материалами осуществить подобные работы без помощи специалистов достаточно просто.

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:


Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

Гараж – это не только место для хранения транспортного средства – здесь можно приятно проводить время со своими друзьями, а по мере необходимости – даже переночевать. Чтобы построить гараж своими руками, надо обязательно ознакомиться с чертежами, фото и видео-инструкциями. Так можно примерно понять, какой должна быть постройка, из чего состоять, а также в какой последовательности действовать. Самостоятельное его возведение не является чем-то сложным. Главное – ориентироваться в поэтапном строительстве.

С чего надо начинать строительство гаража

Нет ничего страшного в том, что новички не знают, с чего начать строительство гаража – это нормальная практика. Вне зависимости от типа постройки, процесс всегда начинается с разработки индивидуального проекта.

В нем отображается такая информация:

  • разновидность гаража – отдельно стоящий или пристройка к жилому зданию;
  • назначение – какое количество бытовок и транспортных средств будет располагаться внутри;
  • габариты – длина, ширина, высота, внутренняя площадь;
  • информация о конструкции кровли – угол наклона, площадь, строительная технология, материал для обустройства и так далее;
  • разновидность фундамента – столбчатый, ленточный, либо монолитный;
  • общая схема гаража;
  • материалы, используемые для облицовки – вагонка, сайдинг и так далее;
  • материалы для строительства несущих конструкций – дерево, кирпич, пеноблок, быстровозводимая железная конструкция, дополнительно обшитая профлистами или прочими видами материалов.

Очень часто владельцы отдают предпочтение разным видам материалов. Особой популярностью пользуется профнастил. Его применяют не только для создания кровли, но и заборов.

Какому материалу отдать предпочтение

Решив построить гараж своими руками, выбирать тот или иной материал следует из персональных предпочтений. При отсутствии достаточного бюджета можно обойтись инсталляцией металлической конструкции с последующим утеплением. Более надежным считается вариант с применением газосиликатных блоков или кирпича.

Гараж из древесины

Возвести каркасный гараж из дерева своими руками вполне легко. Преимущество подобной постройки заключается в минимальном весе, легкости возведения и демонтажа. При этом конструкция полностью соответствует нормативным экологическим требованиям, для нее не требуется выделение большого бюджета. С другой стороны, такой гараж имеет серьезный недостаток – при возникновении внештатной ситуации он легко загорится.
Каждый год рекомендуется дополнительно обрабатывать его антисептическими препаратами, чтобы во внутренней структуре досок/бревен не развивался грибок.

От длительного воздействия влаги дереву свойственно разбухать. Решение этой проблемы становится возможным путем применения паро- и гидроизоляции, а также защитных составов.

Металлический гараж

Металлические гаражи являют собой удобную конструкцию хотя бы по причине легкой транспортировки с места на место. С финансовой точки зрения такой гараж для авто своими руками тоже можно назвать весьма выгодным. Металл являет собой разновидность прочного материала, способного прослужить на протяжении длительного периода. Тем не менее, он нуждается в качественной изоляции от внешней среды, иначе поверхность быстро покроется ржавчиной. Решение проблемы – регулярное использование лакокрасочных составов.

Еще одним недостатком является резкое повышение уровня влажности при постоянном колебании температуры. Это негативно сказывается не только на автомобиле, но и на других металлических предметах, находящихся внутри. Да и само тепло очень быстро улетучивается.

Кирпичный гараж

Самый распространенный на данный момент вариант. После завершения строительства он сможет без проблем использоваться не только владельцем, но и даже его внуками. Правда, здесь стоит заранее оговориться – технология возведения является весьма трудозатратной, да и стоимость ведения работ находится на высоком уровне. Но даже в такой ситуации можно найти свои плюсы. Например, если гараж строится за пределами дома, в будущем его цена только возрастет.

Газосиликатный гараж

По сравнению с обычным кирпичом, газосиликатный блок является в несколько раз больше. Соответственно, на ведение строительных работ придется потратить куда меньше свободного времени.

Газосиликат характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, он хорошо справляется с поглощением шумов, не выделяет токсичных и прочих вредных веществ в воздух.

Какой фундамент следует обустроить для гаража

С одной стороны, вполне реально возвести гараж без фундамента своими руками. Но для современных конструкций, как показывает практика, все-таки требуется хорошее основание. Наиболее часто для этих целей используется монолитный, столбчатый и ленточный фундамент.

Среди широкого разнообразия вариантов наибольшую эффективность демонстрирует столбчатый фундамент. В местах, где строительство ведется на пучинистой почве, это – единственный верный вариант, так как он равномерно распределяет нагрузку.

Возведение столбчатого фундамента ведется, как правило, под легкий гараж. Между столбами укладываются брусья для обвязки, а между самими брусьями – напольные балки, используемые в качестве перекрытий. С финансовой точки зрения подобное решение является куда более дешевым по сравнению с ленточной, где на обустройство потребуется в два раза больший бюджет.

Рационально обустраивать только в том случае, если требуется возведение тяжелой постройки. По всему периметру, где будут располагаться несущие стены, создается траншея. Обычно ее копают вручную, но для существенной экономии времени и сил следует воспользоваться услугами экскаваторщика. Глубина варьируется в разных пределах, исходя из типа почвы и величины предстоящей нагрузки. Соответственно, она бывает от 50 до 150 сантиметров.

После ее создания на дно насыпают песчаную подушку, которую дополнительно подвергают гидроизолированию. После этого разрабатывается опалубочная система, укладываются арматурные прутья, и поверх всего этого заливается бетонный раствор. Спустя примерно неделю с момента, как началось строительство гаража, опалубка больше не требуется, поэтому ее снимают, а сам фундамент – тщательно гидроизолируется.

С конструктивной точки зрения ленточный фундамент является более сложным по сравнению со столбчатым.

Самым дорогостоящим считается . Основной тому причиной является большой расход материалов. Применяется он для пучинистой и просадочной почвы.

Строя гараж на даче своими руками, обустройство подобного основания ведется в следующем порядке:

  1. Создание котлована, на дно которого насыпается небольшое количество песка.
  2. Укладка гидроизоляции, после чего специалисты наливают небольшой слой бетона.
  3. Поверх имеющихся слоев укладывается арматура, с помощью которой основание становится более прочным. Только после этого котлован полностью заливается бетонным раствором.

Строительство стен

Даже создавая гараж из бруса своими руками фото которого приведены ниже, необходимо подождать, пока бетон не затвердеет полностью. На руках уже имеется готовая планировка гаража, поэтому ничто не мешает создавать кладку.

Фундамент стал полностью твердым, между первым рядом кирпича и основанием специалисты укладывают рубероид. Он требуется для того, чтобы защитить стыки от воды. Отсутствие рубероида способствует проникновению грунтовой воды в стены, тем самым разрушая ее. Кладка блока производится на строительный клей, для придания нужной формы достаточно воспользоваться или болгаркой.

Первый ряд всегда начинают укладывать с угла. Вне зависимости от того, строится ли легкий гараж для автомобиля, либо речь идет о многофункциональном помещении, поверх гидроизоляционного слоя наносится клей, который позже плотно прижимается. Кирпичные края также дополнительно промазываются. Посредством резинового молотка блоки выравниваются по уровню. Как только клей затвердеет, силикат надо обработать с помощью терки, удалив тем самым лишнюю пыль.

Чтобы продолжить строить гараж своими руками, чертежи фото и видео следует внимательно изучить. Перед тем, как сделать гараж, надо запомнить важный нюанс – выкладка второго ряда осуществляется не с того же угла, а с противоположного. Это позволяет обеспечить гораздо большую прочность стен. Спустя каждые 4 ряда, выложенные строителем, надо создавать дополнительный армирующий слой. На поверхности штробятся пазы, которые дополнительно заполняются кладочным раствором. Поверх него обустраивается армирующий слой. Именно так выкладывается каждый ряд, но не нужно забывать о месте под ворота.

Крыша

Строя гараж своими руками перед владельцем встает вопрос выбора кровли. Оптимальный вариант – односкатная конструкция, так как она считается куда более дешевой, да и строится быстро.

Начинать обустройство крыши следует с мауэрлатов на противоположных стенах, предварительно проложив между ними гидроизоляционный слой, закрепив их при этом длинными кусками анкеров или арматуры. Между мауэрлатами остаются только ноги стропил, закрепив их любыми удобными методами.

Поверх обустраивается обрешетка, на которую монтируется кровельный материал. Далее – установка ворот, хотя их можно продумать на этапе, когда владелец продумывает, из чего построить гараж.

Вы приняли решение возвести каркасный гараж своими руками, а пошаговая инструкция поможет придерживаться правильной последовательности действий. Обязательное наличие опыта в строительстве не требуется. Для этого надо соблюдать все требования, описанные выше. Чтобы возвести гараж из сибита своими руками, необязательно пользоваться услугами профильных специалистов.

При необходимости сделать гараж своими руками из дерева чертежи можно заказать отдельно в профильной компании.

Нужна постройка для одного транспортного средства? Хотите возвести гараж на две машины – размеры и чертежи вы найдете ниже. Параллельно вы можете ознакомиться с полезными видеоинструкциями от бывалых мастеров.

Строительство каркасного гаража — видео